Дело №2-531/2012 26 апреля 2012 года РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Резолютивная часть Приморский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Шитиковой О.А., при секретаре Маликовой О.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске гражданское дело по иску Приморского межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к администрации МО «наименование» об устранении нарушений в области пожарной безопасности установил: Приморский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц с иском к администрации муниципального образования «наименование» (далее – МО «наименование») об устранении нарушений в области пожарной безопасности. В обосновании иска указал, что по результатам проверки прокуратурой было выявлено, что на территории МО «наименование» допускаются нарушения правил пожарной безопасности: не обеспечен проезд для пожарной техники к части жилых зданий в д. название (расположенных за озером название); имеющиеся в п. название пожарные гидранты №, № и в п. название пожарные гидранты № и № находятся в неисправном состоянии; по направлению движения к пожарным водоисточникам не установлены соответствующие показатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); пожарные водоемы, имеющиеся в д. название, находятся в неисправном состоянии, пожарный водоем в п. название у дома № не очищен от снега; за мотопомпой в п. название не закреплен специалист, прошедший соответствующую подготовку; для населенных пунктов МО «наименование», примыкающих к лесным массивам (д. название, д. название) не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности); в д. название отсутствует запас воды для целей пожаротушения; п. название и д. название не обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения согласно требованиям норм с учетом подачи воды в любую точку пожара не менее из двух соседних резервуаров или водоемов либо одного гидранта с учетом прокладки рукавных линий длиной не менее 200 м. Просит суд обязать МО «наименование» в срок до дата привести в соответствие с нормами федерального законодательства указанные пожарные водоисточники (пожарные водоемы, пожарные гидранты, пожарные пирсы), находящиеся на территории муниципального образования и закрепленные за ним. В судебном заседании прокурор уточнил исковые требования, просит обязать администрацию МО «наименование» в срок до дата привести в соответствие с нормами федерального законодательства все пожарные водоисточники (пожарные водоемы, пожарные гидранты, пожарные пирсы), находящиеся на территории муниципального образования, а именно: обеспечить проезд для пожарной техники к части жилых зданий в д. название, расположенных за озером название; привести имеющиеся в п. Катунино (ПГ -№ по ул. название д. №, ПГ -№ по ул. название д. №, ПГ – № по ул. название д. №), в п. название (ПГ -№ и ПГ -№) пожарные гидранты в исправное состояние; установить по направлению движения к пожарным водоисточникам соответствующие показатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); привести в исправное состояние пожарные водоемы, имеющиеся в д. название; очистить пожарный водоем в п. название у д. № от снега; закрепить за мотопомпой, имеющейся в п. название, специалиста, прошедшего соответствующую подготовку; в населенных пунктах МО «наименование», примыкающих к лесным массивам (д. название и п. название) разработать и выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (обустроить защитные противопожарные полосы); обеспечить запас водя для целей пожаротушения в сельском населенном пункте (д.название); обеспечить населенные пункты (п. название и д. название) источниками наружного противопожарного водоснабжения согласно требованиям норм с учетом подачи воды в любую точку пожара не менее чем из двух соседних резервуаров или водоемов либо одного гидранта с учетом прокладки рукавных линий длиной не более 200 м. Представитель ответчика Пашкова Ю.В. в судебном заседании согласился с заявленными требованиями, пояснив, что выявленные нарушения имеются, однако в настоящее время недостатки устраняются, поэтому просят продлить срок устранения нарушений до дата. Заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 3 Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (ред. от 30.11.2011) система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. В соответствии с п.п. 9 ч. 1 ст. 14 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселений. В силу ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Частью 3 ст. 62 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее – Правила пожарной безопасности). В судебном заседании установлено, что в результате проведенной проверки на территории МО «наименование» выявлен ряд нарушений Правил пожарной безопасности, а именно п.п. №,№,№,№, №,№,№: – не обеспечен проезд для пожарной техники к части жилых зданий в д. название (расположенных за озером название); – имеющиеся в п. название пожарные гидранты №, № и в п. название пожарные гидранты № и № находятся в неисправном состоянии; – по направлению движения к пожарным водоисточникам не установлены соответствующие показатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); – пожарные водоемы, имеющиеся в д. название, находятся в неисправном состоянии, пожарный водоем в п. название у дома № не очищен от снега; – за мотопомпой в п. название не закреплен специалист, прошедший соответствующую подготовку; – для населенных пунктов МО «наименование», примыкающих к лесным массивам (д. название, д. название) не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности); – в д. название отсутствует запас воды для целей пожаротушения; – п. название и д. название не обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения согласно требованиям норм с учетом подачи воды в любую точку пожара не менее из двух соседних резервуаров или водоемов либо одного гидранта с учетом прокладки рукавных линий длиной не менее 200 м. Таким образом, факт нарушений требований в области пожарной безопасности со стороны ответчика нашел свое подтверждение в судебном заседании, представителем ответчика данные обстоятельства не оспариваются. Следовательно, требования прокурора подлежащими удовлетворению. Обязывая ответчика устранить нарушения требований пожарной безопасности, суд считает необходимым установить срок для выполнения указанных действий – до дата. При этом суд учитывает требования прокурора, объема предполагаемых работ. Ходатайство представителя ответчика об увеличении срока для устранения выявленных нарушений не мотивировано, не подтверждается представленными доказательствами, а следовательно, оснований для его удовлетворения не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, решил: Исковые требования Приморского межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к администрации МО «наименование» об устранении нарушений в области пожарной безопасности удовлетворить. Обязать администрацию МО «наименование» в срок до дата привести в соответствие с нормами федерального законодательства все пожарные водоисточники (пожарные водоемы, пожарные гидранты, пожарные пирсы), находящиеся на территории муниципального образования, а именно: обеспечить проезд для пожарной техники к части жилых зданий в д. название, расположенных за озером название; привести имеющиеся в п. название (ПГ -№ по ул. название д. №, ПГ -№ по ул. название д. №, ПГ – № по ул. название д. №), в п. название (ПГ -№ и ПГ -№) пожарные гидранты в исправное состояние; установить по направлению движения к пожарным водоисточникам соответствующие показатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); привести в исправное состояние пожарные водоемы, имеющиеся в д. название; очистить пожарный водоем в п. название у д. № от снега; закрепить за мотопомпой, имеющейся в п. название, специалиста, прошедшего соответствующую подготовку; в населенных пунктах МО «наименование», примыкающих к лесным массивам (д. название и п. название) разработать и выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (обустроить защитные противопожарные полосы); обеспечить запас водя для целей пожаротушения в сельском населенном пункте (д.название); обеспечить населенные пункты (п. Беломорье и д. название) источниками наружного противопожарного водоснабжения согласно требованиям норм с учетом подачи воды в любую точку пожара не менее чем из двух соседних резервуаров или водоемов либо одного гидранта с учетом прокладки рукавных линий длиной не более 200 м. Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Приморский районный суд Архангельской области в течении месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий О.А. Шитикова