Решение по иску о признании отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях незаконным и об обязании совершить действия по постановке на учет вс качестве нуждающегося в жилых помещениях



Дело № 2-2389/...г.         .         

Р Е Ш Е Н И Е

Именем РФ

ДД.ММ.ГГГГ

Приокский районный суд города Нижнего Новгорода

в составе председательствующего: судьи Кшнякиной Е.И.

при секретаре: Егоровой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Векшиной Н.Н к администрации Приокского района г.Нижнего Новгорода о признании отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях незаконным и об обязании совершить действия по постановке на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях,

У С Т А Н О В И Л :

Векшина Н.Н. обратилась в суд с иском к ответчику администрации Приокского района г.Нижнего Новгорода с вышеуказанными требованиями.

В обоснование иска ссылается на то, что она является вдовой участника Великой отечественной войны, нуждается в улучшении жилищных условий.

В соответствии с ФЗ «О ветеранах» и Указом Президента РФ, как вдова участника Великой Отечественной войны, имеет право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем в связи с нуждаемостью в жилом помещении. Векшина Н.Н состоит на учете в УСЗН <адрес> района как вдова умершего участника ВОВ.

Квартира, расположенная по <адрес>, находится в собственности ее внука. Помимо нее в квартире проживают и зарегистрированы ещё ... человек. В***П.А. (внук) является собственником квартиры. Совместно с В***П.А., в указанной квартире состоят на регистрационном учете и проживают: <данные изъяты> Другое жилье у нее отсутствует. Общая площадь квартиры - составляет ... кв.м., жилая - ... кв.м. На каждого проживающего в данной квартире приходится по ... кв.м., что менее нормы, установленной в г. Нижнем Новгороде для постановки граждан на учет нуждающихся в предоставлении жилья. Постановлением Городской думы г. Нижнего Новгорода от 16.03.2005г. № 14 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения в г. Нижнем Новгороде» учетная норма в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена в размере 10 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека для проживающих в отдельных квартирах (доме).

В целях постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий она (Векшина Н.Н.), собрав все необходимые документы, ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением в администрацию Приокского района г.Нижнего Новгорода о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ администрация Приокского района г. Нижнего Новгорода сообщила ей об отказе в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Решением комиссии по жилищным вопросам администрации Приокского района города Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении на основании пункта 2 части 1 статьи 54 ЖК РФ, статьи 53 ЖК РФ, (граждане с намерением приобрести право состоять на учёте в течении пяти лет совершили действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях).

Считает, что решение об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, является незаконным, поскольку она не совершала действий, приведших к ухудшению жилищных условий, предоставила весь перечень документов, подтверждающих возможность быть признанной нуждающейся в жилых помещениях.

Имеется решение о признании нуждающейся после рождения сына по программе молодая семья, а так же справка от Администрации города Нижнего Новгорода выданная Управлением по учёту и распределению жилья ДД.ММ.ГГГГ в которой сообщается, что В***П.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р., В***Н.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., В***В.П. ДД.ММ.ГГГГ г.р. не получали субсидии за счёт средств федерального бюджета на улучшение жилищных условий как молодая семья. В***Е.В, дочь истицы признана нуждающейся с ДД.ММ.ГГГГ года, субсидии так же не получала, что подтверждается справкой, выданной Первичной профсоюзной организацией МЛПУ «Городская больница » <адрес> районной организации профсоюза Работников здравоохранения РФ.

Основывая свои требования на нормах закона ст. ст. 49, 51, 52, 53, 54 Жилищного Кодекса РФ, истица просит суд признать незаконным отказ администрации Приокского района г. Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ в принятии Векшиной Н.Н. в постановке на учёт в качестве нуждающейся в жилых помещениях; обязать администрацию Приокского района г. Нижнего Новгорода поставить Векшину Н.Н. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как вдову участника ВОВ. (л.д. ...).

Истица Векшина Н.Н. просила рассмотреть дело в её отсутствие, с участием представителей по доверенности Андреяновой Е.А., В***Е.В ( л.д. ... ).

