Дело №2-550/2011 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ 09 августа 2011 года город Петрозаводск Прионежский районный суд Республики Карелия в составе: рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карельского межрайонного природоохранного прокурора в защите неопределенного круга лиц к администрации Шелтозерского вепсского сельского поселения о возложении обязанности по совершению определенных действий, у с т а н о в и л: Межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с названными исковыми требованиями по тем основаниям, что в ходе осуществления проверки за исполнением законодательства об обращении с отходами производства и потребления было установлено, что в границах Шелтозерского вепсского сельского поселения находятся несанкционированные свалки бытовых отходов. В связи с изложенными в заявлении обстоятельствами прокурор просит обязать ответчика ликвидировать несанкционированные свалки бытовых отходов, расположенные в границах Шелтозерского вепсского сельского поселения на протяжении 500-700 метров по обе стороны второстепенной дороги, примыкающей справа к автодороге в ... метрах от указателя «...». В судебном заседании представитель прокуратуры Н.В.Иванова исковые требования поддержала в полном объеме. Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Возражений по иску, сведений об уважительных причинах неявки в судебное заседание и просьбы о рассмотрении дела в свое отсутствие не представил. Согласно ст.233 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. С учетом изложенных процессуальных норм закона и мнения представителя истца, суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в порядке заочного производства. Суд, заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с требованиями статьи 3 Федерального закона «Об охране окружающей природной среды» (далее - Закон) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Принцип охраны здоровья человека, подержания или восстановления благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранения биологического разнообразия установлен статьей 3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». В статье 4 Закона указано, что объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух. Из требований статьи 51 Закона следует, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Статья 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» гласит, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу части 1 статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земель должно осуществляться способами обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. В соответствии с п.18 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года к вопросам местного значения поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно п.2 ч.1 ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель. В судебном заседании установлено, что в Карельскую межрайонную природоохранную прокуратуру жителем села было направлено письмо, из которого следовало, что вокруг ... расположены свалки мусора, никаких мер по их ликвидации не предпринимается. хх.хх.хх г. администрацией Шелтозерского вепсского сельского поселения был составлен акт описания несанкционированной свалки, согласно которому установлено что несанкционированная свалка строительных и бытовых отходов расположена на протяжении 500-700 метров по обе стороны второстепенной дороги, примыкающей справа к автодороге в ... метрах от указателя «...». Лица, допустившие размещение отходов в указанном месте, не установлены. Таким образом, в связи с тем, что судом установлено наличие свалки на территории Шелтозерского вепсского сельского поселения, требования природоохранного прокурора о возложении на ответчика обязанности по ликвидации несанкционированной свалки бытового мусора в указанном месте подлежат удовлетворению. В соответствии с положениями п.19 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ администрация Шелтозерского вепсского сельского поселения от уплаты государственной пошлины освобождена. На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд р е ш и л: Исковое заявление Карельского межрайонного природоохранного прокурора к администрации Шелтозерского вепсского сельского поселения о возложении обязанности по совершению определенных действий удовлетворить. Обязать администрацию Шелтозерского вепсского сельского поселения ликвидировать несанкционированные свалки бытовых отходов, расположенные в границах Шелтозерского вепсского сельского поселения на протяжении 500-700 метров по обе стороны второстепенной дороги, примыкающей справа к автодороге в ... метрах от указателя «...». Ответчик вправе подать в Прионежский районный суд Республики Карелия заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения копии настоящего решения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Прионежский районный суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Именем Российской Федерации
председательствующего судьи И.С.Леккеревой,
при секретаре А.В.Ромашевич,
Судья И.С.Леккерева
Мотивированное решение составлено 15 августа 2011 года.