РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Приморский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Познянского С.А., секретаря Маликовой О.Л., с участием прокурора Лобанова А.Н., ответчика Чернышова В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске гражданское дело по иску Приморского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Чернышову В.И. о прекращении права на управление транспортными средствами, УСТАНОВИЛ: Приморский межрайонный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в Приморский районный суд с заявлением к Чернышову В.И. о прекращении права на управление транспортными средствами. В обоснование своего требования указал, что в ходе проведенной проверки было установлено, что Чернышов В.И. страдает заболеванием название диагноза. В соответствии с предоставленной ОГИБДД ОВД по Приморскому району УВД по Архангельской области информацией, у Чернышова В.И. имеется водительское удостоверение №, выданное дата. Согласно ст. 24 Федерального Закона РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», граждане имеют право на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, которые гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, Чернышов В.И. как страдающий указанным заболеванием и обладающий правом на управление транспортными средствами создает непосредственную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения (л.д.№). Представитель истца помощник прокурора Приморского межрайонного прокурора Архангельской области Лобанов А.Н. поддержал заявленное требование по вышеизложенным основаниям. Чернышов В.И. в судебном заседании свое отношение к заявленному требованию не высказал, отнеся разрешение спора на усмотрение суда. Представитель третьего лица ОГИБДД ОВД по Приморскому району УВД по Архангельской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен. Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд пришел к следующему. Судом установлено, что Чернышову В.И. выдано водительское удостоверение дата №, категории «*» со сроком действия до дата. Согласно характеристике выданной УУМ МОБ ОВД по Приморскому району Архангельской области, Чернышов В.И. к административной ответственности не привлекался, находится на пенсии, характеризуется положительно (л.д.№). Согласно характеристики выданной органом местного самоуправления МО «наименование» дата, Чернышов В.И. на административных комиссиях не разбирался жалоб со стороны соседей на него не поступало ( л.д. №). Как следует из медицинской карты стационарного больного № название медицинского учреждения в период времени Чернышов В.И. находился на стационарном лечении с диагнозом. Согласно медицинской карте стационарного больного № название медицинского учреждения в период времени Чернышов В.И. находился на стационарном лечении с диагнозом. Согласно медицинской карте амбулаторного больного название медицинского учреждения Чернышов В.И. состоит под диспансерным наблюдением с дата с диагнозом. Как следует из заключения комиссии экспертов № от дата название экспертого учреждения, Чернышов В.И. страдает психическим расстройством в форме название диагноза. Наличие вышеуказанного психического расстройства у Чернышова В.И. при отсутствии ремиссии позволяет экспертам утверждать, что согласно Перечню медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 377 от 28 апреля 1993 года, Чернышов В.И. имеет противопоказания к осуществлению деятельности связанной с источником повышенной опасности ( управление транспортным средством категории «*»). В соответствии со ст.2 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" - под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. В силу положения ст. 23 названого закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Положение ст. 25, 27 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" ставит условия, при которых предоставляется получение права на управление транспортными средствами. Согласно п. 1 ст. 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами является ухудшение здоровья, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением. В соответствии со статьей 24 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения. Статьей 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в г. Вене 8 ноября 1968 года и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 года, установлено, что водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством. Таким образом, из системного толкования вышеприведенных норм закона и международного законодательства следует, что установление у гражданина наличия прямого медицинского противопоказания к управлению транспортными средствами, безусловно, свидетельствует о наличии непосредственной угрозы для безопасности дорожного движения. Пресечение угрозы необходимо для реализации основных принципов Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и направлено на обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства в области дорожного движения. Согласно ч. 2 ст. 1 ГК РФ, гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Постановлением Правительства РФ N 377 от 28.04.1993 года "О реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" утвержден перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности. Согласно данному перечню для водителей автотранспортных средств установлены противопоказания при алкоголизме, наркомании, токсикомании. Осуществление деятельности, связанной с источником повышенной опасности, при алкоголизме, наркомании, токсикомании допускается только в случае стойкой ремиссии, а также после лечения и снятия с учета (приказ Министерства здравоохранения СССР от 29.09.1989 N 555 п. 29"б"). Таким образом, федеральным законодательством Российской Федерации в области безопасности дорожного движения возникновение права на управление транспортным средством напрямую поставлено в зависимость от состояния здоровья водителя. Управление лицами, имеющие медицинские противопоказания к управлению транспортным средством, ставит под угрозу жизнь и здоровье других участников дорожного движения и не отвечает основным принципам дорожного движения. В соответствии с положениями вышеуказанных норм закона, установленных обстоятельств, суд находит требование прокурора подлежащим удовлетворению, так как имеющееся у Чернышова В.И. заболевание относится к числу медицинских противопоказаний для осуществления деятельности, связанной с источником повышенной опасности для окружающих. Деятельность Чернышова В.И. по управлению транспортными средствами не отвечает требованиям безопасности дорожного движения, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: Исковое заявление Приморского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить. Прекратить действие права Чернышова В.И., дата рождения, на управление транспортными средствами категории «*» до установления у него стойкой ремиссии по имеющемуся заболеванию название диагноза. Настоящее решение является основанием для изъятия у Чернышова В.И. органами внутренних дел водительское удостоверение №, выданное дата. Копию решения направить в Управление ГИБДД УВД по Архангельской области и отделение ГИБДД ОВД по Приморскому району УВД по Архангельской области для исполнения. Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Приморский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме. Председательствующий Познянский С.А.