Дело №2-94/ДД.ММ.ГГГГ. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Приокский районный суд г.Нижнего Новгорода в составе: председательствующего - судьи Волковой И.Ю., при секретаре - Смирновой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Малинкина Д.В. к Индивидуальному предпринимателю Огородникову А.В. о расторжении договора, взыскании стоимости товара, неустойки, компенсации морального вреда, у с т а н о в и л : Малинкин Д.В. обратился в суд с иском к ИП Огородникову А.В. с требованиями: расторгнуть договор об оказании услуг по изготовлению мебели от ДД.ММ.ГГГГ, взыскать уплаченную им сумму предоплаты в размере <данные изъяты> руб., неустойку за нарушение установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара в размере <данные изъяты> руб., неустойку за просрочку исполнения требования потребителя об устранении недостатков в сумме <данные изъяты> руб., компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб., судебные расходы: по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты> руб., расходы на оформление доверенности <данные изъяты> руб. В исковом заявлении истец ссылается на положения статей 20, 23, 23.1., 29 Закона РФ «О защите прав потребителей». Впоследствии истец изменил основания требований в части взыскании неустойки, просит взыскать неустойку на основании ст. 23.1,28,29 Закона «О защите прав потребителей» за нарушение установленного договором купли-продажи срока передачи оплаченного товара в размере <данные изъяты> руб., неустойку за просрочку исполнения требований потребителей об устранении недостатков в сумме <данные изъяты> руб., (л.д.№), также заявил требования об обязании ответчика в порядке расторжения договора купли-продажи принять от истца возврат товара, осуществив принятие товара своими силами и за свой счет (л.д.№). В обоснование своего иска истец ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ между ним и ИП Огородниковым А.В. был заключен договор на оказание услуг по изготовлению мебели. В соответствии с данным договором ответчик обязался осуществить изготовление корпусной мебели, а именно: шкаф-купе с системой дверей «HETTICH» с фасадами стекло + фотопечать по эскизу клиента, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а истец - оплатить результат работы и принять его; ДД.ММ.ГГГГ истец осуществил предоплату в размере 100% от цены договора <данные изъяты> руб. Ответчик сдал результат работы ДД.ММ.ГГГГ, однако результат работы оказался ненадлежащего качества (отсутствие дверей), о чем имеется запись в акте приемки выполненных работ. Затем были выявлены скрытые недостатки, о которых немедленно было сообщено ответчику. ДД.ММ.ГГГГ изделие было вывезено ответчиком для устранения недостатков. ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ответчиком было заключено соглашение о назначении ответчику срока для устранения недостатков работы, срок был установлен на ДД.ММ.ГГГГ Одновременно истцом было подано заявление с просьбой об уплате неустойки в связи с просрочкой исполнения обязательства. ДД.ММ.ГГГГ изделие было доставлено ответчиком истцу, но вновь с недостатками, а именно: дефекты фотопечати (вертикальные белые полосы на внешних сторонах обеих дверей параллельно краю профиля; две широкие горизонтальные полосы на обеих дверях в местах поперечин двери; сколы и пузыри на стекле с фотопечатью), дефекты сборки рамочного профиля (вмятины в местах вкручивания саморезов; желтый цвет саморезов в белых алюминиевых профилях), монтировка системы раздвижения дверей без соблюдения установочных размеров, открытие дверей с большим затруднением, вместо полкодержателей для съемной полки вкручены шурупы; в связи с вышеперечисленными недостатки акт приемки выполненных работ не был подписан; ДД.ММ.ГГГГ истцом подано заявление с просьбой устранения недостатков в семидневный срок. ДД.ММ.ГГГГ истцом подана претензия с требованием о расторжении договора и возмещении причиненных убытков. В судебном заседании истец, представитель истца исковые требования поддержали в полном объеме. Представитель ответчика иск не признал. Заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно статьи 450 ГК РФ «1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. 2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. 3. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.» В соответствии со ст. 309 . ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательств и требованиями закона В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется (ст.4). 1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. 2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором. 3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем. 4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом .. 5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке. 6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ст.13). Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков (ст.15). 1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами. 2. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги) (ст.27). 1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. 2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги). В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 . настоящей статьи. 3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 . настоящего Закона. 4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу). 5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании . пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных . пунктом 1 настоящей статьи. Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных . пунктом 1 настоящей статьи. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги). Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было. 6. Требования потребителя, установленные . пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя (ст.28). 1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 . настоящего Закона. 3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. 4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы. 5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные . пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. 6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать: соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами; отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков (ст.29). Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю. За нарушение предусмотренных настоящей . статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 . настоящего Закона. В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные . пунктами 1 и . 4 статьи 29 настоящего Закона (ст.30). 1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 . статьи 28 и . пунктами 1 и . 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. 2. Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен. 3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 . настоящего Закона. В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 . и 2 . настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 . и пунктами 1 . и 4 . статьи 29 настоящего Закона ст.31). Из материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Малинкиным Д.В. и ИП Огородниковым А.В. заключен договор оказания услуг по изготовлению мебели (изделия). В соответствии с условиями данного договора исполнитель взял на себя обязательство осуществить по заданию заказчика изготовление корпусной мебели, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (п.1.1.); материал изделия, конфигурация, комплектация, расположение фурнитуры (ручек, петель и др.) на изделии указаны в Приложение №, эскиз изделия в Приложение №, которые являются неотъемлемой частью настоящего договора (п.1.2); срок исполнения работ по настоящему договору определен сторонами до ДД.ММ.ГГГГ (п.1.4); цена настоящего договора составляет <данные изъяты> руб., в том числе цена оказания услуг. Цена оказания услуг составляет 10% от цены настоящего договора (п.2.1). (л.д. №); Малинкиным Д.В. ИП Огородникову А.В. также было подано заявление о доставке изделия по месту жительства (л.д.№); к договору представлена спецификация (л.д.№), эскиз (л.д.№), порядок расчетов по договору (л.д.№). Свои обязательства по договору истец выполнил, произвел ИП Огородникову А.В. оплату стоимости услуг в полном объеме в сумме <данные изъяты> руб. (л.д.№), однако ДД.ММ.ГГГГ заказанная истцом корпусная мебель не была доставлена и установлена, обратного ответчиком не доказано. ДД.ММ.ГГГГ Малинкиным Д.В. было направлено в адрес ответчика «дополнительное соглашение» на возобновление монтажа и устранение недостатков (замена кромки, замена правой боковины, устранение щелей между левой боковиной и крышей, полом) в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№). Данное «дополнительное соглашение» по сути является заявлением об устранении недостатков, т.к. подписано только заказчиком, в письменной форме в договор от ДД.ММ.ГГГГ сторонами изменения не вносились. ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика также было направлено заявление с просьбой уплатить ему неустойку за просрочку выполнения работы по изготовлению и установке шкафа с ссылкой на то, что шкаф был установлен ДД.ММ.ГГГГ без дверей, ДД.ММ.ГГГГ шкаф был демонтирован для устранения недостатков и увезен (л.д.№). ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика было направлено заявление, в котором указано следующее: «в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ шкаф не был принят, то есть акт приема не был подписан из-за недостатков, которые не могли быть устранены на месте, прошу устранить выявленные недостатки, а именно: дефекты фотопечати, дефекты сборки рамочного профиля, неправильный монтаж системы раздвижных дверей, открывание дверей с большим усилием и треском шкафа, замена полкодержателей для съемной полки вместо шурупов, в течение 7 дней (л.