2-768/11 об обязании устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства



Дело №2-768/2011 28 июня 2011 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Приморский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Шитиковой О.А.,

при секретаре Баландиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске гражданское дело по иску Архангельского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц к федеральному казенному учреждению «ИК» об обязании устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства,

установил:

Архангельский прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ обратился в суд с иском к федеральному казенному учреждению ИК об обязании устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства. В обоснование требований указал, что <дата> в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что в нарушение требований ст. 101 УИК РФ, ст. 11, ст. 17 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 5.2, 7.27 СанПиН 2.3.6.1079-01 в столовой учреждения отсутствуют помещения для хранения картофеля и корнеплодов, капусты, плодов и зелени в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. Вследствие невыполнения данных требований, администрацией ИК повышается риск для жизни и здоровья осужденных, питающихся в учреждении. Просит обязать ФКУ ИК в срок до <дата> устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства путем оборудования в столовой помещения для хранения картофеля и корнеплодов, капусты, плодов и зелени в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

В судебное заседание Архангельский прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ, извещенный надлежащим образом, не явился, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, на исковых требованиях настаивает в полном объеме.

Представитель ответчика Верещагина О.А. пояснила, что в связи с отсутствием собственных продуктового и овощного складов, учреждение получает продукты питания для приготовления пищи спецконтингенту с продовольственного склада ВК. В настоящее время в одном из помещений пищеблока оборудуется овощной цех, уже установлены лари с раздельным хранением свежих корнеплодов, капусты и репчатого лука, 2 раковины для мытья овощей, установлена трехсекционную ванна. Завершение работ по оборудованию овощного цеха и установке перегородки с дверным проемом планируется в срок до <дата>

Заслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ, п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации и, субъектов РФ, муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что <дата> Архангельским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка соблюдения законодательства, в ходе которой установлено нарушение ответчиком п.п. 5.2, 7.27 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидимоологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», выразившееся в том, что в столовой учреждения отсутствует помещение для хранения картофеля и корнеплодов, капусты, плодов и зелени (л.д.41-45).

ИК является юридическим лицом на основании свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ от <дата> за государственным регистрационным . Действует на основании Устава, утвержденного приказом ФСИН России от <дата> «Об утверждении типа федеральных бюджетных учреждений, подчиненных Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области, и утверждении уставов федеральных казенных учреждений, подчиненных Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области», и приказа директора ФСИН России от 28.03.2008 № 200 «О переименовании и внесении изменений в положение об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области, положения и уставы подчиненных ему учреждений».

Правовую основу деятельности ИК на основании п. 1.13 указанного Устава составляют Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, международные правовые акты, акты Президента РФ и Правительства РФ, иные нормативные правовые акты и Устав.

Конституцией Российской Федерации каждому гражданину РФ гарантировано право на охрану его жизни и здоровья.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции РФ и состоит из указанного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных актов субъектов РФ.

В соответствии с требованиями ст. 11 и 17 данного Федерального закона, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановления, предписания и санитарно-эпидемиологические заключения осуществляющих государственный контроль и санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

Согласно ст. 101 УИК РФ, администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных

В силу ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать исполнение законодательства Российской Федерации.

Пунктом 2.5.2 Устава установлено, что Учреждение осуществляет выполнение установленных санитарно-гигиенических и эпидемиологических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.

В силу п. 5.2 Санитарных правил СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм.

Согласно п. 7.27 СанПиН 2.3.6.1079-01 картофель и корнеплоды хранят в сухом, темном помещении; капусту - на отдельных стеллажах, в ларях; квашеные, соленые овощи - в бочках, при температуре не выше 10 град. С. Плоды и зелень хранят в ящиках в прохладном месте при температуре не выше 12 град. С.

В связи с отсутствием собственных продуктового и овощного складов, ИК получает продукты питания для приготовления пищи лицам, отбывающим наказание, с продовольственного склада ВК. Поставка продуктов питания производится 3 раза в неделю. Таким образом, в учреждении образуется запас необходимых продуктов питания, в том числе и овощей, не менее чем на 2 дня. Следовательно, хранение картофеля, корнеплодов, капусты, плодов и зелени должно осуществляться в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

На сегодняшний день выявленные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ответчиком в полном объеме не устранены, работы по оборудованию овощного цеха не завершены.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Обязывая ответчика устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, суд, с учетом требований прокурора и объема необходимых к выполнению работ, считает необходимым установить срок для выполнения указанных действий – до <дата>

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Архангельского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц к федеральному казенному учреждению «ИК» об обязании устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства удовлетворить.

Обязать федеральное казенное учреждение «ИК» устранить нарушения пунктов 5.2, 7.27 СанПиН 2.3.6.1079-01 – оборудовать в столовой учреждения помещение для хранения картофеля и корнеплодов, капусты, плодов и зелени в соответствии с требованиями санитарных норм и правил в срок до <дата>

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Приморский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий О.А. Шитикова