О возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки



Дело № 2-775/2012

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

22 августа 2012 года                                                                                         город Петрозаводск

Прионежский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи                                                                                 Т.В.Барановой,
при секретаре                                                                                                                  К.В. Носуль,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Карельского межрайонного природоохранного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к администрации Шелтозерского вепсского сельского поселения Прионежского муниципального района Республики Карелия о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки,

у с т а н о в и л:

Карельский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к администрации Шелтозерского вепсского сельского поселения Прионежского муниципального района Республики Карелия по тем основаниям, что в ходе осуществления проверки за исполнением законодательства об обращении с отходами производства и потребления было установлено, что в границах Шелтозерского вепсского сельского поселения в квартале 30 Шелтозерского участкового лесничества в 60-80 метрах от ручья Сарбахта расположена несанкционированная свалка объемом 3 кбм. Ссылаясь на доводы, подробно изложенные в исковом заявлении, прокурор просил суд обязать ответчика ликвидировать несанкционированную свалку, находящуюся в квартале 30 Шелтозерского участкового лесничества в 60-80 метрах от ручья Сарбахта.

В судебном заседании представитель Карельского межрайонного природоохранного прокурора Миронова Д.Ю. заявленные требования к администрации Шелтозерского вепсского сельского поселения поддержала.

Представитель администрации Шелтозерского вепсского сельского поселения - Глава поселения Сафонова И.М. в судебном заседании требования истца признала, представила заявление о согласии с иском.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с требованиями статьи 3 Федерального закона «Об охране окружающей природной среды» (далее - Закон) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Принцип охраны здоровья человека, подержания или восстановления благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранения биологического разнообразия установлен статьей 3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

В статье 4 Закона указано, что объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух.

Из требований статьи 51 Закона следует, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом запрещается сброс отходов производства и потребления, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Из положений статьи 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» следует, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земель должно осуществляться способами обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.

В соответствии с п.18 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года к вопросам местного значения поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Судом установлено, что в ходе проведенной Карельской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки было установлено наличие свалки бытовых отходов и мусора в квартале 30 Шелтозерского участкового лесничества, в 60-80 метрах от ручья Сарбахта.

Анализируя действующее, приведенное выше законодательство, суд приходит к выводу о том, что на органы местного самоуправления возложена обязанность организации и сбора бытовых отходов и мусора.

Согласно акту осмотра места расположения свалки мусора от хх.хх.хх г., в котором приняли участие представители Шелтозерского участкового лесничества, было установлено, что свалка мусора располагается на землях Шелтозерского вепсского сельского поселения.

В соответствии с положениями статьи 39, 173 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчик может признать иск. Суд не принимает признания иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Учитывая вышеизложенное, то обстоятельство, что оснований для не принятия признания иска ответчиком у суда не имеется, суд удовлетворяет требования истца.

Таким образом, в связи с тем, что судом установлено, что на несанкционированной свалке, расположенной в квартале 30 Шелтозерского участкового лесничества в 60-80 метрах от ручья Сарбахта, на землях Шелтозерского веппского сельского поселения, имеется бытовой мусор, требования природоохранного прокурора о возложении на ответчика обязанности по ликвидации несанкционированной свалки бытового мусора в указанном месте подлежат удовлетворению, в силу прямого указания закона.

В соответствии с положениями п.19 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ ответчик - администрация Шелтозерского вепского сельского поселения от уплаты государственной пошлины освобождена.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковое заявление Карельского межрайонного природоохранного прокурора к администрации Шелтозерского вепсского сельского поселения Прионежского муниципального района Республики Карелия о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки удовлетворить.

Обязать администрацию Шелтозерского вепсского сельского поселения Прионежского муниципального района Республики Карелия ликвидировать несанкционированную свалку бытового мусора, расположенную в квартале 30 Шелтозерского участкового лесничества в 60-80 метрах от ручья Сарбахта.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Прионежский районный суд РК в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения суда.



Судья                                                                                                                           Т.В.Баранова


Мотивированное решение составлено 22 августа 2012 г.