Дело № 2-1721/...
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г.Нижний Новгород
Приокский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего судьи Рекуновой Т.В., при секретаре Решетниковой А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ГУ Минюста России по НО к Фонду С о признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица, об исключении из единого государственного реестра юридических лиц,
У С Т А Н О В И Л:
ГУ Минюста России по НО обратилось с вышеназванными требованиями. В обоснование своих требований ссылается на то, что отделом юстиции Администрации Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован Фонд С, свидетельство о регистрации общественного объединения № (учетный №). Место нахождения постоянно действующего руководящего органа - Правления: <адрес>.
В обязанности общественного объединения в соответствии со ст.29 Федерального закона от 19.05.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» входит ежегодное информирование уполномоченного органа о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; ежегодное, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом, информирование уполномоченного органа об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по формам, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций»; информирование уполномоченного органа об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. В нарушение ст.29 Федерального закона от 19.05.1995г. «Об общественных объединениях» фонд с момента регистрации не представил в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, сведения о продолжении своей деятельности, об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также информацию об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, а также сведений об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по формам, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ.
Согласно п. 42, 44 ч.5 Положения о ГУ Минюста России по НО по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 146, функции по регистрации и контролю общественных, религиозных объединений и некоммерческих организаций осуществляет ГУ Минюста России по НО.
Истец просит признать Фонд С прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данное общественное объединение из ЕГРЮЛ.
Представитель Управления Минюста России по Нижегородской области в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие, исковые требования поддержал.
Представитель Фонда С в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика по следующим основаниям.
В соответствии со ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4.11.1950г. Каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях… имеет право на разбирательство дела судом.
Согласно ст. 113 ГПК РФ
1. Лица, участвующие в деле, … извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
Согласно ст. 115 ГПК РФ
1. Судебные повестки и иные судебные извещения доставляются по почте или лицом, которому судья поручает их доставить. Время их вручения адресату фиксируется установленным в организациях почтовой связи способом или на документе, подлежащем возврату в суд.
Согласно ст. 116 ГПК РФ
1. Повестка, адресованная организации, вручается соответствующему должностному лицу, которое расписывается в ее получении на корешке повестки.
В соответствии со ст.118 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
Согласно свидетельства о регистрации Фонда С место нахождения постоянно действующего руководящего органа - Правления: <адрес>.
По указанному адресу в Фонд Сбыла направлена судебная повестка о вызове в суд на ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ Из материалов дела видно, что судебные повестки возвращены в суд по причине «адресат не значится».
Таким образом, ответчику Фонду С было надлежащим образом направлено извещение о заседании ДД.ММ.ГГГГ (судебная повестка), ее не получение суд приписывает небрежности ответчика (если место нахождения юридического лица изменяется, то эти изменения должны быть зарегистрированы в установленном порядке и внесены в ЕГРЮЛ).
Закон создает равные условия для лиц, участвующих в деле, обязав суд извещать их о времени и месте рассмотрения дела.
По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
На основании изложенного, суд считает, что Фонду С была предоставлена эффективная возможность присутствовать на заседании ДД.ММ.ГГГГ и излагать свои доводы, неполучение судебного извещения является результатом его небрежности, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав и не может быть препятствием для рассмотрения судом дела по существу.
На основании изложенного, суд считает возможным в соответствии со ст.167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие ответчика по имеющимся в деле доказательствам.
Представитель третьего лица УФНС России по Нижегородской области в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания извещен надлежащим образом.
На основании изложенного, суд считает возможным в соответствии со ст.167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии со ст.117 ГК РФ общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.
Общественные и религиозные организации являются некоммерческими организациями. Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
Участники (члены) общественных и религиозных организаций не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы. Они не отвечают по обязательствам общественных и религиозных организаций, в которых участвуют в качестве их членов, а указанные организации не отвечают по обязательствам своих членов.
Особенности правового положения общественных и религиозных организаций как участников отношений, регулируемых настоящим Кодексом, определяются законом.
Согласно ст.21 Федерального закона РФ «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 года №82-ФЗ для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации общественных объединений.
Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений, или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный регистрирующий орган) на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации.
Решение о государственной регистрации регионального или местного общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Согласно ст.29 указанного Федерального закона Общественное объединение обязано:
соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц;
представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;
оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (ст.29).
Согласно разъяснениям от 31 мая 1995 года № 08-09-269-95 Министерства Юстиции Российской Федерации, общественное объединение обязано ежегодно информировать регистрирующий орган о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Непредставление в течение трех лет общественным объединением обновленных сведений, указанных в статье 29 Закона, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц влечет за собой обращение органа юстиции, зарегистрировавшего общественное объединение, в суд с иском о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании заключения Отдела юстиции администрации Нижегородской области по заявлению о регистрации Устава Положение Фонда С соответствовало действующему законодательству и зарегистрировано за № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).
ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника отдела юстиции Администрации Нижегородской области от У А.А., В С.И., Б В.А., К Г.В. подано заявление о регистрации Фонда С (л.д. №).
Истцом в материалы дела приложена копия устава Фонда С (л.д. №).
Из материалов дела усматривается, что в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» от 19.05.1995г. №82-ФЗ, Фонд С не представлял ежегодных писем о продолжении деятельности, не информировал орган, принявший решение о государственной регистрации общественной организации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц; не представлял сведения об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по формам, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», следовательно, имеются основания для признания данной общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключения её из единого государственного реестра юридических лиц.
При таких обстоятельствах, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление ГУ Минюста России по НО удовлетворить.
Признать общественное объединение Фонд С, зарегистрированное ДД.ММ.ГГГГ Отделом юстиции Администрации Нижегородской области, прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить общественное объединение Фонд С из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение 10 дней через Приокский районный суд г.Н.Новгорода.
Судья: Т.В. Рекунова