Решение о признании незаконным решения ГУ УПРФ



                                 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                       г.Н.Новгород

Судья Приокского районного суда г.Н.Новгорода Астафьева М.А.

при секретаре Кузнецовой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Софронова В.А. о признании незаконным решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Приокском районе г.Н.Новгорода,

У С Т А Н О В И Л:

Софронов В.А. обратился с заявлением о признании незаконным решения ГУ УПФР в Приокском районе г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование доводов Софронов В.А. указал, что решение о привлечении страхователя к ответственности является незаконным, вынесенным с существенным нарушением порядка привлечения к ответственности.

На рассмотрение жалобы Софронов В.А. не явился. В судебном заседании, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ, Софронов В.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержал и пояснил, что о вынесенном в отношении него решении ГУ УПФР в Приокском районе г.Н.Новгорода узнал после ДД.ММ.ГГГГ после того, как вновь был поставлен на регистрационный учет по адресу: <адрес>. При вынесении решения не была соблюдена предусмотренная законом процедура привлечения к ответственности. Акт камеральной проверки от ДД.ММ.ГГГГ не был вручен страхователю под расписку, а был направлен по адресу: <адрес>. На момент направления акта и вынесения решения заявитель по указанному выше адресу не проживал, почтовую корреспонденцию не получал, о времени и месте рассмотрения дела и вынесения решения извещен не был, в связи с чем был лишен права давать объяснения, представлять возражения, участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки. Обязанность сообщать налоговым органам и пенсионному фонду о перемене места регистрации на момент проведения камеральной проверки у Софронова В.А. отсутствовала, поскольку прекратил статус индивидуального предпринимателя, следовательно, не являлся страхователем. Кроме того, при вынесении решения не был исследован вопрос о наличии смягчающих обстоятельств, которые имели место быть, а именно: полная уплата страховых взносов в установленный срок, отсутствие общественной опасности. Заявитель полагает, что размер штрафа исчислен неверно, поскольку в силу практики арбитражных судов размер штрафа рассчитывается исходя из фактически неуплаченной суммы взносов. Никаких вредных последствий в результате несвоевременного предоставления сведений не наступило.

Представитель заинтересованного лица просил рассмотреть заявление без его участия, представил отзыв, где изложил, что с требованиями о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ не согласен, поскольку процедура привлечения Софронова В.А. к ответственности была соблюдена. Акт камеральной проверки и уведомление было направлено по имеющемуся в выписке из ЕГРИП адресу страхователя. Данных о перемене своего места жительства заявитель не сообщил в нарушение п. 14 Постановления Правления ПФР от 2.08.2006 г. № 197п «Об утверждении Порядка регистрации в территориальных органах ПФР страхователей, уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в виде фиксированных платежей». В отзыве на заявление представитель ГУ УПФ РФ в Приокском районе г.Новгорода указал, что по решению мирового судьи исковые требования о взыскании штрафных санкций удовлетворены.

Проверив материалы дела, суд не находит оснований для признания решения ГУ УПФР в Приокском районе г.Н.Новгород от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

Судом установлено, что Софронов В.А. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя до ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.

Согласно отметкам в паспорте гражданина РФ Софронов В.А. ДД.ММ.ГГГГ снят с регистрационного учета по вышеуказанному адресу и вновь поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ. Заявитель был зарегистрирован по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.

Будучи индивидуальным предпринимателем, Софронов В.А. на основании ст. 6 Федерального закона РФ от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а также ст. 5 Федерального закона РФ от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» являлся плательщиком страховых взносов, в том числе по обязательному пенсионному страхованию.

В соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального Закона РФ от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ страхователь обязан своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд.

Согласно ст. 28 Федерального закона РФ от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ страхователи, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, уплачивают страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Стоимость страхового года определяется в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Статья 16 Федерального закона РФ от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» предусматривает, что расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - плательщики страховых взносов), производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено частью 8 настоящей статьи.

Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства.

В соответствии с п. 5 ст. 11 Федерального закона от 1.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ (ред. 25.12.2009) физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом, представляет следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) сумму уплаченных страховых взносов обязательного пенсионного страхования;

4) другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии.

Статья ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" предусматривает ответственность за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы: применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Софронов В.А. не представил в срок до ДД.ММ.ГГГГ в ГУ УПФР вПриокском районе г. Н. Новгорода индивидуальные сведения (форма СЗВ-6-1), опись сведений, передаваемых в ПФР (форма АДВ-6-2) и опись документов о начисленных и уплаченных страховых взносах и страховом стаже застрахованных лиц, передаваемых страхователем в ПФР (форма АДВ-6-3) за 2010 г., а выполнил эту обязанность лишь ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе камеральной проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ специалистом УПФР вПриокском районе г. Н. Новгорода М***М.А. было выявлено нарушение сроков предоставления плательщиком страховых взносов Софроновым В.Ю. сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного страхования за 2010 год, о чем был составлен соответствующий акт. Заказной корреспонденцией данный акт был направлен заявителю по имевшемуся в выписке из ЕГРИП адресу, что подтверждается списком от ДД.ММ.ГГГГ с отметкой почтового отделения. В акте камеральной проверки была указана дата и время его рассмотрения - ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов.

Начальником УПФР вПриокском районе г. Н. Новгорода принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Софронова В.А. к ответственности, предусмотренной ст. 17 п. ч. 3 Федерального закона РФ от 1.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в виде штрафа в размере 10% причитающихся за отчетных год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Размер штрафа, начисленного Софронову А.В., составил <данные изъяты> руб.. Штраф был исчислен следующим образом: 10% от страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме <данные изъяты> р. (на страховую часть <данные изъяты> р. + на накопительную часть <данные изъяты> р.).

Расчет суммы штрафа определен в соответствии с требованиями закона, при этом пенсионный фонд не наделен правом снижать установленный законом размер санкции.

Копия принятого по итогам рассмотрения акта камеральной проверки решения была направлена Софронову В.А. заказным письмом, о чем свидетельствует список почтовых отправлений .

Приведенные заявителем доводы, о том, что ему по адресу временного пребывания не были направлены акт камеральной проверки и уведомление судом во внимание не принимаются, поскольку данные документы в установленные сроки по указанному в выписке из ЕГРИП адресу. Софронов В.А. в нарушение п. 14 Постановления Правления ПФР от 2.08.2006 г. № 197п «Об утверждении Порядка регистрации в территориальных органах ПФР страхователей, уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в виде фиксированных платежей» не сообщил об изменении места жительства. На момент проведения проверки территориальный орган ПФР не располагал сведениями о том, что имело место изменение анкетных данных заявителя. Кроме того, из объяснений Софронова В.А. следует, что по адресу: <адрес> постоянно проживал его близкий родственник, следовательно, заявитель имел возможность делегировать свои полномочия по получению адресованной ему корреспонденции.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, мировой судья

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Софронова В.А. о признании незаконным решения ГУ УПФР в Приокском районе г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности в виде штрафа отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Приокский районный суд г.Н.Новгород.

Судья                       Астафьева М.А.