Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами



Дело № 12-32/2011

Р Е Ш Е Н И Е

13 мая 2011 года                                                                                                город Петрозаводск

Прионежский районный суд в составе председательствующего судьи Т.В.Барановой, при секретаре Е.А.Новосельцевой, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе представителя Главы администрации Прионежского муниципального района Чечиль С.В. - Клюшкиной Е.В. на постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от хх.хх.хх г. Глава администрации Прионежского муниципального района С.В. Чечиль привлечена к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 700 рублей.

Представитель С.В. Чечиль - Е.В.Клюшкина, действующая на основании доверенности, не согласившись с указанным постановлением, в жалобе ставит вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу. В обоснование доводов указывает на то, что Глава администрации Прионежского муниципального района не подлежит ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 7.23 КоАП РФ, поскольку не является исполнителем коммунальных услуг, указала, что в действиях Главы администрации района отсутствует состав административного правонарушения, т.к. согласно указанному выше постановлению событие административного правонарушения выразилось в ненадлежащем предоставлении (а не организации) коммунальной услуги по теплоснабжению населения. Также указала на то, что Государственной жилищной инспекцией не был исследован вопрос о том, какие квартиры: приватизированные или муниципальные квартиры в доме , находящемуся по адресу: ..., а также в чьей собственности находится указанный выше дом: в собственности Прионежского муниципального района или в собственности Мелиоративного сельского поселения. Ссылалась на то, что к вопросам местного значения относится, кроме прочего, организация теплоснабжения населения в границах поселения, однако термин «организация» предполагает инициативу поселений, содействие тому, чтобы обслуживание населения было на хорошем уровне. Ссылки Государственной жилищной инспекции на положения Федерального закона «О теплоснабжении» считала не относящимися к делу.

При рассмотрении дела представитель Главы администрации Прионежского муниципального района Чечиль С.В. - Клюшкина Е.В., действующая по доверенности, поддержала доводы жалобы. Указала, что в соответствии с договором аренды имущества от хх.хх.хх г. имущество, в том числе в Мелиоративном сельском поселении, было передано в аренду ОАО «Петрозаводские коммунальные системы», которое обязывалось поддерживать арендованное имущество в исправном состоянии. Считала, что надлежащим субъектом указанного выше административного правонарушения является ОАО «ПКС», не осуществившее обязанности по предоставлению услуги надлежащего качества.

Представитель Государственной жилищной инспекции Республики Карелия - Авишева Е.Е., действующая на основании доверенности, с жалобой не согласилась, считала привлечение Главы администрации Прионежского муниципального района С.В. Чечиль к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ законным и обоснованным, с доводами представителя заявителя не согласилась.

Суд, заслушав, участвующих в деле лиц, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу о законности вынесенного Государственной жилищной инспекций Республики Карелия постановления.

Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами является административным правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 7.23 КоАП РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила).

Пунктом 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам предусмотрено, что настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Согласно п.9 указанных Правил при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Пунктом 10 правил установлено, что при предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном настоящими Правилами порядке.

Требования к качеству и объему коммунальных ресурсов определены Приложением № 1 к Правилам, согласно которым должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода. Обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях не ниже +18 град. С (в угловых комнатах - +20 град. С), а в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) - -31 град. С и ниже - +20 (+22) град. С; в других помещениях - в соответствии с ГОСТом Р 51617-2000.

Как следует из протокола об административном правонарушении от хх.хх.хх г. правонарушение выразилось в том, что Чечиль С.В., являясь должностным лицом, ответственным за организацию в границах Мелиоративного сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, не обеспечила надлежащее предоставление коммунальной услуги по теплоснабжению многоквартирного дома по адресу: ... на хх.хх.хх г. хх.хх.хх г., согласно акту замера температуры в жилом помещении квартиры указанного дома температура не превышала 17 градусов Цельсия.

В соответствии с Соглашением «О передаче полномочий между Администрацией Мелиоративного сельского поселения и Администрацией Прионежского муниципального района» от хх.хх.хх г. и Приложением № 1 к Соглашению Прионежскому муниципальному району на 2010 год Мелиоративным сельским поселением передано полномочие по организации в границах поселения тепло, газо и водоснабжения населения, водоотведения.

