постановление по ДТП



Дело № 1-31/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Бийск 24 января 2011 года

Судья Приобского районного суда города Бийска Алтайского края Кульбякина Л.И.

с участием государственного обвинителя помощника прокурора города Бийска Старунской И.В.

подсудимого Шилова П.Т.

защитника - адвоката Шпорта О.С., представившей удостоверение № и ордер №

при секретаре Петровой О.В.

потерпевшего ФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению:

ШИЛОВА П.Т., ...................,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.264 УК РФ,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ около № часов, водитель Шилов П.Т., управляя технически исправным автомобилем ............, регистрационный знак ........, в условиях неограниченной видимости, состояния дорожного покрытия - сухой асфальтобетон, двигался по <адрес> от <адрес> в направлении <адрес> <адрес>.

У <адрес> водитель Шилов П.Т. проявил преступную небрежность, не предвидел возможность наступления общественно-опасных последствий своих действий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия, при повороте налево <адрес>, не убедился в безопасности маневра, не выбрал безопасную скорость при движении, и в нарушение пункта 1.5 абзац 1, пункта 8.1 абзац 1, пункта 10.1 абзац 1, пункта 13.12 Правил дорожного движения РФ, требования «Уступить дорогу (не создавать помех)» общих положений Правил дорожного движения РФ, выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с движущимся во встречном направлении автомобилем ............., регистрационный знак .........., под управлением водителя ФИО5

В результате дорожно-транспортного происшествия водителю ФИО5, согласно заключения судебно-медицинской экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ были причинены телесные повреждения в виде: сочетанная травма: закрытый перелом 3-го ребра справа, травматический пневмогемоторакс справа, закрытый перелом правого надколенника (о чем свидетельствуют записи в истории болезни, рентгенограммы, протоколы операций №, №). Травматический пневмогемоторакс относится к повреждениям, создающим непосредственную угрозу жизни, поэтому полученные ФИО5 повреждения в совокупности причинили тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.

Причиной дорожно-транспортного происшествия послужило нарушение водителем Шиловым П.Т. Правил дорожного движения РФ, а именно пункта 1.5 абзац 1, который гласит : «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда». Нарушение пункта 8.1 абзац 1, который гласит: «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения». Нарушение пункта 10.1 абзац 1, который гласит: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил». Наущение пункта 13.12, который гласит: «При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев». Нарушение требования «Уступить дорогу (не создавать помех) общих положений Правил дорожного движения РФ- требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Нарушение указанных пунктов Правил дорожного движения РФ водителем Шиловым П.Т. стоит в прямой причинной связи с наступившими последствиями, то есть своими действиями Шилов П.Т. совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст.264 УК РФ, квалифицируемое как нарушение лицом, управляющим автомобилем, Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Действия Шилова П.Т. органом предварительного расследования квалифицированы по ч.1 ст.264 УК РФ, как нарушение лицом, управляющим автомобилем, Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Потерпевший ФИО5 заявил ходатайство о прекращении уголовного преследования в данной части в связи с примирением с подсудимым, так как он материальных претензий к подсудимому не имеет, привлекать к уголовной ответственности его не желает.

Подсудимый Шилов П.Т., адвокат Шпорта О.С. не возражали на примирении с потерпевшим.

Государственный обвинитель полагает возможным удовлетворить ходатайство потерпевшего.

Суд, изучив материалы дела, выслушав мнение сторон судебного разбирательства, полагает, что в соответствии со ст. 25 УПК РФ производство по данному факту необходимо прекратить за примирением потерпевшего с подсудимым.

Руководствуясь ст. 76 УК РФ, ст.ст. 25, 239 УПК РФ, судья

П о с т а н о в и л:

Прекратить уголовное преследование в отношении ШИЛОВА П.Т. по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ст. 25 УПК РФ за примирением с потерпевшим.

Меру пресечения Шилову П.Т. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, оставить прежней, которую отменить после вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд через Приобский районный суд города Бийска в течение 10 суток со дня его провозглашения.

Судья Л.И.Кульбякина