Решение по делу № 2-367/2012 от 20.04.2012 г.



Дело № 2-367/2012

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Архангельск 20 апреля 2012 года

Приморский районный суд Архангельской области в составе

председательствующего судьи Тарнаева П.В.,

при секретаре Аксеновой Н.А.,

с участием помощника Приморского межрайонного прокурора Архангельской области Шиловской Н.В.,

представителя отдела полиции по Приморскому району ОМВД «Приморский» УМВД России по Архангельской области К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске гражданское дело по заявлению начальника отдела полиции по Приморскому району ОМВД «Приморский» УМВД России по Архангельской области А. об установлении административного надзора в отношении Процуна С.В.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник отдела полиции по Приморскому району ОМВД «Приморский» УМВД России по Архангельской области А. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Процуна С.В., <данные изъяты>, указав в заявлении на необходимость установления на период административного надзора административных ограничений в виде явки в отдел полиции по Приморскому району ОМВД «Приморский» УМВД России по Архангельской области на регистрацию 2 раза в месяц, а также запретов на выезд за пределы Архангельской области, на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в ночное время с 22 до 6 часов, если это не связано с работой или учебой. Заявление мотивировано тем, что освободившийся ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы Процун С.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В судебном заседании представитель отдела полиции по Приморскому району ОМВД «Приморский» УМВД России по Архангельской области К. заявление поддержал и просил его удовлетворить по основаниям в нем изложенным.

Осужденный Процун С.В., извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, своим правом на участие в рассмотрении дела не воспользовался, просил рассмотреть дело в его отсутствие. С учетом изложенного, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие Процуна С.В.

Прокурор Шиловская Н.В. в судебном заседании полагала необходимым удовлетворить заявление начальника отдела полиции по Приморскому району ОМВД «Приморский» УМВД России по Архангельской области А. об установлении административного надзора, установить административный надзор в отношении Процуна С.В., возложив на последнего на период административного надзора указанные в заявлении административные ограничения.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд находит заявление начальника отдела полиции по Приморскому району ОМВД «Приморский» УМВД России по Архангельской области А. об установлении административного надзора в отношении Процуна С.В. обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.

В соответствие с ч.1 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 ст.3 данного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу ч.2 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 ст.3 указанного Федерального закона.

Судом установлено, что Процун С.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ Холмогорским районным судом Архангельской области по .... УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При этом в действиях Процуна С.В. имеется опасный рецидив преступлений, поскольку ранее Процун С.В. был судим за совершение тяжкого преступления к реальному лишению свободы. ДД.ММ.ГГГГ Процун С.В. освободился из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.

На основании ч.1 ст.86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Преступление, за которое осужден был осужден Процун С.В. по вышеуказанному приговору суда, на основании ч.4 ст.15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений, поскольку максимальное наказание, предусмотренное за его совершение, не превышает десяти лет лишения свободы.

Согласно п. «г» ч.3 ст.86 УКРФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания. В настоящее время судимость у Процуна С.В. по указанному приговору суда не снята и не погашена в установленном законом порядке. Шестилетний срок погашения судимости исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ. С учетом изложенного, судимость у Процуна С.В. по приговору Холмогорского районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ погасится ДД.ММ.ГГГГ, если она не будет снята досрочно в установленном законом порядке.

С учетом того, что Процун С.В. является совершеннолетним, освобожден из мест лишения свободы после вступления в законную силу названного Федерального закона, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, у суда имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора в отношении Процуна С.В.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Процун С.В. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, то есть из срока административного надзора подлежит вычету срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть ** месяцев ** дней. Следовательно, срок административного надзора составляет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), пять лет пять месяцев десять дней, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации на основании ч.2 ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является обязательным. При этом при определении периодичности явки Процуна С.В. для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания суд исходит из всех обстоятельств в их совокупности, в том числе личности Процуна С.В., семейного положения, характеризующих данных по месту жительства. Суд, с учетом изложенного, читает достаточным для реализации целей административного надзора явки Процуна С.В. для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц.

В целях предупреждения совершения Процуном С.В. новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия с целью защиты государственных и общественных интересов, постоянного и надлежащего контроля за поведением поднадзорного лица, суд пришел к выводу о необходимости установления в отношении Процуна С.В. на период административного надзора административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы Архангельской области; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства Процуна С.В., в ночное время с 22 до 6 часов, если это не связано с работой или учебой. Суд полагает, что установление этих ограничений в полной мере будет способствовать достижению целей административного надзора. При установлении данных административных ограничений суд учитывает, в том числе характер и степень общественной опасности совершенного преступления, все характеризующие личность Процуна С.В. материалы, его семейное положение. При этом ограничения, связанные с запретом выезда за пределы Архангельской области, а также запретом пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства Процуна С.В., в ночное время с 22 до 6 часов, если это не связано с работой или учебой, не препятствуют реализации поднадзорному лицу права обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными ч.3 ст.12 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление начальника отдела полиции по Приморскому району ОМВД «Приморский» УМВД России по Архангельской области А. об установлении административного надзора в отношении Процуна С.В. удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Процуна С.В., <данные изъяты>, на срок пять лет пять месяцев десять дней, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

Установить в отношении Процуна С.В. на период административного надзора ограничения в виде:

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства Процуна С.В., в ночное время с 22 до 6 часов, если это не связано с работой или учебой.

Срок административного надзора в отношении Процуна С.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Разъяснить Процуну С.В., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Приморский районный суд Архангельской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий П.В. Тарнаев