дело № 2-597/2012 по иску прокурора о возложении обязанности провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств



Дело № 2-597/2012 27 апреля 2012 года РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Приморский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Шитиковой О.А.

при секретаре Маликовой О.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске гражданское дело по иску Архангельского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «наименование» о возложении обязанности провести оценку уязвимости объекты транспортной инфраструктуры и транспортных средств,

установил:

Архангельский транспортный прокурор обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц с иском к обществу с ограниченной ответственностью «наименование» (далее – ООО «наименование») о возложении обязанности провести оценку уязвимости объекты транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и транспортных средств (далее - ТС), получить их результаты, а также направить их на утверждение в установленном порядке в срок до дата. В обосновании иска указал, что в период времени прокурором была проведена проверка исполнения ответчиком требований законодательства об обеспечении транспортной безопасности. На момент проведения проверки было установлено, что не получены результаты оценки уязвимости принадлежащих ответчику ОТИ и ТС, которые должны быть получены в течение трех месяцев с момента получения Уведомления Росморречфлота от дата . Таким образом, ответчиком не исполнены требования Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и разработанных на основании ст. 8 указанного закона «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта», утвержденных приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 41. Действия ответчика создают угрозу для устойчивого и безопасного функционирование транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В судебном заседании прокурор уточнил заявленные требования, просит обязать ООО «наименование» в срок до дата обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ, а именно: причал (Архангельская область, г. название, пр. название, д., индекс) - категория; причал (Архангельская область, г. название, пр. название, д., ) - категория, и транспортных средств: буксир имя - категория; буксир имя - категория; буксир имя - категория; буксир имя - категория; буксир имя - категория; буксир имя - категория; буксир имя - категория; разъездной имя - категория; буксир имя - категория; буксир имя - категория; плавкран имя - категория; плавкран имя - категория; буксир имя - категория; баржа имя - категория; баржа имя - категория; баржа имя - категория; баржа имя - категория; баржа имя - категория; баржа имя - категория; баржа имя - категория; баржа имя - категория; баржа имя - категория; баржа имя - категория; баржа имя - категория; баржа имя - категория; баржа имя - категория; баржа имя - категория, получить результаты оценки и направить их на утверждение в установленном порядке.

Представитель ответчика Борисов В.Е. с уточненными требованиями прокурора согласился, пояснив, что работы по устранению выявленных нарушений ведутся, в настоящее время ООО «наименование» заключило договор с ООО «наименование» от дата для проверки оценки уязвимости ОТИ и ТС.

Заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» установлены основные принципы обеспечения транспортной безопасности.

В силу ст. 4 указанного закона, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и государственный контроль (надзор) за их применением (ст. 5 Федерального закона «О транспортной безопасности»).

В соответствии со ст. 8 указанного закона разработаны «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта», утвержденные Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 41, которые устанавливают обязанность всех субъектов транспортной инфраструктуры по выполнению обязательных требований в области обеспечения транспортной безопасности.

Пунктом 5.7 Приказа установлено, что проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС должно быть обеспечено в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС.

Судом установлено, что ООО «наименование» осуществляет лесозаготовительную деятельность, оказывает транспортные услуги, производит деревопереработку, производит сплавные работы, производит сельскохозяйственную продукцию, осуществляет коммерческую деятельность и торговлю, осуществляет внешнеэкономическую деятельность и другую не запрещенную законом деятельность (л.д.).

В период времени Архангельским транспортным прокурором проведена проверка исполнения ответчиком требований законодательства об обеспечении транспортной безопасности.

В результате проверки установлено, что транспортным средствам и объектам транспортной инфраструктуры ответчика присвоены категории и реестровые номера согласно приложения. Срок проведения и утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и ТС ООО «наименование» истек дата.

На момент проведения прокурорской проверки и до настоящего времени оценки уязвимости ОТИ и ТС ООО «наименование» не получены, а следовательно, в установленном порядке не утверждены. Представителем ответчика данные обстоятельства не оспариваются.

Таким образом, факт нарушения ответчиком федерального законодательства в области транспортной безопасности нашел свое подтверждение в судебном заседании. Следовательно, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Обязывая ответчика устранить нарушения требований законодательства в области транспортной безопасности, суд считает необходимым установить срок для выполнения указанных действий – до дата. При этом суд учитывает требования прокурора и объема предполагаемых работ.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В связи с этим с ответчика подлежит взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета в размере сумма.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

Исковое заявление Архангельского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «наименование» о возложении обязанности провести оценку уязвимости объекты транспортной инфраструктуры и транспортных средств – удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «наименование» в срок до дата обеспечить проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры: причала (Архангельская область, г. название, пр. название, д., индекс) - категория; причала (Архангельская область, г. название, пр. название, д., индекс) - категория, и транспортных средств: буксира имя - категория; буксира имя - категория; буксира имя - категория; буксира имя - категория; буксира имя - категория; буксира имя - категория; буксира имя - категория; разъездной имя - категория; буксира имя - категория; буксира имя - категория; плавкрана имя - категория; плавкрана имя - категория; буксира имя - категория; баржи имя - категория; баржи имя - категория; баржи имя - категория; баржи имя - категория; баржи имя - категория; баржи имя - категория; баржи имя - категория; баржи имя - категория; баржи имя - категория; баржи имя - категория; баржи имя - категория; баржи имя - категория; баржи имя - категория; баржи имя - категория, получить результаты оценки и направить их на утверждение в установленном порядке.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «наименование» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере сумма.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Приморский районный суд Архангельской области путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий О.А. Шитикова