Жалоба на постановление руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия по ст.7.23 КоАП РФ



Дело № 12-18/2011

Р Е Ш Е Н И Е

29 марта 2011 года город Петрозаводск

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия И.С.Леккерева, при секретаре М.В. Терентьевой, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе представителя Главы администрации Прионежского муниципального района Чечиль С.В. - Клюшкиной Е.В. на постановление руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия,

у с т а н о в и л :

Постановлением руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от хх.хх.хх г. Глава администрации Прионежского муниципального района С.В. Чечиль была привлечена к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Представитель С.В. Чечиль - Е.В.Клюшкина, действующая на основании доверенности, не согласна с указанным постановлением, в жалобе ставит вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу. В обоснование доводов указывает на то, что Глава администрации Прионежского муниципального района не подлежит ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 7.23 КоАП РФ, поскольку не является исполнителем коммунальных услуг, также заявитель полагает, что постановление вынесено по истечению срока давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения.

При рассмотрении дела представитель Главы администрации Прионежского муниципального района Чечиль С.В. - Клюшкина Е.В. поддержала доводы жалобы.

Представитель Государственной жилищной инспекции Республики Карелия в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, исследовав доводы жалобы, заслушав объяснения заявителя Клюшкиной Е.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами является административным правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 7.23 КоАП РФ.

Пунктом 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 марта 2006 года предусмотрено, что настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Согласно п.9 указанных Правил при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

Как следует из протокола об административном правонарушении № от хх.хх.хх г. правонарушение выразилось в том, что Чечиль С.В., являясь должностным лицом, ответственным за организацию в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, в связи с отключением с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. по причине аварии на водоводе холодного водоснабжения не обеспечила надлежащее предоставление коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению и отоплению.

В соответствии с Соглашением «О передаче полномочий между Администрацией сельского поселения и Администрацией Прионежского муниципального района» от хх.хх.хх г. и Приложением № к Соглашению Прионежскому муниципальному району на ... год сельским поселением передано полномочие по организации в границах поселения тепло, газо и водоснабжения населения, водоотведения.

Пунктом 1.1 Договора аренды имущества № от хх.хх.хх г. устанавливает, что арендодатель в лице Главы Администрации Прионежского муниципального района обязуется предоставить арендатору в лице директора ОАО «ПКС» имущество, находящееся в его собственности, в составе согласно Приложению № к настоящему договору, во временное владение и пользование за плату в целях обеспечения потребителей на территории Муниципального образования «Прионежский район»№ услугами тепло-, водоснабжения и водоотведения.

Согласно пункта 3.1. указанного договора арендодатель имеет право осуществлять проверку сохранности и использования имущества арендатором по целевому назначению; требовать нарушений устранения допущенных Арендатором нарушений условий договора путем направления в его адрес соответствующих письменных требований.

По мнению суда, руководитель Государственной жилищной инспекции обоснованно пришел к выводу, исходя из имеющихся материалов дела, о том, что перерыв в предоставлении коммунальных услуг по холодному водоснабжению и отоплению произошел вследствие ненадлежащего состоянии сетей водоснабжения (утечки на трассе: проводились работы по чистке водоразборников, ремонту электронасосов и задвижек), что указывает на отсутствие со стороны Главы администрации должного контроля за готовностью теплоснабжающих организаций, к отопительному периоду.

Согласно Рекомендациям по взаимодействию предприятий жилищно-коммунального хозяйства с учреждениями, организациями и предприятиями на случай отключения или выхода из строя объектов жизнеобеспечения, утвержденными Распоряжением Председателя Правительства РК от 12.11.1996 года N 629-р при получении сообщения (сигнала) об аварийной ситуации на объектах жизнеобеспечения руководитель органа местного самоуправления или его заместитель на которого возложено руководство этой отраслью хозяйства, при прекращении подачи воды потребителям организует ее подвоз.

При этом решение об организации подвоза воды было принято хх.хх.хх г., в то время как холодное водоснабжение отсутствовало с хх.хх.хх г., и как следует из материалов дела, вследствие прекращения предоставления холодного водоснабжения в котельную, прекратилась подача услуг гражданам по горячему водоснабжению и теплоснабжению.

Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 марта 2006 года предусмотрено, что продолжительность допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа.

Таким образом, наличие события административного правонарушения подтверждается материалами административного дела: информацией об отключении водопроводной воды , оперативной информацией за хх.хх.хх г. и хх.хх.хх г., актами обследования жилых помещений за хх.хх.хх г., актом от хх.хх.хх г., протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела.

По мнению суда, вина С.В. Чечиль в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП, установлена.

Несостоятельными, по мнению судьи, являются доводы жалобы о том, что администрация Прионежского муниципального района не является исполнителем коммунальных услуг, соответственно, не подлежит ответственности за указанное правонарушение, поскольку исходя из вышеназванного Соглашения от хх.хх.хх г. Прионежский муниципальный район в лице органа местного самоуправления района - Главы обязалось обеспечить надлежащее исполнение принятых районом полномочий, и само по себе заключение договора аренды имущества с ОАО «ПКС» не освобождает Главу района от исполнения контрольных функций по надлежащему обеспечению населения услугами водоснабжения и теплоснабжения.

Также, по мнению суда, несостоятельны доводы заявителя о пропуске срока привлечения к административной ответственности с учетом того, что нарушение режима обеспечения населения коммунальными услугами является нарушением прав граждан на получение коммунальных услуг, соответственно, связано с нарушением прав потребителей.

Таким образом, по мнению суда, срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение составляет 1 год, следовательно, постановление вынесено с соблюдением требований ст. 4.5 КоАП РФ.

Таким образом, судья считает, что, исходя из совокупности имеющихся доказательств, действия Главы администрации Прионежского муниципального района С.В.Чечиль правомерно квалифицированы по ст. 7.23 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении рассмотрено с соблюдением требований КоАП РФ. Оснований для отмены принятого руководителем Государственной жилищной инспекции Республики Карелия постановления от хх.хх.хх г. не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от хх.хх.хх г. оставить без изменения, жалобу Клюшкиной Е.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 дней через Прионежский районный суд Республики Карелия.



Судья И.С.Леккерева