Дело №2-525/2012 (объединено с делом № 2-520/2012) 21 августа 2012 года город Петрозаводск Прионежский районный суд Республики Карелия в составе: рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам прокурора Прионежского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Нововилговского сельского поселения о возложении обязанности провести паспортизацию дороги местного значения, установил: Прокурор Прионежского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Нововилговского сельского поселения с названными исками, в котором просил обязать ответчика произвести паспортизацию дорог, расположенных в Прионежском районе Республики Карелия по адресам: п.Новая Вилга, улица Молодежная, протяженностью 200 метров; п.Новая Вилга, улица Романа Гончара, протяженностью 1 километр; д.Вилга, улица Новая, протяженностью 500 метров; д.Вилга, переулок Совхозный, протяженностью 200 метров; д.Вилга, улица Зайцева, протяженностью 200 метров; д.Вилга, улица Ветеранов, протяженностью 300 метров; д.Вилга, улица Северная, протяженностью 300 метров; д.Половина, улица Дачная, протяженностью 1 километр. В обоснование иска указал, что проведенной проверкой исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории Нововилговского сельского поселения Прионежского муниципального района выявлено, что в отношении указанных автодорог не произведена паспортизация. Ссылаясь на то обстоятельство, что технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, наличие которого необходимо для осуществления полномочий органами местного самоуправления обеспечения безопасности дорожного движения, прокурор, основываясь на положениях ст. 12 Закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", положениях Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утвержденных Минавтодором РСФСР, просил обязать ответчика провести паспортизацию названной дороги, учитывая, что безопасность дорожного движения на дорогах поселений затрагивает интересы неопределенного круга лиц. Определением Прионежского районного суда от хх.хх.хх г. гражданские дела по искам прокурора к администрации Нововилговского сельского поселения объединены в одно производство. В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования по изложенным в иске основаниям. Представитель ответчика Пилипенко В.В., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал по тем основаниям, что администрация Нововилговского сельского поселения не является собственником спорных дорог. Третьи лица КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия», администрация Прионежского муниципального района своих представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом. Суд, заслушав прокурора, представителя ответчика, изучив материалы настоящего гражданского дела, приходит к следующему. В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц; соответствие состояния дороги техническим нормам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, подтверждаемое ее техническим паспортом, затрагивает интересы неопределенного круга лиц. Согласно п. 8 ст. 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В соответствии с п. 9 ст. 5 этого же Федерального закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. Следует отметить, что ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утвержденными 5 февраля 1982 года Минавтодором РСФСР, проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. Однако с возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог. Положения ст. ст. 1, 4, 5 и 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 года "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяют вопросы безопасности дорожного движения и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов. При этом пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 7 августа 2009 года N 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Основываясь на положениях п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", суд приходит к выводу о том, что содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения (за исключением автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения, частных автомобильных дорог) относится к вопросам местного значения поселения. Судом установлено, что автомобильные дороги, расположенные в Прионежском районе Республики Карелия по адресам: п.Новая Вилга, улица Молодежная, протяженностью 200 метров; п.Новая Вилга (грунтовка), улица Романа Гончара, протяженностью 1 километр (асфальт); д.Вилга, улица Новая, протяженностью 500 метров (асфальт); д.Вилга, переулок Совхозный, протяженностью 200 метров (грунтовка); д.Вилга, улица Зайцева, протяженностью 200 метров (асфальт); д.Вилга, улица Ветеранов, протяженностью 300 метров (грунтовка); д.Вилга, улица Северная, протяженностью 300 метров (грунтовка); д.Половина, улица Дачная, протяженностью 1 километр (асфальт), - вошли в перечень муниципальных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности муниципального образования Нововилговского сельского поселения. Таким образом, исходя из представленных доказательств, суд приходит к выводу, что спорные дороги являются собственностью муниципального образования - Нововилговского сельского поселения. При этом материалами дела подтверждено, что до настоящего времени паспорта указанной автомобильной дороги местного значения не имеется. При таких обстоятельствах, исходя из системного толкования законодательных норм, регулирующих правоотношения в области дорожного движения, в том числе п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", положений Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 12 Федерального закона N 196-ФЗ от 10 декабря 2005 года "О безопасности дорожного движения", указывающих на необходимость проведения мероприятий по учету автомобильных дорог собственниками дорог, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса, суд решил: Исковые требования удовлетворить. Возложить на администрацию Нововилговского сельского поселения обязанность произвести паспортизацию автомобильных дорог, расположенных по адресам: Республика Карелия, Прионежский район, п. Новая Вилга, улица Молодежная, протяженностью 200 метров; Республика Карелия, Прионежский район, п. Новая Вилга, улица Романа Гончара, протяженностью 1 километр; Республика Карелия, Прионежский район, д. Вилга, улица Новая, протяженностью 500 метров; Республика Карелия, Прионежский район, д. Вилга, переулок Совхозный, протяженностью 200 метров; Республика Карелия, Прионежский район, д. Вилга, улица Зайцева, протяженностью 200 метров; Республика Карелия, Прионежский район, д. Вилга, улица Ветеранов, протяженностью 300 метров; Республика Карелия, Прионежский район, д. Вилга, улица Северная, протяженностью 300 метров; Республика Карелия, Прионежский район, д. Половина, улица Дачная, протяженностью 1 километр, в соответствии с требованиями федерального законодательства и Ведомственных строительных норм - ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования" в срок до 01 января 2014 года. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение месяца. Мотивированное решение изготовлено 27 августа 2012 года.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
председательствующего судьи И.С.Леккеревой,
при секретаре А.В.Ромашевич,
Судья И.С.Леккерева