д.№). ДД.ММ.ГГГГ истец в адрес ответчика направил претензию, в которой просил расторгнуть договор, вернуть уплаченные деньги в размере <данные изъяты> руб., сумму неустойки за 50 дней и компенсировать причиненный моральный вред в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№). ДД.ММ.ГГГГ ответчиком в адрес истца была направлена телеграмма, в которой ответчик просил истца связаться с салоном для определения даты дефектовки установленного шкафа, согласно претензии истца от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№). Судом по делу была назначена товароведческая экспертиза, из выводов которой следует, что недостатки шкафа-купе носят: производственный характер: наличие полос белого цвета на лицевой стороне рисунка фотопечати и мелких пузырьков воздуха; непроизводственный характер - перекос корпуса и затруднённое движение одной двери; установить время и место образования горизонтальных полос на обоих дверях не представляется возможным, Недостатки шкафа-купе в виде перекоса корпуса и затруднённого движения одной двери могли возникнуть вследствие установки подкладочного материала под правую стойку шкафа-купе. Недостатки, кроме указанных в акте осмотра товара от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствуют Учитывая, что исследуемый объект является крупногабаритным корпусным изделием, оснащённым системой НЕТТ1СН, недостатки могли возникнуть вследствие однократного наклона шкафа и немедленного возврата в первоначальное положение. В результате проведённого исследования экспертом установлено: «согласно заказу и эскизу к договору объект исследования представляет собой отдельно стоящее изделие корпусной мебели (л.д. №), внешний вид и фактические размеры корпуса шкафа соответствуют эскизу и чертежу, В судебном заседании эксперт сове заключение подтвердил. Таким образом, из совокупности вышеприведенных доказательств следует, что срок доставки и установки заказанной истцом корпусной мебели, предусмотренный договором, - ДД.ММ.ГГГГ- исполнителем был нарушен (на 44 дня); при этом обнаруженные ДД.ММ.ГГГГ недостатки корпусной мебели, являющиеся согласно заключению эксперта производственными, а именно: полосы белого цвета на лицевой стороне рисунка фотопечати и мелкие пузырьки воздуха на стеклянных дверях шкафа, о которых ДД.ММ.ГГГГ впервые заявил истец (заказчик), не были устранены ответчиком (исполнителем) ни в установленный им срок (до ДД.ММ.ГГГГ), ни в срок, установленный договором (22 дня), т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, в силу ч.ч.1,2 ст.28, ч.1 ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» истец вправе отказаться от исполнения договора и заявить о его расторжении, а также потребовать возврата уплаченной по договору суммы - <данные изъяты> руб. Ответчиком не представлено доказательств того, что нарушение сроков оказания услуги произошло и вышеприведенные недостатки корпусной мебели возникли вследствие непреодолимой силы или по вине истца. Доводы представителя ответчика о том, что в связи с заявлением истца от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в договор, срок его исполнения также был изменен, являются необоснованными, поскольку в письменной форме никаких изменений к договору обеими его сторонами не принималось и не подписывалось. Доводы представителя ответчика о том, что работники ответчика не допускались к корпусной мебели для устранения недостатков, ничем не подтверждены; из представленной телеграммы от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истцу предлагалось согласовать день для проведения дефектовки шкафа, но не для проведения работ по устранению недостатков. Суд критически относится к доводам представителя ответчика о том, что истец принял от ответчика работы, подписав акт приемки ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№), поскольку в этом акте указано об отсутствии двух дверей на шкафе, ответчиком не оспаривается, что шкаф ДД.ММ.ГГГГ был вывезен из квартиры истца и вновь доставлен ДД.ММ.ГГГГ; при этом ДД.ММ.ГГГГ работником ответчика составлен отчет, из которого следует, что истец отказался расписываться о принятии работ (л.д.№). В связи с нарушением ответчиком срока исполнения договора, в силу ч.5 ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» в пользу истца надлежит взыскать неустойку, размер которой составляет: <данные изъяты> дн. (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) = <данные изъяты> руб., что больше цены договора и размера заявленного истцом требования о взыскании неустойки в связи с нарушением срока исполнения договора, а поэтому суд с учетом требований ст.333 ГК РФ определяет размер данной неустойки <данные изъяты> руб. В связи с неисполнением требования истца об устранении дефекта фотопечати, о чем им было указано в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, в силу ст.30 Закона РФ о защите прав потребителей с ответчика также подлежит взысканию неустойка, размер которой истцом определен <данные изъяты> руб., однако суд с учетом положений ст.333 ГК РФ уменьшает размер данной неустойки до <данные изъяты> руб. В силу статьи 15 Закон РФ "О защите прав потребителей" в связи с нарушением изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию с учетом требований ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда в размере <данные изъяты> руб. Также в силу ст.