В судебном заседании представители истца по доверенности В***Е.В и Андреянова Е.А. исковые требования поддержали в полном объеме. При этом В***Е.В. ( дочь истицы ) пояснила, что спорная квартира по <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ. была предоставлена её отцу - В***В.П. на семью из ... человек : <данные изъяты>). В ДД.ММ.ГГГГ. у В***Е.В родился сын - В***П.А., который сразу же был зарегистрирован в квартире и проживает в ней по настоящее время. В ДД.ММ.ГГГГ году у родной сестры В***Е.В - М***С.В. (которая проживает в квартире с момента её предоставления по настоящее время) родилась дочь М***Н.Н., до ДД.ММ.ГГГГ. она была зарегистрирована в спорной квартире. Муж сестры - М***Н.Р. также проживал вместе с ними в квартире на <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ. умер отец В***В.П. В ДД.ММ.ГГГГ. у М***С.В. родился сын - М***А.Н., он с момента рождения и до настоящего времени всегда проживал в квартире по <адрес>. Она (В***Е.В) была против регистрации М***А.Н., и около двух лет он нигде не был зарегистрирован. С ДД.ММ.ГГГГ М***А.Н. зарегистрировали по месту регистрации отца по <адрес>, но фактически М***А.Н., всегда проживал в квартире на <адрес> По месту жительства он посещал детский сад, посещает школу в <адрес>, наблюдается в детской поликлинике . В ДД.ММ.ГГГГ. В***П.А. (сын В***Е.В) познакомился с будущей женой В***Н.В., после регистрации брака в ДД.ММ.ГГГГ. она в качестве члена семьи была зарегистрирована в квартиру на <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ у них родился сын -В***В.П., который с момента рождения зарегистрирован и проживает в данной квартире. В ДД.ММ.ГГГГ. квартира в равных долях была приватизирована на неё (В***Е.В) и сына В***П.А. В ДД.ММ.ГГГГ она (В***Е.В) подарила свою долю внуку В***В.П. Она (В***Е.В) в связи с приобретением жилья в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ. выписалась из квартиры по <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ. М***С.В. зарегистрировала своего сына М***А.Н. по фактическому месту жительства. Считает, что регистрация М***А.Н. по фактическому месту проживания по <адрес> не повлекла ухудшение жилищных условий Векшиной Н.Н., так как ранее он всегда проживал и проживает в данной квартире. Векшина Н.Н. не предпринимала никаких намеренных действий по ухудшению жилищных условий. Векшиной Н.Н. о том, что она как вдова участника Великой Отечественной войны имеет право на улучшение жилищных условий, стало известно только в ДД.ММ.ГГГГ. После чего, собрав все необходимые документы, в ДД.ММ.ГГГГ. Векшина Н.Н. обратилась в администрацию района с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Представитель администрации Приокского района г.Нижнего Новгорода по доверенности Коробова М.В. ( л.д. ... ) иск не признала, указала, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Приокского района г.Нижнего Новгорода поступило заявление Векшиной Н.Н. с целью постановки её на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, как вдову участника Великой Отечественной войны. Решением жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Векшиной Н.Н. было отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, так как были совершены действия, приведшие к ухудшению жилищных условий. Из представленных Векшиной Н.Н. документов следует, что произошло намеренное ухудшение жилищных условий в связи с регистрацией двух человек. Отказ администрации Приокского района г. Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ в принятии Векшиной Н.Н. в постановке на учёт в качестве нуждающейся в жилых помещениях считает законным и обоснованным, в удовлетворении исковых требований просила отказать.

Выслушав представителей сторон, допросив свидетелей, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 8 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности;

Согласно ст. 12. ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права…

Согласно ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В силу ст.52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

3.Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

6. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст.54 ЖК РФ

1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

В силу ст.53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В силу вышеназванной нормы закона основанием для отказа в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях граждан является факт, когда гражданин намеренно ухудшает свои жилищные условия, и постановка на учет в таком случае возможна не ранее, чем через пять лет с момента совершения ими указанных действий.

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» ( с изм. От 21.12.2009г.) право на получение мер государственной поддержки, направленной на улучшение жилищных условий, за счет федерального бюджета имеют супруги умерших участников (ветеранов) Великой Отечественной войны, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах"

1. Меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:

4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;

В соответствии со ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах"

1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

2. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Судом установлено, что Векшина Н.Н. состоит на учете в Управлении социальной защиты населения <адрес> как вдова участника Великой Отечественной войны - В***В.П., что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. ... ).

Таким образом, истица Векшина Н.Н. является вдовой умершего участника ВОВ и имеет право на меры социальной поддержки, установленные ст.21 ФЗ «О ветеранах».

Векшина Н.Н. с ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрирована и постоянно проживает в <данные изъяты> квартире по <адрес>, общей площадью ... кв.м, жилой площадью ... кв.м ( л.д. ... ).

Кроме неё в указанной квартире зарегистрированы и проживают : <данные изъяты>. ( л.д. ... ).

