Дело №2-41/2012 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ 06 февраля 2012 года город Петрозаводск Прионежский районный суд Республики Карелия в составе: рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карельского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Деревянского сельского поселения о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки, у с т а н о в и л: Межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с названными исковыми требованиями к администрации Деревянского сельского поселения по тем основаниям, что в ходе осуществления проверки за исполнением законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления было установлено, что в границах Деревянского сельского поселения, в квартале № участкового лесничества, расположена несанкционированная свалка бытового и строительного мусора. В связи с изложенными в иске обстоятельствами прокурор просит обязать ответчика ликвидировать указанную несанкционированную свалку бытовых отходов. В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация Прионежского муниципального района, Министерство по природопользованию и экологии РК, КУ «Управление автомобильных дорог Республики Карелия». Представитель прокуратуры Иванова Н.В. уточнила исковые требования к администрации Деревянского сельского поселения, просила обязать ответчика устранить несанкционированную свалку бытовых отходов, находящуюся в ... м от автозаправочной станции, расположенной на ... км автодороги в срок до 12 июня 2012 года. Представитель третьего лица Министерства по природопользованию и экологии РК Клюквина Ю.Н., действующая по доверенности, считала, что иск подлежит удовлетворению. Третьи лица Администрация Прионежского муниципального района, КУ «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» своих представителей в судебное заседание не направили, надлежащим образом извещались. Ответчик администрация Деревянского сельского поселения своего представителя в судебное заседание не направила, возражений по иску, сведений об уважительных причинах неявки в судебное заседание и просьбы о рассмотрении дела в свое отсутствие не представила. Согласно ст.233 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. С учетом изложенных процессуальных норм закона и мнения участвующих в деле лиц суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в порядке заочного производства. Суд, заслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с требованиями статьи 3 Федерального закона «Об охране окружающей природной среды» (далее - Закон) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Принцип охраны здоровья человека, подержания или восстановления благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранения биологического разнообразия установлен статьей 3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». В статье 4 Закона указано, что объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух. Из требований статьи 51 Закона следует, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Статья 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» гласит, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.18 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года к вопросам местного значения поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В судебном заседании установлено, что хх.хх.хх г. государственными инспекторами по охране леса КУ РК «Прионежское центральное лесничество» проведен осмотр несанкционированной свалки. Согласно акту осмотра свалка располагается в пределах дороги в квартале № участкового лесничества, в ... м от автозаправочной станции в сторону .... Размеры несанкционированной свалки мусора - 4 м на 6 м, свалка состоит из строительного мусора, твердых бытовых отходов, старых пиломатериалов и отходов камнеобработки. Свалка находится на землях иных категорий Прионежского муниципального района. В целях уточнения местоположения несанкционированной свалки помощником Карельского межрайонного природоохранного прокурора Швецовой М.С. совместно с представителями ГУ РК «Прионежское лесничество», проведена выездная проверка несанкционированной свалки, расположенной на ... км. автодороги. Данная свалка расположена в ... метрах от заправочной станции в сторону .... Данная несанкционированная свалка не располагается на землях лесного фонда. Таким образом, в связи с тем, что судом установлено наличие свалки на территории Деревянского сельского поселения и доказательств принятия администрацией Деревянского сельского поселения мер по предотвращению засорения земель на территории муниципального образования не имеется, требования природоохранного прокурора о возложении на ответчика обязанности по ликвидации несанкционированной свалки бытового мусора в указанном месте подлежат удовлетворению. В соответствии с положениями п.19 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ администрация Деревянского сельского поселения от уплаты государственной пошлины освобождена. На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 233-238 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд р е ш и л: Исковое заявление Карельского межрайонного природоохранного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к администрации Деревянского сельского поселения о возложении обязанности по совершению определенных действий удовлетворить. Обязать администрацию Деревянского сельского поселения ликвидировать несанкционированную свалку, находящуюся в границах Деревянского сельского поселения, в ... метрах от автозаправочной станции, расположенной на ... километре автодороги в срок до хх.хх.хх г.. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления
Именем Российской Федерации
председательствующего судьи И.С.Леккеревой,
при секретаре А.В.Ромашевич,
Судья И.С.Леккерева
Мотивированное решение составлено 10 февраля 2012 года.