ст. 94, 98, 100 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы: в сумме <данные изъяты> руб. - оплата услуг нотариуса (л.д.№), расходы по оплате услуг представителя в сумме <данные изъяты> руб. (л.д.№), оплата работы эксперта в судебном заседании в размере <данные изъяты> руб. В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в госдоход, от уплаты которой истец освобожден в силу закона, в размере <данные изъяты> руб. В соответствии с п.6 ст. 13 Закон РФ "О защите прав потребителей", суд взыскивает с ответчика штраф в размере <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>). В силу требований ч.1 ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» истец обязан возвратить доставленную ему по договору корпусную мебель - шкаф купе с системой дверей «HETTICH». На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск Малинкина Д.В. удовлетворить частично. Расторгнуть договор оказания услуг по изготовлению мебели, заключенный ДД.ММ.ГГГГ между Малинкиным Д.В. и Индивидуальным предпринимателем Огородниковым А.В. Взыскать с Индивидуального предпринимателя Огородникова А.В. в пользу Малинкина Д.В. уплаченную по договору сумму в размере <данные изъяты> рублей, неустойку в размере <данные изъяты> рублей, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> рублей, расходы по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей, расходы на оформление доверенности <данные изъяты> рублей расходы по оплате работы эксперта в судебном заседании в размере <данные изъяты> рублей. В остальной части иска отказать. Взыскать с Индивидуального предпринимателя Огородникова А.В. штраф в федеральный бюджет в размере <данные изъяты> рублей, государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей. Обязать Малинкина Д.В. возвратить Идивидуальному предпринимателю Огородникову А.В. доставленную ему по договору корпусную мебель - шкаф купе с системой дверей «HETTICH». На решение может быть подана кассационная жалоба в Нижегородский областной суд через Приокский районный суд г.Нижнего Новгорода в течение 10 дней. Судья Приокского райсуда г.Н.Новгорода - И.Ю. Волкова
имеющимся в материалах гражданского дела №, согласно ГОСТ 16371-93 «Мебель. Общие технические условия» и РСТ РСФСР 724-91
«Бытовое обслуживание населения. Мебель, изготовленная по заказам населения» «Конструкция, размеры, внешний вид и отделка изделия, изготовленного по утвержденному образцу, должны соответствовать конструкторско-технологической документации и техническому описанию на данное изделие», «Требования к качеству узлов и деталей изделия в процессе их изготовления должны быть установлены в конструкторско- технологической документации», наличие полос белого цвета на лицевой стороне рисунка и мелких пузырьков воздуха является дефектами производственного характера, образовавшихся в процессе нанесения самоклеящейся плёнки наличие горизонтальных полос на лицевой стороне фасадов обусловлено механическим воздействием на мебельные детали, смежные с повреждёнными участками плёнки, способствующим отрыву плёнки от стеклянной поверхности только на данных участках, на других участках аналогичные повреждения отсутствуют; установить время и место образования данных полос не представляется возможным. Недостаток (л.д.№) в виде «жёлтого цвета саморезов на белом алюминиевом профиле» не
является производственным дефектом, так как цвет крепежа и металлического профиля не нормируется требованиями ГОСТ 16371-93. Мебель. Общие технические условия, и соответствует внешнему виду и цвету аналогичных элементов у шкафа-купе, выставленного в мебельном салоне, недостаток (л.д.№) в виде вмятин в местах закручивания саморезов отсутствует в перечне
дефектов ГОСТ 16371-93. Мебель. Общие технические условия», не оказывает влияния на потребительские свойства товара, следовательно, не является производственным дефектом, не позволяющим использовать товар по прямому назначению, в результате внешнего осмотра видимых поверхностей деталей экспертом был сделан вывод о том, что причиной образования перекоса корпуса и затруднённого движения дверей может быть неправильная эксплуатации шкафа, так как поднятие/перемещение/наклон шкафа, изменение геометрических параметров помещения может привести к перекосу
корпуса, образованию щелей и затруднённому движению дверей, оснащённых системой НЕTTIСН».