Данное жилое помещение принадлежит на праве долевой собственности в равных долях В***П.А. и В***В.П. ( доля каждого составляет ... ) на основании договора о безвозмездной передаче жилья в собственность от ДД.ММ.ГГГГ и договора дарения доли квартиры от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. ... ).

В указанной квартире, кроме вышеназванных лиц, была зарегистрирована и проживала до ДД.ММ.ГГГГ. В***Е.В, ДД.ММ.ГГГГ выписана из квартиры. ( л.д. ... ).

Основания признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотрены ст.51 ЖК РФ.

Согласно названной норме (ч.1. п.2 ст.51 ЖК РФ) гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

Согласно постановления Городской Думы г. Н.Новгорода от 16.03.2005 N 14 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения в городе Нижнем Новгороде" на территории города Нижнего Новгорода установлена учетная норма жилой площади в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях - в размере 10 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека для проживающих в отдельных квартирах (доме) и 12 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека для проживающих в коммунальных квартирах.

Общая площадь квартиры, в которой зарегистрирована по месту жительства Векшина Н.Н., составляет ... кв.м, жилая площадь ... кв.м., следовательно на каждого проживающего приходится ... кв.м, что менее учетной нормы, установленной в целях принятия на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях.

ДД.ММ.ГГГГ Векшина Н.Н. обратилась в администрацию Приокского района г.Нижнего Новгорода с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. ( л.д. ... ).

Решением комиссии по жилищным вопросам при администрации Приокского района г.Нижнего Новгорода протокол от ДД.ММ.ГГГГ Векшиной Н.Н. ДД.ММ.ГГГГ.рождения, вдове участника ВОВ, согласно пункта 2 части 1 статьи 54 ЖК РФ, статьи 53 ЖК РФ ( граждане с намерением приобрести право состоять на учете в течении пяти лет совершили действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях) отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. ( л.д. ... ).

Следовательно, Векшиной Н.Н. отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по тем основаниям, что она совершила действия, связанные с намеренным ухудшением своих жилищных условий, а именно в квартиру по <адрес> были поставлены на регистрационный учет в ДД.ММ.ГГГГ. В***Н.В. ( супруга собственника В***П.А.) и ДД.ММ.ГГГГ М***А.Н. ДД.ММ.ГГГГ.рождения. ( л.д. ... ).

Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что Векшина Н.Н. не совершала никаких действий по ухудшению своих жилищных условий, и ей неправомерно отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Векшина Н.Н. не является собственником жилого помещения по <адрес>, и в силу положений ст.ст.30-31 ЖК РФ её согласие на регистрацию (вселение) иных лиц в квартиру, в том числе В***Н.В. ( супруги собственника В***П.А.) и малолетнего М***А.Н., не требовалось. Поэтому действия В***П.А., давшего согласие в ДД.ММ.ГГГГ году на регистрацию в квартиру в качестве члена своей семьи супруги В***Н.В., и действия М***С.В. - законного представителя по регистрации несовершеннолетнего сына М***А.Н. в квартиру, не могут быть основанием для наличия вывода о намеренном ухудшении Векшиной Н.Н. своих жилищных условий.

Регистрация М***А.Н. в квартире не была связана с намерением приобрести право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, а соответствовала фактическому проживанию М***А.Н. в жилом помещении с момента рождения. При этом состав проживающих в квартире лиц не изменился. Жилищные условия семьи не были ухудшены регистрацией в квартиру М***А.Н.

Вышеуказанные обстоятельства подтвердили допрошенные в судебном заседании свидетели.

Свидетель М***С.В. показала суду, что с момента получения её родителями ( В***В.П. и Векшиной Н.Н.) квартиры по <адрес>, она постоянно в ней проживала, и проживает по настоящее время. В ДД.ММ.ГГГГ году у неё родился сын М***А.Н., с момента рождения он проживает в квартире по <адрес>. Через два года после рождения М***А.Н. был зарегистрирован по прописке отца в коммунальной квартире по <адрес>, но фактически проживал по <адрес>. После того как её сестра-В***Е.В выехала из квартиры с <адрес>, она в ДД.ММ.ГГГГ. прописала сына М***А.Н. по месту фактического проживания на <адрес>. Её сын М***А.Н. посещал детский сад , в настоящее время обучается в школе <адрес> района, расположенной недалеко от места его проживания. В ДД.ММ.ГГГГ. её племянник В***П.А. стал проживать в квартире по <адрес> со своей будущей супругой - В***Н.В. После регистрации брака в ДД.ММ.ГГГГ. В***Н.В. с согласия своего супруга В***П.А. была зарегистрирована в качестве члена его семьи в квартиру по <адрес>, в ДД.ММ.ГГГГ. у них родился ребенок - В***В.П..     

