Решение о признании отказа в предоставление запрашиваемой информации незаконным, обязании предоставить запрашиваемую информацию



Дело № 2-2844/... г.

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

Резолютивная часть

ДД.ММ.ГГГГ г. Нижний Новгород

Приокский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Ящерицына В.Н., при секретаре Хлоповой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Марычева П.А. о признании отказа Федерального государственного учреждения «П» по Нижегородской области в предоставлении запрашиваемой информации - технического паспорта незаконным и понуждении к предоставлению запрашиваемой информации,

У С Т А Н О В И Л:

Марычев П.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий должностных лиц ФГУ «П» по Нижегородской области, отказавших ему в предоставлении запрашиваемой им информации - кадастрового паспорта дома № по <адрес> и понуждении ФГУ «П» по Нижегородской области предоставить запрашиваемую им информацию.

В обоснование своих требований, заявляемых в порядке публично-правовых отношений, Марычев П.А. ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ им было получено письмом уведомление № об отказе в выдаче сведений об объекте капитального строительства, расположенного по <адрес>. Запрашиваемая заявителем информация касается многоквартирного дома, в одной из квартир под № заявитель проживает, следовательно отказ в предоставлении ему запрашиваемой информации, виде кадастрового паспорта дома (объекта капитального строительства) нарушает права заявителя и охраняемые законом интересы.

В обоснование своих требований заявитель ссылается на ч.2 ст. 24 Конституции РФ в соответствии с которой, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом, на ч.4 ст. 29 Конституции РФ в силу положений которой каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ по которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Далее заявитель указывает, что в соответствии с требованиями Указа Правительства РФ от 31 декабря 1993 года №2334 « О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию» деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц осуществляется на принципах информационной открытости, что выражается: в доступности для граждан информации, представляющей общественный интерес или затрагивающей личные интересы граждан, на положения ч.1 ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и защите информации» по которой граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Заявитель считает, что действия заинтересованного лица противоречат требованиям ч.2 ст. 8 Закона об информации РФ по которой гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

В силу ч.8 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года «О государственном кадастре недвижимости» кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен Федеральным законом, в силу ч.1 ст. 14 Закона о кадастре: общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц, в соответствии с ч.7 ст. 14 Закона о кадастре орган нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений устанавливает порядок предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости. С учетом указанных правовых норм, заявитель просит об удовлетворении своих требований.

В судебном заседании заявитель Марычев П.А. свои требования поддержал, настаивает на признании незаконными действий должностных лиц ФГУ «П» по Нижегородской области, отказавших ему в предоставлении запрашиваемой информации - кадастрового паспорта дома № по <адрес> и понуждении ФГУ «П» по Нижегородской области предоставить запрашиваемую им информацию. На вопрос суда об отношении Марычева П.А. к жилому помещению <адрес> заявитель отвечать отказался, сослался на то, что данный вопрос ему не понятен. Кроме того, Марычев П.А. отказался назвать суду причины, по которым он запрашивает кадастровый паспорт на жилой дом № по <адрес>.

Представитель Федерального кадастрового учреждения «П» по Нижегородской области Громова С.Б. требований заявителя Марычева П.А. не признала.

По её объяснениям в судебном заседании, Марычеву П.А. отказано в предоставлении кадастрового паспорта на объект недвижимости <адрес>, поскольку он не относится к числу лиц, которым указанный сведения могут предоставляться, документа, подтверждающего право на получение указанной информации Марычев П.А. не представил, просит в удовлетворении заявления Марычеву П.А. отказать, поскольку какого-либо нарушения закона со стороны Федерального кадастрового учреждения «П» по Нижегородской области не было.

Выслушав заявителя, заинтересованное лицо, исследовав материалы гражданского дела, суд находит требования Марычева П.А. незаконными и неподлежащими удовлетворению.

Как установлено по делу, Марычев П.А. направил в Федеральное кадастровое учреждение «П» по Нижегородской области заявление от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости. Рассмотрев представленное заявление, в выдаче сведений было отказано по причине невозможности идентифицировать объект недвижимости без предъявления правоустанавливающих документов.