Пунктом 1.1 Договора аренды имущества от хх.хх.хх г. устанавливает, что арендодатель в лице Главы Администрации Прионежского муниципального района А.В. Поценковского обязуется предоставить арендатору в лице директора ОАО «ПКС» имущество, находящееся в его собственности, в составе согласно Приложению №1 к настоящему договору, во временное владение и пользование за плату в целях обеспечения потребителей на территории Муниципального образования «Прионежский район» услугами тепло-, водоснабжения и водоотведения.

Согласно пункта 3.1. указанного договора арендодатель имеет право осуществлять проверку сохранности и использования имущества арендатором по целевому назначению; требовать нарушений устранения допущенных Арендатором нарушений условий договора путем направления в его адрес соответствующих письменных требований.

По мнению суда, заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции обоснованно пришел к выводу, исходя из имеющихся материалов дела, о том, что ненадлежащее предоставление коммунальной услуги по теплоснабжению произошло вследствие ненадлежащего состоянии сетей теплоснабжения (в период когда отопительный сезон уже начался, проводилась наладка системы автоматики котельной, в рабочем состоянии находился только один из двух котлов), что указывает на отсутствие со стороны Главы администрации района должного контроля за готовностью теплоснабжающих организаций, к отопительному периоду.

Согласно Рекомендациям по взаимодействию предприятий жилищно-коммунального хозяйства с учреждениями, организациями и предприятиями на случай отключения или выхода из строя объектов жизнеобеспечения, утвержденными Распоряжением Председателя Правительства РК от 12.11.1996 года N 629-р при получении сообщения (сигнала) об аварийной ситуации на объектах жизнеобеспечения руководитель органа местного самоуправления или его заместитель на которого возложено руководство этой отраслью хозяйства, устанавливает контроль за организацией и проведением аварийно - восстановительных работ.

Таким образом, наличие события административного правонарушения подтверждается материалами административного дела: информацией Главы Мелиоративного сельского поселения о низкой температуре в жилых помещениях поселка; актом замера температуры внутри жилого помещения от хх.хх.хх г., информацией ОАО «ПКС», протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела.

Доводы представителя заявителя жалобы о том, что Глава администрации Прионежского муниципального района не является исполнителем коммунальных услуг, соответственно, не подлежит ответственности за указанное правонарушение, поскольку исходя из вышеназванного Соглашения от хх.хх.хх г. Прионежский муниципальный район в лице органа местного самоуправления района - Главы администрации района, обязалось обеспечить надлежащее исполнение принятых районом полномочий, являются несостоятельными. Заключение договора аренды имущества с ОАО «ПКС» не освобождает Главу администрации района от исполнения контрольных функций по надлежащему обеспечению населения услугами теплоснабжения. В связи с тем, что доказательств проведения такой работы Главой администрации района представлено не было, привлечение к административной ответственности является обоснованным.

Доводы жалобы о том, что Государственной жилищной инспекцией не был исследован вопрос относительно того, в чьей собственности находится квартира в доме , являются несостоятельными, поскольку данные обстоятельства не свидетельствуют о возможности освобождения от обязанности соблюдения режима обеспечения населения коммунальными услугами. В силу п.2 Правил действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов. Кроме того, согласно перечню имущества, переданного в муниципальную собственность Мелиоративного сельского поселения, квартира , д. входила в состав указанного имущества.

Таким образом, суд считает, что, исходя из совокупности имеющихся доказательств, действия Главы администрации Прионежского муниципального района С.В.Чечиль правомерно квалифицированы по ст. 7.23 КоАП РФ. Дело рассмотрено и назначено наказание в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

р е ш и л :

Постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия М.М.Крюкова от хх.хх.хх г. оставить без изменения, жалобу представителя Главы администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия С.В. Чечиль, Клюшкиной Е.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 дней через Прионежский районный суд Республики Карелия.


Судья                                                                                                                             Т.В.Баранова