О возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки



Дело № 2 - 190 / 12

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

29 февраля 2012 года                                                                                      город Петрозаводск

Прионежский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи:                                                                             Т.В.Барановой,
при секретаре:                                                                                                           Н.П.Фоменко,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия (далее - министерство) к администрации Заозерского сельского поселения (далее - администрация поселения), администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия (далее - администрация района) о возложении обязанности по ликвидации несанкционированных свалок,

у с т а н о в и л:

Министерство обратилось с вышеуказанным иском в суд по тем основаниям, что на участке, расположенном на землях лесного фонда в квартале выдел , квартале выдел участкового лесничества (Заозерского лесничества по лесоустройству), имеются несанкционированные свалки, обязанность по ликвидации которых должна быть возложена на ответчиков.

В судебном заседании представитель министерства Клюквина Ю.Н., действующая по доверенности, исковые требования поддержала.

Представитель администрации района в судебное заседание не явился, уведомлены о слушании дела, согласно поступившему отзыву, просят рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, с иском не согласны, просили в иске к администрации района отказать.

Представитель администрации поселения Талалай Т.П., действующая на основании распоряжения, иск не признала и пояснила, что имеющееся свалки в значительной мере состоят из строительного мусора, мусор, привозится членами СНТ. Денежных средств у администрации поселения для своевременной уборки свалок не имеется.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, изучив представленные доказательства, находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 года № 7-ФЗ, хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 года № 7-ФЗ объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух.

В силу статьи 13 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 года № 7-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131 - ФЗ от 06.10.2003 года к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает в качестве способов защиты гражданских прав присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Факт наличия несанкционированных свалок на территории лесного фонда в квартале выдел и квартале выделе участкового лесничества (Заозерского лесничества по лесоустройству) помимо пояснений сторон подтверждается актом осмотра от хх.хх.хх г. (л.д. ), протоколами о лесонарушении от хх.хх.хх г. (л.д. ), чертежами участков (л.д. ), а также актом осмотра от хх.хх.хх г. с фототаблицами (л.д.).

Оценивая в совокупности юридически значимые обстоятельства, установленные по данному иску, суд считает, что исковое требование министерства к администрации поселения является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Пункт 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131 - ФЗ от 06.10.2003 года предусматривает, что к вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

На основании части 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Поскольку истец заявляет исковое требование о ликвидации несанкционированных свалок путем освобождения только земель лесного фонда, не изменяет данного требования, не предъявляет к администрации района требований, которые отнесены к вопросам местного значения муниципального района, суд находит администрацию района ненадлежащим ответчиком по иску, что является основанием для отказа в иске к данному ответчику.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом объема необходимых работ, суд считает, что запрашиваемый истцом срок для ликвидации свалки является обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия удовлетворить частично.

Обязать администрацию Заозерского сельского поселения в срок до хх.хх.хх г. ликвидировать несанкционированные свалки, расположенные в лесном фонде в квартале выдел и квартале выделе участкового лесничества (Заозерского лесничества по лесоустройству).

В остальной части иск Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.



Судья                                                                                                                          Т.В.Баранова


Мотивированное решение составлено 07 марта 2012 года.