постановление по делу об административном правонарушении



Дело № 5 -2/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 января 2011 года г.Бийск

Судья Приобского районного суда г.Бийска Агафонова Н.Ю. с участием представителя ООО «Бийский речной порт» Пенькова А.Н., представителя Ростехнадзора Кобец Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Бийский речной порт», юридический адрес: Алтайский край г. Бийск, <данные изъяты>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за подъемными сооружениями Южно-Сибирского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая проверка выполнения требований промышленной безопасности при эксплуатации технических устройств (подъемных сооружений) в отношении ООО «Бийский речной порт». В ходе проверки были выявлены нарушения Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, а именно:

1. «Положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности» не зарегистрировано в органах Ростехнадзора, что является нарушением ст.2 «Методических рекомендаций по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО» РД 04-355-00;

2. не представляется информация о ПК в органы Ростехнадзора, что является нарушением п.14 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утв. Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999г. №263;

3. приказ «Об организации технического надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов» не соответствует требованиям РД-10-40-93;

4. не разработан график ППР г/п кранов на текущий год, что является нарушением п.9.3.22 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00;

5. не разработаны должностные инструкции ответственных специалистов и производственные инструкции обслуживающего персонала, что является нарушением п.9.4.2 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00;

6. приказом по предприятию не назначен ремонтный персонал (либо заключен договор со специализированной организацией), что является нарушением п.9.4.2 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00;

7. не ведутся журналы периодического смотра и ремонта г/п кранов, что является нарушением п.9.3.24 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00;

8. не проведены электротехнические замеры сопротивлений изоляции электрооборудования г/п кранов, что является нарушением п.8.13 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00;

9. не проведены планово-высотные съемки крановых путей с оформлением актов, что является нарушением п.8.12 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00;

10. г/п краны рег.№206 и рег.№208 отработали нормативный срок службы, и не определена возможность их дальнейшей эксплуатации путем проведения диагностического обследования специализированной экспертной организацией, что является нарушением п.9.3.21. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00;

11. не проведены комплексные обследования крановых путей специализированной экспертной организацией, что является нарушением п.8.3.2, 6.1.2, СП 12-103-2002 Свод правил по проектированию и строительству «Пути наземные рельсовые плановые»;

12. в 2010 году г/п кранам не проведены частичные технические освидетельствования с записью в паспортах, что является нарушением п.9.3.2 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00;

13. на регистрационных табличках неверно указаны даты проведения следующих технических освидетельствований, что является нарушением п.9.5.5 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00.

В связи с этим, применение технического устройства портального крана рег.№208, зав.№1051, 1975 года выпуска, принадлежащего ООО «Бийский речной порт», расположенного по адресу: г.Бийск, <данные изъяты>, не обеспечивает его безопасной эксплуатации и не исключает возможность аварии. Данные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, обслуживающих кран.

Выявленные нарушения свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица ООО «Бийский речной порт» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, то есть нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В судебном заседании представитель ООО «Бийский речной порт» Пеньков А.Н., действующий на основании доверенности, вину в совершении настоящего правонарушения признал полностью.

Представитель ЮСУ Ростехнадзора Кобец Л.И. в судебном заседании пояснила, что портальный кран отработал нормативный срок службы, в связи с чем его эксплуатация возможна только после проведения диагностического обследования специализированной экспертной организацией. Между тем, соответствующее обследование кранов рег.№206 и рег.№208 последний раз проводилось в 2006 году, их эксплуатация была разрешена до 2008 года. Кроме того, рельсовые крановые пути также не прошли комплексное обследование, в связи с чем их использование также не исключает возможность аварии. Полагает, что следует назначить наказание в виде приостановления деятельности данного агрегата.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО «Бийский речной порт», инспектора ЮСУ Ростехнадзора, прихожу к следующему.

Часть 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Предметом данного правонарушения являются опасные производственные объекты.

Согласно положениям ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также Приложению 1 к данному закону к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги,… Таким образом, использование грузоподъемного крана подпадает под сферу действия данного закона и, как следствие, нарушение правил эксплуатации грузоподъемных кранов, влечет за собой ответственность по ч.1 ст.9.1. КоАП РФ.

Объективная сторона указанного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность.

В соответствии со ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00), утвержденные Постановлением Госгортехнадзора РФ от 31 декабря 1999 г. N 98, предусмотрено:

9.4.2. Руководители организаций и индивидуальные предприниматели - владельцы кранов, грузозахватных приспособлений, крановых путей, а также руководители организаций и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие краны, обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания.

9.3.21. Краны, отработавшие нормативный срок службы, должны подвергаться экспертному обследованию (диагностированию), включая полное техническое освидетельствование, проводимому специализированными организациями в соответствии с нормативными документами. Результаты обследования должны заноситься в паспорт крана инженерно - техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.

Установлено, что в нарушение вышеприведенных норм, ООО «Бийский речной порт» использует грузоподъемный портальный кран рег.№208, зав.№1051, 1975 года выпуска, который отработал нормативный срок службы, но не подвергнут экспертному обследованию, проводимому специализированными организациями (диагностированию) включая полное техническое освидетельствование.

Как пояснил представитель Пеньков А.Н., последнее техническое освидетельствование агрегата проводилось в 2006 году, и срок его эксплуатации был установлен до 2008 года.

Кроме того, ООО «Бийский речной порт» не проведены комплексные обследования крановых путей специализированной экспертной организацией, что является нарушением п.8.3.2, 6.1.2, СП 12-103-2002 Свода правил по проектированию и строительству «Пути наземные рельсовые плановые», и также может привести к аварии.

Указанное подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в присутствии генерального директора ООО «Бийский речной порт» Франка В.А. (л.д.12-15); актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-6); протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-17), а также не оспаривается представителем юридического лица.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом установленных обстоятельств по настоящему делу, прихожу к выводу о том, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правовых норм, охраняемых законом, но оно не приняло всех зависящих от него мер для соблюдения указанных норм.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного ООО «Бийский речной порт» правонарушения, то обстоятельство, что указанные нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации технических устройств влекут за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, в том числе обслуживающих кран, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Поскольку представителем Ростехнадзора не представлено доказательств, подтверждающих, что деятельность технического устройства была приостановлена путем наложения пломб либо иными конкретными мерами, оснований считать, что деятельность грузоподъемного портального крана фактически временно приостанавливалась с 21 декабря 2010 года, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Бийский речной порт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить указанному юридическому лицу наказание в виде административного приостановления деятельности грузоподъемного портального крана рег.№208, зав.№1051, 1975 года выпуска, расположенного по адресу: г.Бийск, <данные изъяты>

Разъяснить, что судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 ст. 3.12 КоАП РФ, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Алтайский краевой суд через Приобский районный суд г. Бийска.

<данные изъяты>

Судья Н.Ю. Агафонова

С П Р А В К А

Постановление не вступило в законную силу, но в части приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.

Судья Н.Ю. Агафонова