Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке



№ 12-132/2010

Р Е Ш Е Н И Е

24 декабря 2010 года г. Петрозаводск

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Богомолов В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Кобзева М.А. на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

хх.хх.хх г. заместителем командира взвода ДПС ОБДПС ГИБДД МВД РК вынесено постановление о признании Кобзева виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.1 КоАП РФ, и на основании постановления лицу назначено наказание в виде штрафа в размере 800 руб.

В своей жалобе заявитель просит признать недействительным протокол об административном правонарушении № от хх.хх.хх г. и отменить постановление № от хх.хх.хх г. по тем основаниям, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, так как автомобиль он приобрел в ..., получив его хх.хх.хх г., транзитные номера выдать отказались. Кроме того, инспектором ДПС не были приняты во внимание наличие у заявителя на иждивении двух несовершеннолетних детей и отсутствие неоплаченных административных штрафов.

Кобзев в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен телеграммой, о причинах неявки не сообщил, доказательств уважительности причин неявки в суд не представил, никакой заинтересованности в исходе дела не проявил, что свидетельствует о том, что он злоупотребил своим правом, поэтому суд считает возможным рассмотреть жалобу заявителя в его отсутствие.

Представитель ОБДПС ГИБДД МВД РК в судебное заседание также не явился о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, также административным органом не представлены мотивированные возражение или согласие с доводами жалобы.

Суд, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующему.

Статья 2.1 КоАП РФ признает административное правонарушение как противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 статьи 12.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ № 938 от 12.08.1994 г. «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» собственники транспортных средств обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 5 суток после приобретения.

В соответствии с п. 33 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» в случаях, когда незарегистрированное транспортное средство находится за пределами территории, на которую распространяется деятельность регистрационного подразделения по его регистрации, собственник или владелец транспортного средства обязан в течение 5 суток получить в регистрационном подразделении по месту нахождения транспортного средства регистрационные знаки «Транзит» соответствующих типов, установленных государственными стандартами Российской Федерации, для перегона транспортного средства к месту регистрации или в связи с вывозом транспортного средства за пределы Российской Федерации на постоянное пребывание.

На транспортные средства, перегоняемые к месту их регистрации в пределах территории Российской Федерации, регистрационные знаки «Транзит», изготовленные типографским способом, могут выдаваться также организациями - изготовителями транспортных средств, торговыми организациями и предпринимателями.

В силу п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 г. № 316) механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 5 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Таким образом, по смыслу указанных норм и в соответствии со ст. 15 ФЗ РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» государственная регистрация транспортных средств является условием допуска транспортного средства к участию в дорожном движении.

Доводы заявителя в жалобе на то, что в связи с неисправностями автомашины, фактическая приемка автомашины была им произведена только хх.хх.хх г., а в автосалоне ему отказались выдать транзитные номера, суд расценивает как несостоятельные. В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о том, что Кобзевым предоставлялись документы, подтверждающие его заявления о том, что автомашина фактически была им получена хх.хх.хх г., отсутствует договор купли-продажи автомашины, акт приема-передачи автомобиля. Других доказательств, опровергающих факт совершения правонарушения заявителем не представлено. Позицию заявителя суд расценивает как попытку избежать ответственности за совершенное им административное правонарушение.

Согласно постановления по делу об административном правонарушении № Кобзев М.А. хх.хх.хх г. на ... км. автодороги ... в нарушение п. 1 Основных положений ПДД РФ управлял автомашиной ..., незарегистрированной в установленном порядке и без государственных регистрационных знаков. Автомашина, согласно ПТС, приобретена им хх.хх.хх г.

Оценивая собранные по делу доказательства, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд считает, что должностным лицом правильно квалифицированы действия Кобзева по ч.1 ст.12.1 КоАП РФ.

Между тем, учитывая обстоятельства, при которых было совершено данное административное правонарушение, суд, руководствуясь ст. 2.9. КоАП РФ, считает возможным освободить Кобзева от административной ответственности за данное правонарушение и ограничиться устным замечанием.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что постановление № от хх.хх.хх г. подлежат отмене, а производство по настоящему делу - прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

р е ш и л:

Постановление заместителя командира взвода ДПС ОБДПС ГИБДД МВД РК от хх.хх.хх г. по настоящему делу об административном правонарушении отменить, производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ в отношении Кобзева М.А. - прекратить.


Судья В.В. Богомолов.