г.Н.Новгород ДД.ММ.ГГГГ
Судья Приокского районного суда г.Н.Новгорода Есина Н.А.,
изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ в отношенииОАО «Нижегородская аптечная сеть»
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ из <данные изъяты> поступил на рассмотрение протокол об административном правонарушении с материалами дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Нижегородская аптечная сеть» по ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ, в соответствии с которым ОАО «Нижегородская аптечная сеть» эксплуатирует помещение, расположенное <адрес> с нарушением требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами (ППБ 01-03) в РФ, с частично невыполненными противопожарными мероприятиями, что представляет угрозы жизни и здоровью людей, находящихся (работающих) в эксплуатируемом здании (помещении).
В соответствии с положениями ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:
1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
В соответствии с положениями п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Согласно материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <данные изъяты> З***В.Б. вынесено определение о возбуждении административного дела в отношении ОАО «Нижегородская аптечная сеть» по ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ и проведении по делу административного расследования.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «Нижегородская аптечная сеть» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ.
При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ.
Кроме того, судьи рассматривают также отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в ч. 2 ст.23.1 КоАП РФ, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей.
Анализ положений ч.2 ст. 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование, либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
Положения ч.1 и ч.2 ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, в связи с чем, протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «Нижегородская аптечная сеть» не подлежит рассмотрению судьей.
В соответствии с положениями ч.1, 2 ст. 23.34 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.32, 11.16, 20.4 КоАП РФ.
Рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору, его заместители;
2) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, их заместители;
3) главные государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, их заместители;
3.1) главные государственные инспектора специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору, их заместители;
4) государственные инспектора Российской Федерации по пожарному надзору;
5) государственные инспектора субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;
6) государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;
7) государственные инспектора специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору.
Анализ положений ч.3 ст.23.34 КоАП РФ, свидетельствует о том, что государственные инспектора субъектов РФ по пожарному надзору, а также государственные инспектора городов (районов) субъектов РФ по пожарному надзору не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами. Рассмотрение указанных дел отнесено к ведению должностных лиц, перечисленных в п. 1 - 4 ч. 2 указанной статьи.
Таким образом, рассмотрение протокола об административном правонарушении в отношении ОАО «Нижегородская аптечная сеть» по ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ относиться к компетенции <данные изъяты>, и материалы дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Нижегородская аптечная сеть» подлежат направлению по подведомственности в <данные изъяты>.
Руководствуясьст.23.34, 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ОАО «Нижегородская аптечная сеть» по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ в ОГПН <данные изъяты> для рассмотрения по подведомственности.
.
. Судья: Есина Н.А.
.
.