Постановление о прекращении уголовного дела по ст. 146 ч.2 УК РФ



                                                                                                   Дело П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении уголовного дела

ДД.ММ.ГГГГ                                      г.Н.Новгород

Судья Приокского районного суда г.Н.Новгород Астафьева М.А.,

с участием государственного обвинителя пом.помощника прокурора Приокского района г.Н.Новгорода Госенова Т.М.,

подсудимого Береедзе М.С.,

защиты в лице адвоката Кадина С.М., представившего удостоверение и ордер ,

представителя потерпевших юридических лиц Б***В.Г.,

при секретаре Кузнецовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Береедзе М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, холостого, имеющего высшее профессиональное образование, работающего в <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 146 ч. 2 УК РФ, и преступления, предусмотренного ст. 146 ч. 3 п. «в» УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

В неустановленное следствием время у Береедзе М.С. возник умысел на незаконное использование объектов авторского права с целью извлечения прибыли, путем незаконного распространения контрафактных экземпляров различных программных продуктов ЭВМ, вопреки воле правообладателей и в нарушение положений ч. 1 ст. 44 Конституции РФ, части 4 ГК РФ.
В силу ст. 1225 ГК РФ программы для ЭВМ относятся к результатам интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), охраняемых законом. Согласно ст. 1228 ГК РФ исключительное право на результат интеллектуальной деятельности первоначально возникает у его автора. В соответствии со ст. 1229 ГК РФ гражданин или юридическое лицо, обладающее исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности (правообладатель) вправе использовать такой результат по своему усмотрению любым, не противоречащим закону способом, в том числе запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности. Отсутствие запрета, не считается согласием (разрешением). Другие лица не могут использовать соответствующие результаты интеллектуальной деятельности без согласия правообладателя, за исключением отдельных случаев, оговоренных законом. Использование результата интеллектуальной деятельности, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным.

Береедзе М.С., действуя умышленно, из корыстной заинтересованности, реализуя свой преступный умысел, зная о законном порядке приобретения и использования лицензионного программного обеспечения, в неустановленном следствием месте и время, у неустановленного следствием лица приобрел с целью сбыта заведомо контрафактные экземпляры программных продуктов на материальных носителях - оптических дисках, не разрешенные к свободному распространению, а именно программные продукты, являющиеся объектами авторского права, <данные изъяты> Вышеуказанные контрафактные экземпляры программных продуктов на материальных носителях Береедзе М.С. незаконно хранил при себе и ДД.ММ.ГГГГ на общественном транспорте перевез в <адрес> с целью последующего сбыта.

Продолжая реализовывать свой преступный умысел, направленный на незаконное использование объектов авторских прав на программное обеспечение, с целью сбыта, Береедзе М.С., заведомо зная о том, что имеющиеся у него на оптических дисках экземпляры программного обеспечения являются контрафактными, ДД.ММ.ГГГГ, находясь <адрес>, действуя умышленно, из корыстной заинтересованности, незаконно использовал объекты авторского права вопреки воле правообладателя, установив на жесткий диск системного блока компьютера, с имевшихся у него при себе материальных носителей - оптических дисков, контрафактные экземпляры программных продуктов, являющиеся объектами авторского права, <данные изъяты> За установку указанных контрафактных программных продуктов Береедзе М.С. получил в качестве оплаты деньги в сумме <данные изъяты> рублей.

Таким образом, Береедзе М.С. незаконно приобрел, хранил, перевозил с целью сбыта и использовал объекты авторского права <данные изъяты>

Кроме этого, Береедзе М.С., реализуя свой преступный умысел, зная о законном порядке приобретения и использования лицензионного программного обеспечения, в неустановленном следствием месте и время, у неустановленного следствием лица, приобрел с целью сбыта заведомо контрафактные экземпляры программных продуктов на материальных носителях - оптических дисках, не разрешенные к свободному распространению, а именно программные продукты, являющиеся объектами авторского права, <данные изъяты>. Вышеуказанные контрафактные экземпляры программных продуктов на материальных носителях Береедзе М.С. незаконно хранил при себе и ДД.ММ.ГГГГ на общественном транспорте перевез <адрес> с целью последующего сбыта.

