Дело №2-256/2011 30 марта 2011 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приморский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Романовой Н.В.,
при секретаре Колосовой Н.П.,
с участием прокурора Зыкина Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске гражданское дело по иску Архангельской квартирно-эксплуатационной части к Поздняку А.С. о выселении без предоставления другого жилого помещения,
установил:
Архангельская квартирно-эксплуатационная часть (далее – Архангельская КЭЧ) обратилась с исковыми требованиями к Поздняку А.С. о выселении из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения и снятии с регистрационного учета по адресу: <адрес>. В обоснование заявленных требований, указав, что семьей ответчика получен государственный жилищный сертификат и приобретено жилое помещение по ГЖС в <адрес>, право собственности зарегистрировано дата г. Ответчик давал обязательство об освобождении жилого помещения сдать ранее занимаемую жилую площадь. После регистрации права на указанное жилое помещение ответчик утратил право пользования квартирой в <адрес> подлежит выселению, поскольку до настоящего времени добровольно не освободил жилое помещение, не снялся с регистрационного учета.
Представитель Архангельской КЭЧ Скворцова Н.С. в судебном заседании поддержала исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, пояснила, что до настоящего времени ответчик не снялся с регистрационного учета, что лишает возможности распределить указанное жилье другим военнослужащим.
Ответчик Поздняк А.С. в судебное заседание не явился, по последнему известному месту жительства в <адрес> не проживает.
В связи с тем, что место жительства ответчика неизвестно, судом в порядке ст. 50 ГПК РФ назначен представитель – адвокат НК «Поморской коллегии адвокатов».
Представитель Поздняка А.С. – адвокат Коломийцев А.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных исковых требований.
Представитель третьего лица администрации МО «наименование» Трубицин В.Н. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований, пояснил, что в настоящее время спорное жилое помещение является собственностью МО «наименование», ответчик выехал с места жительства, на территории <адрес> не проживает, с дата г. в квартире временно проживает семья военнослужащего ***
Заслушав представителя истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, прокурора, полагавшего возможным удовлетворить исковые требования, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч. 3 ст. 40 Конституции РФ, определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Статьей 2 Федерального закона от 24.12.1992 года № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» установлено, что право граждан Российской Федерации на жилище обеспечивается путем предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов на условиях договора найма в пределах нормы жилой площади, а также на условиях аренды либо путем приобретения или строительства жилья за собственные средства без ограничения площади.
Законодательством РФ предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем предоставления им жилья по договору социального найма, но и путем получения безвозмездных субсидий на его приобретение за счет средств федерального бюджета.
Порядок получения субсидий регулируется специальными нормативно-правовыми актами. Порядок предоставления жилой площади военнослужащим, пользование ею, порядок получения государственного жилищного сертификата, определяется законодательством РФ, в том числе и Федеральным Законом № 76-ФЗ от 27.05.1998 года «О статусе военнослужащих».
Право граждан, увольняемых (уволенных) с военной службы, на обеспечение жилыми помещениями путем получения государственного жилищного сертификата от органов местного самоуправления либо от Министерства обороны РФ (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) предусмотрено п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», согласно которому порядок выдачи сертификатов определяется Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации Подпрограммы.
Согласно указанных Правил гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения (подпункт 16.1); в случае если гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи не принято обязательство о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения выдача сертификата указанному гражданину не производится (пункт 16.3).
Судом установлено, что ответчик зарегистрирован в квартире по адресу: <адрес>.
Данная квартира была предоставлена отцу ответчика Поздняку С.М. как военнослужащему войсковой части 55828 на состав семьи три человека, в том числе и ответчика.
Распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом № 2529-р от 27 июня 2006 года «О передаче объектов недвижимого имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность муниципальных образований «наименование» и «наименование» Архангельской области» жилой <адрес> за исключением приватизированных квартир и встроенно-пристроенных помещений был передан в муниципальную собственность «наименование Архангельской области».
В соответствии с областным законом Архангельской области «О разграничении объектов муниципальной собственности между муниципальным образованием «Приморский муниципальный район» Архангельской области и муниципальным образованием «наименование» Архангельской области жилой дом <адрес> в Архангельской области был передан в собственность муниципального образования «наименование» Архангельской области.
Отец ответчика Поздняк С.М., изъявив желание участвовать в федеральной целевой программе «Государственные жилищные сертификаты», получил в дата году в Архангельской КЭЧ государственный жилищный сертификат на состав семьи из трех человек, в том числе и на ответчика. Размер субсидии составил **** руб. Дата выдачи сертификата дата года.
В целях получения государственного жилищного сертификата, дата ответчиком было подписано обязательство о сдаче занимаемого жилого помещения по адресу: <адрес> двухмесячный срок после приобретения жилья посредством реализации ГЖС.
Семья ответчика, реализовав государственный жилищный сертификат, приобрели в общую долевую собственность (в равных долях) жилое помещение по адресу: <адрес>, зарегистрировав право собственности в Росреестре по <адрес> дата г.
Таким образом, приняв участие в программе «Государственные жилищные сертификаты» ответчик утратил право пользования жилым помещением, приняв на себя обязательство освободить квартиру по адресу <адрес>.
Однако данное обязательство надлежащим образом не исполнил, спорное жилое помещение не освободил, поскольку сохраняет регистрацию по указанной квартире.
Подпунктом «л» п. 10 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 года №25, определен порядок сдачи жилого помещения: наниматель обязан при прекращении права пользования жилым помещением сдавать по акту наймодателю в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, оплачивать стоимость не произведенного нанимателем ремонта жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, или производить ремонт за свой счет, а также погашать задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Снятие с регистрационного учета производиться на основании ч.5 «Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ №713 от 17.07.1995 года.
Ответчик не представил суду доказательств об освобождении спорного жилого помещения и сдаче его в установленном законом порядке.
В соответствии с ч.1 ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Предоставляя гражданам и юридическим лицам возможность по своему усмотрению осуществлять принадлежащие им гражданские права, в тоже время закон определяет, чтобы осуществление гражданских прав было надлежащим. Это означает, что интересы того, кто обладает правом, не должны вступать в противоречие с интересами всего гражданского оборота и его отдельных участников. Противоречие, о котором идет речь, возникает в случаях, когда лицо злоупотребляет своими правами.
В силу ст. 10 ГК РФ граждане должны добросовестно и разумно осуществлять свои права, не допуская действий по злоупотреблению своим правом.
Согласно ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
В нарушение требований закона, условий Программы и данного ответчиками в соответствии с законом обязательства, ответчик условия обязательства об освобождении спорного жилого помещения не исполнил.
В соответствии с п. 1 ст. 35 ЖК РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им).
Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.
Согласно ст. 16 п. 5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и членами их семей, независимо от принадлежности жилых помещений.
При таких обстоятельствах, Архангельская КЭЧ является надлежащим истцом по спору независимо от того, что на момент рассмотрения спора спорное жилое помещение было передано в муниципальную собственность, является законным и обоснованным.
На основании изложенного, суд полагает, что требования истца о выселении ответчика подлежат удовлетворению.
Решение суда о выселении является основанием для снятия ответчика с регистрационного учета.
В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход бюджета муниципального района в размере 200 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд
решил:
Исковые требования Архангельской квартирно-эксплуатационной части – удовлетворить.
Выселить Поздняка А.С. из <адрес> без предоставления другого жилого помещения.
Указанное решение является основанием для снятия ответчика с регистрационного учета по адресу: <адрес>.
Взыскать госпошлину в доход бюджета муниципального района с Поздняка А.С. 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Приморский районный суд Архангельской области, в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий Н.В. Романова