Дело №2-1052/2011 об обязании вернуть сухотарник на прежнее место и обеспечить порядок вокруг него



Дело №2-1052/2011 26 сентября 2011 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приморский районный суд Архангельской области

в составе председательствующего судьи Романовой Н.В.,

при секретаре Колосовой Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске гражданское дело по иску Шевченко А.В. к администрации муниципального образования «Название» об обязании вернуть сухотарник на прежнее место и обеспечить порядок вокруг него,

установил:

Истец Шевченко А.В. обратился с иском к администрации муниципального образования «Название» об обязании вернуть сухотарник на прежнее место и обеспечить порядок вокруг него. В обоснование заявленных требований указал, что в период решением главы администрации МО «Название» Фамилия было принято решение о закрытии сухотарника по ул.Название, д. в п.Название. Данным сухотарником пользовались все жители дома, более половины которых пенсионеры. Вместо убранного сухотарника был установлен новый мусоросборник, который был установлен на дистанции более количество м за автомобильной дорогой Название-Название, где осуществляется интенсивное автомобильное движение. Считает, что администрация МО «Название» нарушила права жильцов и ухудшила условия проживания всех квартиросъемщиков. Просит обязать администрацию МО «Название» вернуть сухотарник на прежнее место и обеспечить порядок вокруг него.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, уточнил, что заявляет исковые требования не к Фамилия, а к администрации МО «Название», главой которого является Фамилия Пояснил, что является собственником квартиры в д. по ул. Название, однако он действует и в интересах жителей всего дома, поскольку его избрали старостой, а в основном жителями дома № по ул. Название являются пенсионеры, которые сами не могут обратиться в суд, однако им затруднительно выносить мусор за дорогу, на большое расстояние от дома. Только после его обращения в суд, организовали новый сухотарник, однако полагает, что необходимо оставить и старый сухотарник.

Представитель ответчика по доверенности О.Н.Медведева в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что старый сухотарник был ликвидирован, так как отходы из него попадали в канализацию, стоки текли под дом. После его закрытия жителя дома по ул. Название пользовались сухотарником, расположенным через трассу Название-Название, расстояние до него более количество м, в настоящее время построен новый сухотарник, который расположен в количество м от д. по ул. Название.

Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Шевченко А.В. проживает в квартире № в доме № по ул.Название в п.Название МО «Название» Приморского района Архангельской области. На основании договора от дата указанная квартира была передана в общую долевую собственность истцу и членам его семьи – Шевченко Л.П., его несовершеннолетним детям Ш.К.А.., Ш.К.А. (л.д.18).

Жилой дом № по ул.Первомайская в п.Название Приморского района на основании договора от дата передан в управление ООО «Название», которая осуществляет уборку мусора на площадках сухотарников, вывоз твердых бытовых отходов (л.д.30-34).

В ходе обследования канализационного коллектора в пос.Название от жилого дома № по ул.Название до жилого дома № по ул.Название было установлено, что в результате попадания в канализационный колодец и трубопровод водоотведения твердых бытовых отходов из расположенного радом с колодцем сухотарника для сбора отходов, произошло засорение канализационного коллектора и как следствие разлив канализационных стоков. Попытки прочистить канализационный колодец и трубопровод результатов не дали, требуется прокладка нового участка канализационного коллектора и установка канализационных колодцев. Данные выводы изложены в акте от дата. (л.д.37).

Для устранения выявленных недостатков администрация МО «Название» заключала с ООО «Название» договор на ремонт канализационных колодцев от жилого дома по ул.Название до ул.Название, д. в п.Название (л.д.35-36).

В период сухотарник, который расположен у д. по ул.Название в п.Название, был закрыт. Согласование о ликвидации указанного сухотарника для сбор бытовых отходов было выдано администрацией МО «Название» по ходатайству директора ООО «Название» - организацией, обслуживающей канализационные сети, в связи с тем, что мусор попадает в канализационные колодцы, забивает их и канализационные стоки вытекают на поверхность, что следует из письма от даты (л.д.20).

