Дело № 2- 580\2011 30 июня 2011 года. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приморский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Познянского С.А., секретаря Епаниной А.О., с участием представителей истца Ларионовой Е.В., Кокина А.З., представителя ответчика Самойлова С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Название общины о ликвидации некоммерческой организации и исключения из единого государственного реестра юридических лиц, УСТАНОВИЛ: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу обратилось в Приморский районный суд с исковым заявлением к Название общины, находящейся по юридическому адресу: Архангельская область, Приморский район, д. название, ул. название, д.№ кв.№, о ликвидации и исключении из единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование своих требований указав, что при создании общины допущены грубые нарушения закона, носящие неустранимый характер, так как «название народа» как малочисленный народ не входят в Перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденный Распоряжением Правительства РФ за № 255 от 24 марта 2000 года. Представители истца Ларионова Е.В., Кокин А.З. поддержали требования искового заявления по основаниям, изложенным в нем. Представитель ответчика Самойлов С.Н. не согласился с требованиями, изложенными в исковом заявлении, и пояснил, что этническое самоопределение граждан и их самоорганизация является правом, гарантированным Конституцией РФ, и не требует осознание государственным органом самостоятельности такой этнической общности. Третье лицо Управление ФНС по Архангельской области и Ненецкому автономному округу обратилось в суд с заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя. Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, исследовав доказательства в их совокупности, суд установил следующее. Согласно Учредительному договору от дата, Название общины была учреждена пятью физическими лицами. Как следует из свидетельства о государственной регистрации юридического лица, Название общины была зарегистрирована дата в реестре юридических лиц за №. Суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из ст. 6.1 ФЗ «О некоммерческих организациях», общинами коренных малочисленных народов Российской Федерации (далее - община малочисленных народов) признаются формы самоорганизации лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому принципам, в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры. Понятие коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, дано в ст. 1ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», а также в п. 1 ст. 1 ФЗ «О гарантиях прав коренных и малочисленных народов Российской Федерации», при этом в силу положения п.1 ст. 1 названого закона, установлено, что Перечень коренных малочисленных народов РФ утверждается Правительством РФ по представлению органов государственной власти субъектов РФ на территориях, которых проживают эти народы. Единый перечень коренных малочисленных народов РФ утвержден распоряжением Правительства РФ за № 255 от 24 марта 2000 года, в котором народ «название народа» отсутствуют. Согласно п.1 ст. 18 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ, некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, который предусмотрен Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. В соответствии со вторым абзацем п. 2 ст.61 ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер. В соответствии с п.2 ст.25 ФЗ от 8 августа 2001 года № 129 –ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц. Принимая во внимание, что Название общины была учреждена в нарушение закона лицами, не включенными в указанный Перечень, то это обстоятельство является грубым нарушением закона. Допущенное нарушение закона при создании общины носит неустранимый характер, так как возможность изменения состава учредителей некоммерческой организацией после её создания законодательством Российской Федерации не предусмотрена. Довод представителя ответчика о том, что этническое самоопределение граждан и их самоорганизация является правом, гарантированным Конституцией РФ, а, следовательно, не требует осознание государственным органом самостоятельности такой этнической общности, несостоятелен. Этническая самоорганизация граждан в форме юридического лица производится только в порядке, установленном законодательством. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Удовлетворить исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу. Ликвидировать Название общины, государственный регистрационный №. Исключить из единого государственного реестра юридических лиц Название общины, государственный регистрационный №. Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Приморский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий Познянский С.А.