Дело №2-767/2011 28 июня 2011 года РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Приморский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Шитиковой О.А., при секретаре Баландиной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске гражданское дело по иску Архангельского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц к федеральному казенному учреждению «ВК» об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности, установил: Архангельский прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ обратился в суд с иском к федеральному казенному учреждению «ВК о об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности. В обоснование требований указал, что <дата> в ходе проведенной прокуратурой проверки, при обходе объектов ВК, расположенных на территории учреждения, установлено, что в нарушение требований п. 3 ППБ 01-03, п. 4 НПБ 104-03, п. 5.1 НПБ 110-03 карантинное отделение ВК не оборудовано установками противопожарной защиты – автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией. Вследствие не выполнения данных требований, администрацией ВК повышается риск для жизни и здоровья осужденных, содержащихся в карантинном отделении ВК. Просит обязать ВК в срок до <дата> устранить нарушения требований пожарной безопасности путем оборудования в карантинном отделении ВК автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения управления эвакуацией. В судебное заседание Архангельский прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ, извещенный надлежащим образом, не явился, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, на исковых требованиях настаивает в полном объеме. В предыдущем судебном заседании помощник Архангельского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Антонов С.В. требования поддерживал, поясняв, что не возражает против предоставления ответчику большего срока для удовлетворения выявленных нарушений. Представители ответчика Иорданская Т.Г. и Ромашов Д.И. факт наличия выявленных нарушений требований пожарной безопасности не оспаривают. Пояснили, что в настоящее время предпринимаются меры для устранения выявленных нарушений, подготовлен и направлен на согласование государственный контракт на установку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в случае пожара в помещении, функционирующем в режиме следственного изолятора, неотъемлемой частью которого является карантинное отделение. Предположительные сроки выполнения работ по данному контракту <дата>, в связи с чем, просят установить сроки для выполнения требований прокурора до указанной даты. Заслушав представителей ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации и, субъектов РФ, муниципальных образований. В судебном заседании установлено, что <дата> Архангельским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка соблюдения законодательства в ВК. В ходе проверки при обходе объектов ВК, расположенных на территории учреждения, установлено, что в нарушение требований п. 3 ППБ 01-03, п. 4 НПБ 110-03, п. 5.1 НПБ 104-03 карантинное отделение ВК, осуществляющее деятельность на момент проверки, не оборудовано установками противопожарной защиты - автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией. (л.д. 24-26). ФКУ Архангельская ВК является юридическим лицом на основании свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ от <дата> за государственным регистрационным №. Действует на основании Устава, утвержденного приказом директора ФСИН России от <дата> № «Об изменении типа федеральных бюджетных учреждений, подчиненных Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области, и утверждении уставов федеральных казенных учреждений, подчиненных Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области». Правовую основу деятельности ВК согласно п. 1.13 Устава составляют Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, международные правовые акты, акты Президента РФ и Правительства РФ, иные нормативные правовые акты и данный Устав. Конституцией Российской Федерации каждому гражданину РФ гарантировано право на охрану его жизни и здоровья. В силу статьи 20 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ, требования пожарной безопасности являются обязательными к исполнению на территории РФ. Согласно требованиям ч. 2,4 ст. 13 Закона РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, обеспечивать охрану здоровья осужденных. В силу п. 2.5.1 Устава, ВК обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации пожарную безопасность, предупреждение и тушение пожаров на объектах Учреждения. Пунктом 3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 и п. 4 норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных приказом МЧС от 18.06.2003 № 315, установлены основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения и автоматическими установками пожарной сигнализации. Пунктом 5.1 норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденных приказом МЧС от 20.06.2003 № 323, установлены требования пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожарах в зданиях и сооружениях, а также типы СОУЭ, и определяют перечень зданий, подлежащих оснащению этими системами. Учитывая то, карантинное отделение ВК используется по назначение, в нем содержаться осужденные, оно должно быть оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией. Отсутствие установок противопожарной защиты в карантинном отделении ВК препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременной эвакуации и спасению людей на случай пожара, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц. На сегодняшний день выявленные нарушения законодательства в области пожарной безопасности ответчиком не устранены, карантинное помещение не оборудовано установками противопожарной защиты, а следовательно исковые требования прокурора подлежат удовлетворению. Обязывая ответчика устранить нарушения требований пожарной безопасности, суд считает необходимым установить срок для выполнения указанных действий – до <дата>. При установлении данного срока суд принимает во внимание мнение сторон, объем работы, который необходимо выполнить для устранения выявленных нарушений. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Архангельского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц к федеральному казенному учреждению «ВК» об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности удовлетворить. Обязать федеральное казенное учреждение «ВК» устранить нарушения пунктов 3 ППБ 01-03, 4 НПБ 104-03, 5.1 НПБ 110-03 – оборудовать карантинное отделение ВК автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в срок до <дата>. Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Приморский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме. Председательствующий О.А. Шитикова