Дата истец обращался с заявлением к главе администрации МО «Название» с просьбой провести собрание членов ТСЖ «Название», на повестку собрания которого поставить вопрос о переносе мусоросборника от дома по ул.Название в другое место (л.д.19).

В ответ на заявление истца администрация МО «Название» сообщила, что дата проводилось собрание жителей МКД по адресам ул.Название, д.,,,,, где было принято решение – по просьбе жителей сухотарник для сбора мусора дополнительно не устанавливать. Мусор выносить в сухотарник, находящийся за трассой Название-Название напротив ул.Название. В администрации зарегистрировано заявление от жителей частных домов, которые требуют не устанавливать сухотарник на ул.Название в районе частных домов (л.д.21).

Дата проводилось общее собрание собственников жилых помещений о размещении сухотарника для сбора бытовых отходов у жилого дома № по ул.Название в п.Название, на котором было решено перенести сухотарник для сбора ТБО за дровяной сарай у жилого дома по адресу Архангельская область, Приморский район, пос.Название, ул.Название, д. (л.д.38-39).

В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 14, подпунктом 14 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения, а организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов - к вопросам местного значения муниципального района.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от 11 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Нормами ст. ст. 4, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию и обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст.8 Федеральным законом от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Порядок сбора отходов на территориях городских и других поселений, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора органы местного самоуправления создают специализированные муниципальные предприятия или заключают договоры с предприятиями иных форм собственности. Органы местного самоуправления устанавливают режим работы муниципальных организаций, оказывающих услуги по вывозу бытовых отходов. Режим работы организаций иной формы собственности и индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно. Кроме того, органы местного самоуправления определяют предельные сроки вывоза бытовых отходов, утверждают тарифы по оказанию услуг по вывозу отходов, устанавливают льготы по оплате для отдельных категорий потребителей.

В соответствии с п. 2.2.2-2.2.3 санитарных правил (СанПиН 42-128-4690-88) для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.

Как установлено в судебном заседании, после закрытия старого сухотарника у д. по ул. Название в п. Название, для сбора отходов жители д. по ул. Название вынуждены были пользоваться имеющимся сухотарником, расположенным через трассу Название-Название, который находился более чем на количество м от дома по ул. Название.

Таким образом, закрытие старого сухотарника без установления иного было произведено администрацией МО «Название» с нарушением требований СанПиН 42-128-4690-88.

Однако на сегодняшний день ответчик построил новый сухотарник в количество м от д. по ул. Название в п. Название, что подтверждается актом замеров, составленным комиссией в составе главы МО «Название», ведущего специалиста (землеустроителя МО) и водителя МО.

Поскольку расположение нового сухотарника соответствует требования СанПиН 42-128-4690-88(расположен менее чем количество м от д. по ул. Название и более чем количество м от указанного дома), а возврат ликвидированного сухотарника для сбора мусора администрация МО «Название» полагает нецелесообразным, поскольку приводит к засору канализационных сетей, суд полагает необходимым в удовлетворении исковых требований отказать.

Обязанности администрации МО «Название» установить сухотарник на месте прежнего, о чем заявляет истец, при наличии нового сухотарника, расположение которого отвечает требованиям санитарных норм и правил, законом не предусмотрено.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Шевченко А.В.

В то же время, поскольку новый сухотарник был установлен уже после обращения истца в суд, суд полагает необходимым взыскать с ответчика в возврат госпошлину, уплаченную истцом при подаче иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Шевченко А.В. к администрации Муниципального образования «Название» об обязании вернуть сухотарник на прежнее место и обеспечить порядок вокруг него отказать.

Взыскать с администрации Муниципального образования «Название» в пользу Шевченко А.В. госпошлину в возврат в размере сумма рублей.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Приморский районный суд Архангельской области в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий Н.В. Романова