Дело № 2-913/2011 01 августа 2011 года РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Приморский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Познянского С.А., при секретаре Маликовой О.Л., с участием заявителя Здрецова М.Ю., его представителя Минина А.А., рассмотрев в городе Архангельске в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Здрецова М.Ю. об оспаривании действий Администрации МО «наименование», УСТАНОВИЛ: Здрецов М.Ю. обратился в Приморский районный суд с заявлением к администрации МО «наименование» о признании незаконным заключения администрации МО «наименование» № от дата о невозможности и нецелесообразности включения земельных участков в границы населенных пунктов и об изменении вида разрешенного использования земельных участков, возложении обязанности на администрацию МО «наименование» в подготовке и направлении в Агентство Архитектуры и градостроительства Архангельской области заключения о возможности и целесообразности включения земельных участков в границы населенных пунктов и об изменении вида разрешенного использования земельных участков. В обоснование своих требований указав, что дата он обратился с заявлением к администрации МО «наименование» о включении земельных участков с кадастровыми №, №, № из земель сельскохозяйственного назначения в границы населенных пунктов название, название или название и изменения вида разрешенного использования земельных участков для жилищного строительства и комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства. Его заявление было рассмотрено администрацией МО «наименование» и было выдано Заключение о невозможности и нецелесообразности включения земельных участков в границы указанных населенных пунктов. С названым заключением заявитель не согласен и считает его надуманным, не отвечающим требованию закона. В судебном заседании заявитель Здрецов М.Ю. и его представитель Минин А.А. поддержали заявленные требования по основаниям, указанным в заявлении. Администрация МО «наименование», будучи надлежаще извещенной о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направила. В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело по существу при данной явке. Изучив материалы дела, выслушав заявителя, его представителя, суд пришел к следующему. Как следует из свидетельств о государственной регистрации права, Здрецов М.Ю. является собственником земельных участков с кадастровыми №, №, №, категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для сельскохозяйственного производства. Как следует из представленных заявлений от дата, Здрецов М.Ю. обратился в администрацию МО «наименование» о включении названных земельный участков в границы населенных пунктов муниципального образования «наименование» и изменении вида разрешенного использования для жилищного строительства и комплексного освоение земельного участка в целях жилищного строительства. Согласно заключению № от дата, администрация МО «наименование» пришла к выводу о том, что включение указанных земельных участков в границы населенных пунктов МО «наименование» невозможно и нецелесообразно. В обоснование своего заключения указав, что испрашиваемые земельные участки относятся к землям сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства. Изменение категории земельных участков (в случае включения их в категорию земель населенных пунктов) нарушают установленный п.3 ст. 1 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» принцип сохранения целевого назначения. На территории земельных участков проведена мелиорация. Часть земельных участков подвержена затоплению реки название. Для осуществления жилищного строительства отсутствуют свободные мощности водоснабжения канализации энергообеспечения. Участки не примыкают к населенным пунктам. Суд полагает отказать в удовлетворении заявления Здрецова М.Ю. по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст. 4.1 Федерального Закона «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ», до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 31 декабря 2012 года включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей. В соответствии ч 5. ст. 4.1 названого закона, орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления указанного в части 4 настоящей статьи заявления подготавливает и направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указано в данном заявлении. Исходя из толкования названых норм, суд приходит к выводу, что вопрос о включении или невключении земельных участков в границы населенных пунктов, изменение вида разрешенного использования законом отнесен только к компетенции исполнительного органа субъекта Российской Федерации. Заключение органа местного самоуправления о возможности и целесообразности либо, наоборот, невозможности и нецелесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта не является обязательным для органа государственной власти субъекта РФ при разрешении указанного вопроса, а лишь носит рекомендательный характер и отражает мнение того муниципального образования, в границах которого находится земельный участок. Таким образом, само по себе заключение является мнением органа местного самоуправления о возможности и целесообразности включение земельных участков в границы населенных пунктов и, не зависимо от его содержания, не разрешает вопрос по существу. Суд считает, что оспариваемое заключение не нарушает прав и свобод заявителя, принято в соответствии с законом в пределах полномочий органа местного самоуправления. В соответствии с п.4 ст. 258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Суд полагает отказать в удовлетворении заявления Здрецова М.Ю. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Здрецова М.Ю. о признании недействительным заключения администрации муниципального образования «наименование» № от дата о невозможности и нецелесообразности включения земельных участков общей площадью (*) кв. м с кадастровыми №, №, № из земель сельскохозяйственного назначение в границы населенных пунктов название, название или название с установлением вида разрешенного использования для жилищного строительства, и возложении обязанности по подготовке заключения – отказать. Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Приморский районный суд в течение 10 дней со дня внесения в окончательной форме. Председательствующий Познянский С.А.