Дело №2- 1029/2012 28 августа 2012 года РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Приморский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Романовой Н.В., при секретаре Колосовой Н.П., установил: Приморский межрайонный прокурор в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Название» (далее администрации МО «Название») об обязании в срок до даты произвести паспортизацию находящихся на балансе четырех автомобильных дорог общего пользования местного значения. В обоснование иска указал, что в ходе проверки исполнения законодательства о государственной и муниципальной собственности, а также в сфере безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Название» Приморского района выявлены нарушения в виде отсутствия паспортов на четыре автомобильные дороги находящихся на балансе ответчика. Согласно постановления главы администрации МО «Название» от даты № «Об утверждении перечня автомобильных дорого общего пользования местного значения в границах населенных пунктов МО «Название» четыре автомобильные дороги, протяженностью количество км., являются автомобильными дорогами общего пользования местного значения и расположены в границах муниципального образования МО «Название», а также включены в реестр муниципальной собственности МО «Название». В соответствии со ст. 131 ГК РФ и ст. 4 ФЗ от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственной регистрации подлежат права собственности другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним. В силу п.1.1 Ведомственных строительных норм 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» паспортизация автомобильных дорог производиться с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническому состоянии для рационального планирования дорого по строительству, реконструкции и ремонту и содержанию дорог. Учет и паспортизация проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. Обязанность по проведению паспортизации на данный момент возложена на органы местного самоуправления. В судебном заседании помощник Приморской межрайонной прокуратуры Архангельской области Рудакова А.Н. заявленные требования к администрации МО «Название» поддержала по вышеизложенным основаниям. Администрация МО «Название» извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание своего представителя не направили, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя. Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. В силу ч.3 ст. 27 ФЗ «О прокуратуре РФ», в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших. Поскольку безопасность дорожного движения затрагивает интересы граждан, постоянно проживающих и временно находящихся на территории поселения, поэтому установить круг лиц, чьи права нарушаются невозможно, прокурор вправе обратиться с данным иском в суд в защиту нарушенного права. Согласно ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление РФ, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом. В соответствии с ч.8 ст. 6 ФЗ № 257 - ФЗ от 08.11.2007 (в ред. От 28.11.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Согласно ст. 2, 5 ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В соответствии с п.5. ч.1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 (в ред. от 10.07.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и п.5. ч.1 ст. 7 Устава МО «Название» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из постановления главы администрации МО «Название» от даты № «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов МО «Название» следует, что на балансе МО «Название» находится четыре автомобильные дороги общей протяженностью количество км., включающиеся в себя дороги населенных пунктов и подъезды к ним. Данные дороги являются автомобильными дорогами общего пользования местного значения и расположены в границах муниципального образования МО «Название», а также включены в реестр муниципальной собственности МО «Название» (л.д.8,9,10). Согласно ст. 131 ГК РФ и ст. 4 ФЗ № 122-ФЗ от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним. Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» утвержденная Минавтодором РСФСР, определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 ВСН 1-83). Данной инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку все автомобильные дороги находились в ведении государства. С возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог. Следовательно полномочия по проведению паспортизации автомобильных дорог на сегодняшний день возложены, применительно к данному случаю, на органы местного самоуправления - администрацию МО «Название». Согласно ч.4 ст. 17 ФЗ «Об автомобильных дорогах и автомобильной деятельности» в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Пунктом 3 «Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог», оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В силу п.5.3.4, п.5.4.7 «Положения о Федеральном дорожном агентстве», утвержденного постановлением Правительства России от 23.07.2004 № 374, Федеральное дорожное агентство организует обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам и осуществляет учет автомобильных дорог в целях формирования и ведения единого государственного реестра автомобильных дорог всех форм. Технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги необходим для обеспечения безопасности дорожного движения. Данные обстоятельства подтверждены ответом Администрации МО «Название» от даты исх №, в котором глава муниципального образования Фамилия указала, что в муниципальном образовании «Название» не произведена паспортизация автомобильных дорог общего пользования местного значения в связи отсутствием средств в бюджете на проведение вышеуказанных мероприятий. Средства на проведение паспортизации автомобильных дорог будут заложены в бюджет МО «Название» на ХХХ год. Руководствуясь ч.2 ст. 206 ГПК РФ предусматривающей обязанность суда определить срок в течение которого решение должно быть исполнено, суд считает необходимым определить ответчику для исполнения решения суда срок до даты. При вышеустановленных обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд, решил: Исковое заявление Приморского межрайонного прокурора в защиту прав и интересов неопределенного круга удовлетворить. Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Приморский районный суд Архангельской области, в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме. Председательствующий Н.В. РомановаОбязать администрацию муниципального образования «Название» в срок до даты произвести паспортизацию находящихся на балансе четырех автомобильных дорог общего пользования местного значения (согласно приложения № к постановлению администрации МО «Название» от даты № «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов МО «Название») в соответствии с Ведомственными строительными нормами (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденной Минавтодором РСФСР).