Свидетель М***Н.Р. дал аналогичные показания, сообщив суду, что он является отцом М***А.Н. ДД.ММ.ГГГГ.рождения. Жена -М***С.В. с ребенком постоянно проживают по <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ. его сын М***А.Н. был зарегистрирован по его прописке в коммунальной квартире по <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ. М***А.Н. был выписан и зарегистрирован по месту фактического проживания по <адрес>.

Свидетель С***И.М. показала суду, что она проживает по <адрес>, знает семью В, в том числе Векшину Н.Н с ДД.ММ.ГГГГ-х годов. В квартире В по <адрес> в настоящее время проживают : <данные изъяты>. Сын С- М***А.Н. проживает по <адрес> с рождения, она видела как Векшина Н.Н., а также родители часто гуляли с мальчиком на детской площадке. В настоящее время М***А.Н. ходит в школу, расположенную в <адрес>.

Свидетель К***Т.И. показала суду, что в ДД.ММ.ГГГГ-х г. она въехала в квартиру по <адрес>, поддерживает в семьей В соседские отношения. В квартире <адрес> проживает Векшина Н.Н., её внук В***П.А. с семьей супругой и сыном, её дочь С с сыном С, он учится в <данные изъяты> классе, ходит в школу в <адрес>. Векшина Н.Н. его провожает, и встречает из школы.

Согласно справки, выданной Управлением образования администрации Приокского района, ребенку М***С.В., проживающей по <адрес>, - М***А.Н. ДД.ММ.ГГГГг.рождения, ДД.ММ.ГГГГ была выдана путевка в МДОУ детский сад <адрес> района. ( л.д. ... ).

Из справки МОУ СОШ следует, что М***А.Н., проживающий по <адрес>, учится в <данные изъяты> классе МОУ СОШ <адрес> района г.Нижнего Новгорода. ( л.д. ... - акт обследования материально-бытовых условий М***А.Н., проживающего по <адрес>).

М***А.Н. ДД.ММ.ГГГГг.рождения наблюдается по <адрес> в МЛПУ «Детская городская поликлиника » <адрес> с рождения и по настоящее время, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. ... ).

Следовательно, регистрация М***А.Н. не является намеренным ухудшением жилищных условий. Регистрация в спорной квартире М***А.Н., который постоянно и ранее проживал в данном жилом помещении, не свидетельствует о совершении истицей умышленных действий, направленных на искусственное ухудшение жилищных условий.

Таким образом, Векшина Н.Н. имеет право быть принятой на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, в связи с чем, отказ в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий следует признать незаконным.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в определении от 19.04.2007г. № 258-О-О, по смыслу ст.53 ЖК РФ, которая сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права и свободы заявителя, и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта РФ, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться недопустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

Решение вопроса о том, можно ли рассматривать действия, совершенные самим заявителем, умышленными и недобросовестными и является ли это препятствием для признания нуждающимися в жилом помещении, требует оценки всех фактических обстоятельств конкретного дела судом общей юрисдикции. Вместе с тем, суд приходит к выводу, что в материалах дела отсутствуют доказательства совершения истицей Векшиной Н.Н. умышленных действий направленных на ухудшение жилищных условий.

Таким образом, Векшина Н.Н. имеет право на постановку на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представителем администрации Приокского района было заявлено о пропуске истицей трехмесячного срока, установленного статьей 256 ГПК РФ, для обжалования решения органа местного самоуправления.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, Векшина Н.Н. обратилась в суд с требованиями о признании незаконным отказа администрации района в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях в порядке искового производства, а не по правилам главы 25 ГПК РФ, следовательно, в данном случае правила, установленные статьей 256 ГПК РФ не применимы. Срок исковой давности истицей Векшиной Н.Н. не пропущен.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Векшиной Н.Н удовлетворить.

Признать отказ администрации Приокского района г.Нижнего Новгорода в постановке Векшиной Н.Н на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, - незаконным.

Обязать администрацию Приокского района г.Нижнего Новгорода поставить Векшину Н.Н ДД.ММ.ГГГГ г.рождения на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение 10 дней через Приокский районный суд города Нижнего Новгорода.

       Судья:                   Е.И.Кшнякина

.

.

.

.

.

.

.