Дело №2-468/2011 1 июня 2011 г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Приморский районный суд Архангельской области в составе председательствующего Романовой Н.В., при секретаре Колосовой Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Клокотова А.А. к администрации Муниципального образования «Название» об обязании предоставить жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, установил: Клокотов А.А. обратился в суд с иском к администрации МО «Название» об обязании предоставить жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, обосновывая свои исковые требования тем, что относится к категории детей-сирот, воспитывался в Боровском детском доме, затем обучался в ПУ № по дата После окончания обучения снимал жилье. Постановлением главы МО «Название» за ним закреплено жилое помещение в доме № по ул. Название в д. Название Приморского района Архангельской области, где он ранее проживал и имеет регистрацию. Собственниками указанного дома на праве общедолевой собственности по доле являются он, его брат Фамилия и его мать Фамилия. Дом не пригоден для проживания, требуется проведения капитального ремонта, приведен в ненадлежащее состояние его матерью, которая в отношении него была лишена родительских прав. На основании решения жилищной комиссии МО «Название» от дата он поставлен на учет по внеочередному предоставлению жилья, на сегодняшний день за №. Несмотря на наличие статуса сироты и отсутствие пригодного для проживания закрепленного жилого помещения, после прекращения обучения в ПУ № ему не было предоставлено жилое помещение в соответствие со ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Истец Клокотов А.А. в судебном заседании поддержал исковые требования по доводам в нем изложенным. Представитель ответчика глава МО «Название» Коновалов Ю.Н. возражает против исковых требований, у истца имеется жилье в собственности, дом требует ремонта, однако достаточно крепкий, свободного жилья для предоставления истцу не имеется, документов, свидетельствующих о правомерности постановки истца на внеочередное получение жилье в администрации нет, возможно поставлен по решению бывшего главы администрации. Представитель третьего лица органа опеки и попечительства МО «Название» Баранова М.Н. возражала против исковых требований, пояснила, что истец имеет в собственности долю в жилом доме и не может претендовать на получение жилья. Заслушав стороны, исследовав материалы дела, судом установлено следующее. Судом установлено, что Клокотов А.А. зарегистрирован и является собственником число доли в общей долевой собственности на жилой дом по адресу: <адрес> МО «Название» д. Название ул. Название д. №. Указанный жилой дом приобретен по договору мены от дата Согласно решения Приморского районного суда Архангельской области от дата родители Клокотова А.А. – Фамилия и Фамилия лишены родительских прав, несовершеннолетний Клокотов А.А. передан на попечение органа опеки и попечительства Постановлением № от дата главы МО «Название» Клокотов А.А., дата рождения рождения направлен в Бобровский детский дом, за несовершеннолетним Клокотовым А.А. закреплено право проживания на жилплощади дом по адресу: Архангельская область Приморский район д. Название ул. Название д. №, контроль за исполнением постановления возложен на главу Название сельской администрации Фамилия Суд полагает, что требования истца о предоставлении ему жилого помещения как лицу, имеющему статус сироты, не подлежат удовлетворению в силу следующего. В соответствии со п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Аналогичная норма содержалась и в п. 2 ст. 37 ЖК РСФСР, в соответствии с которой, вне очереди жилое помещение предоставляется гражданам: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях, независимо от форм собственности для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, детских домах семейного типа, у родственников, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, - если им не могут быть возвращены жилые помещения, которые они ранее занимали. В ст. 1 Федерального закона N 159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в редакции Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.2004 года, определяются категории лиц, на которых распространяется действие этого Закона. Это дети-сироты, то есть лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения обоих родителей, то есть лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то есть лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» №159-ФЗ от 21.12.1996 г., дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 7 Закона Архангельской области от 05.07.2001 N 49-7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по защите жилищных прав детей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются исполнительным органом государственной власти Архангельской области, уполномоченным Правительством Архангельской области, по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Из анализа указанных правовых норм следует, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей обеспечиваются по месту жительства вне очереди жилой площадью только в том случае, если не имеют закрепленного за ними жилого помещения. Однако истец является собственником число доли в доме по адресу: Архангельская область Приморский район д. Название ул. Название д. №, данное жилое помещение было за ним закреплено. Как следует из актов о сохранности данного жилого дома, жилой дом требует капитального ремонта. Довод истца о том, что указанное помещение не пригодно для проживания, в связи с чем, он имеет право на предоставление ему жилого помещения ответчиком, суд полагает не состоятельным, поскольку истец является собственником указанного жилого дома, согласно техническому паспорту дом имеет 56 % износа, истец не лишен возможности проживания в доме после проведения ремонтных работ. Доказательств того, что к моменту окончания истцом образовательного учреждения – ПУ № в дата данное жилое помещение отсутствовало, не предоставлено. Необходимость проведения ремонта для проживания в данном жилом доме, собственником которого истец является, не может служить основанием для предоставления ему иного жилого помещения администрацией МО «Название». Довод истца о том, что он поставлен на учет в администрации МО «Название» по внеочередному предоставлению жилья, на сегодняшний день за №, также полагает несостоятельным, поскольку отсутствуют доказательства правомерности постановки истца на учет на внеочередное получение жилья при наличии у него в собственности жилого помещения. Иных оснований для внеочередного предоставления ответчиком жилого помещения истцу не представлено. На основании изложенного, суд полагает, что требования истца об обязании ответчика предоставить ему жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, не подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении исковых требований Клокотова А.А. к администрации Муниципального образования «Название» об обязании предоставить жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям отказать. Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Приморский районный суд Архангельской области, в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме. Председательствующий Н.В. Романова