В соответствии со ст. 43 Федерального закона от 24 июля 2007 года «О государственном кадастре недвижимости» до 1 января 2013 года устанавливается переходный период применения указанного Федерального закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. В переходный период положения настоящего Федерального закона не применяются в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и государственный учет таких объектов недвижимости осуществляется в порядке, установленном на день вступления в силу настоящего Федерального закона нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета таких объектов недвижимости осуществляется в порядке, установленном на день вступления в силу настоящего Федерального закона нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда. Особенности осуществления такого учета в переходный период могут быть установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

В переходный период соответствующие органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в целях, связанных с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдают кадастровые паспорта объектов недвижимости. Такие кадастровые паспорта должны оформляться в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Таким образом, в переходный период применяется Приказ Минэкономразвития РФ от 8 сентября 2006 года №268 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства.

В соответствии с п. 22 указанных Правил сведения об объектах учета из реестра предоставляются на основании заявления заинтересованного лица. Заявление подается в бумажном виде в единственном экземпляре.

В силу п. 23 тех же "Правил…" сведения об объектах учета предоставляются по запросам: правообладателей объектов учета и уполномоченных ими лиц в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; лиц, имеющих право на наследование имущества правообладателя, наследников по закону или по завещанию, нотариусов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; судов, правоохранительных органов, судебных приставов-исполнителей, имеющих в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями, в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" и Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции"; руководителей органов государственной власти и местного самоуправления - по объектам учета, расположенным на территории соответствующих административно-территориальных образований; налоговых органов - в пределах территорий, находящихся под их юрисдикцией; органов, осуществляющих государственную регистрацию прав в пределах территорий, находящихся под их юрисдикцией в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 26 Правил..." сведения об объектах учета выдаются по запросам граждан, предоставивших документ, удостоверяющий личность, и юридических лиц, предоставивших документы, подтверждающие их регистрацию в установленном порядке. Граждане и юридические лица также предоставляют документы, подтверждающие возможность получения сведений в соответствии с пунктом 25 Правил.

Как следует из направленного Марычевым П.А. в «П» по Нижегородской области заявления о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости заявителем не приложены документы, подтверждающие право Марычева П.А. на получение сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, либо копия такого документа, заверенная в установленном порядке, если запрашиваются сведения, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации - указанные графы 5,6,7 в заявлении им пропущены.

В нарушение п. 26 Правил … Марычев П.А. документа, удостоверяющего личность, не представил, документы, подтверждающие возможность получения сведений в соответствии с пунктом 25 Правил не приложил, поэтому в выдаче кадастрового паспорта ему отказано обоснованно.

Регистрация в одной из квартир <адрес>, в соответствии с с п. 22 указанных Правил п. 23 тех же "Правил…" права на получение кадастрового паспорта у Марычева П.А. не порождает.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 615 «О предельном максимальном размере платы за выдачу органом или организацией осуществляющем хранение учетно-технической документации, кадастрового паспорта здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, государственно-технический учет которых осуществлен до вступления в силу Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» или в переходный период его применения» установлено, что предельный максимальный размер платы за выдачу органом или организацией, осуществляющими хранение учетно-технической документации о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, государственный технический учет которых осуществлен до дня вступления в силу Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" или в переходный период его применения, кадастрового паспорта такого объекта составляет: для физических лиц - ... рублей;

Пошлины за выдачу технического паспорта Марычевым П.А. не представлено, что также является основанием к отказу в выдаче заявителю технического паспорта.

Таким образом, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что в действиях ФГУ «П» по Нижегородской области не усматривается, что оспариваемое им действие (бездействие) затрагивает права и свободы заявителя. Каких-либо нарушений закона, касающегося предоставления Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной услуги «Предоставление заинтересованным лицам сведений об объектах капитального строительства», в действиях ФГУ «П» по Нижегородской области при обращениях Марычева П.А., не установлено.

В соответствии со ст. 258 ч. 4 Гражданского процессуального кодекса РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления Марычева П.А. в связи с его необоснованностью.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6 и 56, 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления Марычеву П.А. о признании незаконными действий должностных лиц ФГУ «П» по Нижегородской области, отказавших ему в предоставлении запрашиваемой им информации - кадастрового паспорта дома № по <адрес> и понуждении ФГУ «П» по Нижегородской области предоставить запрашиваемую Марычевым П.А. информации в виде кадастрового паспорта дома № по <адрес> отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в срок 10 дней через Приокский районный суд.

Судья Ящерицын В.Н.