Дело №2-505/2011 о возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства



Дело №2-505/2011 2 июня 2011 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приморский районный суд Архангельской области в составе председательствующего Романовой Н.В.,

при секретаре Колосовой Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере благополучия человека по Архангельской области к Государственному образовательному учреждению Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Название» о возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства,

установил:

Истец обратился в суд с иском к Государственному образовательному учреждению Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Название» (далее ГОУ «Название») о возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства. В обоснование иска указали, что в результате внеплановой документарной проверки, проведенной Управлением Роспотребнадзора по Архангельской области, в целях контроля выполнения предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять надзор от дата со сроком исполнения до дата было выявлено невыполнение указанного предписания и не устранении нарушения п.2.11.4 СП 2.4.990-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»: отсутствует примерное двухнедельное меню, разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и утвержденных наборов продуктов. Данное нарушение подтверждается актом проверки от дата . За выявленное нарушение ответчик привлечен к административной ответственности. Поскольку данное нарушение не устранено до настоящего времени, истец просит обязать ГОУ «Название» устранить допущенное нарушения санитарного законодательства.

Представитель истца по доверенности – Позднякова И.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме. Пояснила, что дата ФГУ здравоохранения «Название» выдано экспертное заключение , согласно которого «Примерное меню для воспитанников в ГОУ «Название» для школьного возраста (период: сентябрь-февраль, март-август) не соответствуют требованиям СП 2.4.990-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Представитель ответчика Маркова О.Б. пояснила, что на разработку меню был заключен договор с ООО «Название», выполненный проект меню прошел первый этап согласования, осталось пройти СЭС. Просила предоставить срок для выполнения до периода 2011 г.

Заслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно ст.ст. 32, 51 Закона РФ от 10.07.1992 года №3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает необходимые условия для работы подразделений организаций общественного питания, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения, организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательные учреждения.

На основании ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322.

Согласно п.п. 2,3 постановления Правительства РФ от 06.04.2004 N 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Статьей 51 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» предусмотрено право главных государственных санитарных врачей и их заместителей предъявлять иски в суды в случае нарушения санитарного законодательства.

На территории Архангельской области служба представлена Управлением Роспотребнадзора по Архангельской области, осуществляющим деятельность в соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 18.08.2006 № 279. В связи с этим Управление является территориальным органом уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В соответствии с п. 12 данного Положения руководитель Управления является Главным государственным санитарным врачом по Архангельской области.

В период дата по дата в соответствии с распоряжением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Архангельской области от дата проводилась внеплановая документарная проверка ГОУ «Название» с целью контроля выполнения предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять надзор от дата со сроком исполнения до дата.

По результатам проведенной проверки составлен акт от дата из которого следует, что п.1 предписания Управления Роспотребнадзора по Архангельской области от дата не выполнен - отсутствует примерное двухнедельное меню, разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и утвержденных наборов продуктов, примерное меню не согласовано с Управлением Роспотребнадзора по Архангельской области, что предусмотрено п.2.11.4. СанПиН 2.4.990-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

За выявленное нарушение должностным лицом Управления в отношении ГОУ был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Приморского района Архангельской области от дата ответчик признан виновным в совершении административного нарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме сумма руб.

Как следует из материалов дела ответчик уплатил назначенный административный штраф и предпринимал действия по устранению выявленного нарушения, заключив с ООО «Название» договор по разработке требуемого меню для воспитанников ГОУ.

Однако выданное дата ФГУ здравоохранения «Название» экспертное заключение о соответствии разработанного ООО «Название» примерного меню санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам свидетельствует о том, что оно – представленное «Примерное меню для воспитанников в ГОУ Архангельской области «Название» для школьного возраста (период: сентябрь-февраль, март-август) не соответствуют требованиям СП 2.4.990-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Данное заключение доказывает, что ответчиком на сегодняшний день не устранены выявленные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере благополучия человека по Архангельской области подлежат удовлетворению.

Обязывая ответчика устранить нарушения санитарного законодательства, суд считает необходимым установить срок для выполнения указанных действий – до дата с учетом требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере благополучия человека по Архангельской области и объема предполагаемых работ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере благополучия человека по Архангельской области удовлетворить.

Обязать Государственное образовательное учреждение Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Название» устранить нарушения п.2.11.4 СП 2.4.990-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» – разработать примерное двухнедельное меню, разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и утвержденных наборов продуктов в срок до дата

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Приморский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий Н.В.Романова