Продолжая реализовывать свой преступный умысел, направленный на незаконное использование объектов авторского права, ДД.ММ.ГГГГ, находясь в квартире <адрес>, Береедзе М.С. незаконно использовал объекты авторского права вопреки воле правообладателя, установив на компьютер с имевшихся у него при себе материальных носителей - оптических дисков контрафактные экземпляры программных продуктов, являющихся объектами авторского права, <данные изъяты> получив в качестве оплаты за установку указанных программных продуктов деньги в сумме <данные изъяты> рублей.

Таким образом, Береедзе М.С. незаконно приобрел, хранил и перевозил с целью сбыта объекты авторского права <данные изъяты>

Органами предварительного следствия действия Береедзе М.С. были квалифицированы по ст. 146 ч. 3 п. «г» УК РФ, поскольку на момент утверждения обвинительного заключения действовала редакция Уголовного кодекса РФ, согласно примечаниям к которой деяния, предусмотренные ст. 146 УК РФ, признавались совершенными в особо крупном размере, если стоимость экземпляров произведений или фонограмм либо стоимость прав на использование объектов авторского права и смежных прав превышала двести пятьдесят тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к ст. 146 УК РФ в редакции Закона РФ от 07.12.2011 г. за № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ» деяния, предусмотренные настоящей статьей, признаются совершенными в крупном размере, если стоимость экземпляров произведений, или фонограмм, либо стоимость прав на использование объектов авторского права и смежных прав превышают сто тысяч рублей, а в особо крупном размере - 1 млн. рублей.

В действиях Береедзе М.С. по эпизоду от ДД.ММ.ГГГГ усматриваются признаки преступления, предусмотренного ст. 146 ч. 2 УК РФ, поскольку стоимость контрафактных произведений превышает сто тысяч рублей, но не превышает одного миллиона рублей.

В судебном заседании представитель потерпевших Б***В.Г. заявил ходатайство о прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон.

Государственный обвинитель возражает относительно прекращения уголовного дела по заявленному потерпевшим основанию.
Подсудимый и защитник согласны на прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон.
Проверив материалы дела, суд счел ходатайство подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 25 УПК РФ суд, а также следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора вправе на основании заявления потерпевшего или его законного представителя прекратить уголовное дело в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных статьей 76 Уголовного кодекса Российской Федерации, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.

В соответствии со ст. 76 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред.

Судом установлено, что Береедзе М.С. впервые совершил преступления, относящиеся к категории небольшой тяжести. Представитель потерпевших и подсудимый примирились, причиненный преступлением вред возмещен, претензий к Береедзе М.С. Б***В.Г. не имеет. В связи с указанными обстоятельствами уголовное дело подлежит прекращению.

Избранную в отношении Береедзе М.С. меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении по вступлению постановления в законную силу необходимо отменить.

Судьба вещественных доказательств решена в соответствии со ст. 81 УПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 25, 239,254, 256 УПК РФ, ст. 76 УК РФ суд

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить уголовное дело в отношении Береедзе М.С., обвиняемого в совершении двух преступлений, предусмотренных ст. 146 ч. 2 УК РФ, в связи с примирением сторон.

Избранную в отношении Береедзе М.С. меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении по вступлению постановления в законную силу отменить.

Вещественные доказательства - 12 оптических дисков с контрафактными программами для ЭВМ по вступлению настоящего постановления в законную силу - уничтожить; жесткие диски из системного блока, изъятые ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, системный блок и две денежные купюры достоинством <данные изъяты> рублей каждая, видеокассету и видеонакопитель, переданные следователем сотруднику полиции М***А.М., при вступлении приговора в законную силу, оставить у М***А.М.

Копию настоящего постановления вручить подсудимому, защитнику, представителю потерпевших, а также прокурору Приокского района г.Н.Новгорода.

Настоящее постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по уголовным делам Нижегородского областного суда в течение 10 суток со дня его вынесения путем принесения жалобы в Приокский районный суд г.Н.Новгород.

СУДЬЯ ПРИОКСКОГО

РАЙОННОГО СУДА

г.Н.НОВГОРОД                                                                        Астафьева М.А.