Решение по иску о ликвидации и исключении из реестра



Дело № 2- 1185/... г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Приокский районный суд г.Нижнего Новгорода в составе:

председательствующего - судьи Волковой И.Ю.,

при секретаре - Смирновой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Министерства юстиции России по Нижегородской области к Нижегородской региональной общественной организации «Ц» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

у с т а н о в и л :

Главное управление Минюста России по Нижегородской области обратилось в суд с иском к Нижегородской региональной общественной организации «Ц» с вышеназванными требованиями, ссылаясь на то, что на основании приказа Главного управления Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ № - ОР зарегистрирована Нижегородская региональная общественная организация «Ц» с включением ее в Единый государственный реестр юридических лиц. Выдано свидетельство о регистрации общественного объединения.

Местонахождение постоянно действующего руководящего органа - Правления: <адрес>.

В обязанности общественного объединения в соответствии со ст.29 Закона «Об общественных объединениях» входит:

- ежегодное информирование уполномоченного органа о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

- ежегодное, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом, информирование уполномоченного органа об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по формам, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций»;

- информирование уполномоченного органа об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

В нарушение ст.29 Закона Организация не представляла указанные сведения в уполномоченный орган (в настоящее время - Главное управление Минюста России по Нижегородской области) с ДД.ММ.ГГГГ года.

ДД.ММ.ГГГГ № (повторно от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №) в адрес общественного объединения было направлено письменное предупреждение о необходимости устранения нарушений действующего законодательства и предоставлении информации о продолжении деятельности. До настоящего времени ответ не получен, нарушения не устранены.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, а также иных сведений, предусмотренных ст.29 Закона, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по формам, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ.

Истец просит признать Нижегородскую региональную общественную организацию «Ц» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данное общественное объединение из единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель Главного управления Минюста России по Нижегородской области в суд не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, исковые требования подержал.

Ответчик Нижегородская региональная общественная организация «Ц» о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом извещен, представитель в суд не явился, причина неявки не известна.

Третьи лица, председатель НРОО «Ц» Ковальчук В.В. и члены Правления НРОО «Ц» Ковальчук М.В., Баюков А.В. о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в суд не явились, причина неявки не известна.

Третье лицо - УФНС России по Нижегородской области, в судебное заседание не явилось, просило рассмотреть дело в отсутствие представителя, исковые требования поддерживает.

В соответствии с ч. 1 ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

В соответствии со ст.118 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.

Согласно требований ч. 1 ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Согласно ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в судебном процессе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка лица, участвующего в деле, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела, и поэтому не может быть препятствием для рассмотрения дела по существу.

С учетом вышеизложенного, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст.51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии со ст.117 ГК РФ общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

Общественные и религиозные организации являются некоммерческими организациями. Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Участники (члены) общественных и религиозных организаций не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы. Они не отвечают по обязательствам общественных и религиозных организаций, в которых участвуют в качестве их членов, а указанные организации не отвечают по обязательствам своих членов.

Особенности правового положения общественных и религиозных организаций как участников отношений, регулируемых настоящим Кодексом, определяются законом.

Согласно Федеральному закону РФ «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 года №82-ФЗ для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации общественных объединений.

Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений, или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный регистрирующий орган) на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации.

Решение о государственной регистрации регионального или местного общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации (ст.21).

Общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (ст.29).

Согласно разъяснениям от 31 мая 1995 года № 08-09-269-95 Министерства юстиции Российской Федерации, общественное объединение обязано ежегодно информировать регистрирующий орган о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Непредставление в течение трех лет общественным объединением обновленных сведений, указанных в статье 29 Закона, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц влечет за собой обращение органа юстиции, зарегистрировавшего общественное объединение, в суд с иском о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа Главного Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес> №-ОР произведена регистрация создания общественного объединения - Нижегородская региональная общественная организация «Ц», организации присвоен регистрационный номер <данные изъяты> (л.д. ...).

Из материалов дела усматривается, что в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» от 19.05.1995г. № 82-ФЗ, Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Нижегородская региональная общественная организация «Ц» не представляла ежегодно сведений о продолжении деятельности, не информировала орган, принявший решение о государственной регистрации общественной организации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц; не представляла сведения об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по формам, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», следовательно, имеются основания для признания данной общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключения её из Единого государственного реестра юридических лиц.

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на имя председателя организации были направлены письменные предупреждения о нарушении организацией законодательства РФ и предоставлении информации о продолжении деятельности. В уполномоченный орган вернулось уведомление с отметкой «отсутствие адресата по указанному адресу» (л.д....).

В установленный в предупреждении срок нарушения законодательства не устранены.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований о признании Нижегородской региональной общественной организации «Центр Парашютного Спорта» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Главного управления Минюста России по Нижегородской области удовлетворить.

Признать Нижегородскую региональную общественную организацию «Ц», зарегистрированную ДД.ММ.ГГГГ за регистрационным номером <данные изъяты> Главным управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес>, прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Нижегородскую региональную общественную организацию «Ц» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Приокский районный суд г.Нижний Новгород в течение 10 дней.

Судья Приокского райсуда г.Н.Новгорода - И.Ю. Волкова

.

.

.

.

.

.

.