Постановление по делу № 5-71/2011 от 13.11.2011 г.



Дело № 5-71/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Архангельск, ул. Р. Куликова, дом 15 3 ноября 2011 года

Судья Приморского районного суда Архангельской области Тарнаев П.В.,

с участием законного представителя Архангельской местной общественной организации оказания помощи бездомным животным «Милосердие» С.,

старшего помощника Приморского межрайонного прокурора Архангельской области Зыкина Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, в отношении Архангельской местной общественной организации оказания помощи бездомным животным «...», расположенной по адресу: <адрес>, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной проверки установлено, что Архангельской местной общественной организации оказания помощи бездомным животным «...» допущены нарушения ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст.10.6 КоАП РФ, а именно: в нарушение п.1.3 «Правила содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР», утвержденных Минжилкомхозом РСФСР 12 июня 1981 года, Минсельхозом РСФСР 24 июня 1981 года, Минздравом РСФСР 24 июня 1981 года, не отмененных в настоящее время, п.4.13 Санитарных правил. СП 3.1.096-96. Ветеринарных правил. ВП 13.3.1103-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 13. Бешенство», утвержденных Госкомсанэпиднадзором РФ 31 мая 1996 года за №11, Минсельхозпродом РФ 18 июня 1996 года за № 23, животные не прошли обязательную регистрацию в органах государственной ветеринарной службы, в учетных карточках собак не имеется отметок о проведении вакцинации собак против бешенства, не имеется акта о проведении вакцинации против бешенства с прилагаемой описью иммунизированных собак. Кроме того, не определены пути по утилизации или уничтожению биологических отходов в нарушение пункта 1.5 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ 4 декабря 1995 года за №13-7-2/469.

В судебном заседании законный представитель Архангельской местной общественной организации оказания помощи бездомным животным «...» С. вину указанного юридического лица в совершении административного правонарушения признал частично, пояснив, что у указанной общественной организации действительно не имеется установленных в соответствие с требованиями законодательства путей утилизации или уничтожения биологических отходов, отметок о проведении вакцинации в ряде учетных карточек на собак не имеется. Кроме того, как пояснил С., ему не было известно о том, что собаки, содержащиеся в вольерах указанной общественной организации должны проходить обязательную регистрацию в органах государственной ветеринарной службы.

Исследовав материалы дела, заслушав в судебном заседании законного представителя Архангельской местной общественной организации оказания помощи бездомным животным «...» С., прокурора Зыкина Д.Н., суд пришел к следующему.

Вина Архангельской местной общественной организации оказания помощи бездомным животным «...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ, составленным по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения ветеринарно-санитарного законодательства.

Как следует из акта проверки соблюдения ветеринарно-санитарного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проверки установлено, что в нарушение п.1.3 «Правила содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР», утвержденных Минжилкомхозом РСФСР 12 июня 1981 года, Минсельхозом РСФСР 24 июня 1981 года, Минздравом РСФСР 24 июня 1981 года, не отмененных в настоящее время, п.4.13 Санитарных правил. СП 3.1.096-96. Ветеринарных правил. ВП 13.3.1103-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 13. Бешенство», утвержденных Госкомсанэпиднадзором РФ 31 мая 1996 года за №11, Минсельхозпродом РФ 18 июня 1996 года за № 23, животные не прошли обязательную регистрацию в органах государственной ветеринарной службы, в учетных карточках собак не имеется отметок о проведении вакцинации собак против бешенства, не имеется акта о проведении вакцинации против бешенства с прилагаемой описью иммунизированных собак. Кроме того, не определены пути по утилизации или уничтожению биологических отходов в нарушение пункта 1.5 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ 4 декабря 1995 года за №13-7-2/469.

Согласно п.1.5 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ 4 декабря 1995 года за №13-7-2/469, биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах. При этом под биологическими отходами в силу пункта 1.2 указанных Правил понимаются, в том числе трупы животных, абортированные и мертворожденные плоды. Согласно п.1.1 данных Правил ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства.

В силу п.4.13 Санитарных правил. СП 3.1.096-96. Ветеринарных правил. ВП 13.3.1103-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 13. Бешенство», утвержденных Госкомсанэпиднадзором РФ 31 мая 1996 года за №11, во всех населенных пунктах РФ все собаки, независимо от их принадлежности, подлежат обязательной профилактической иммунизации против бешенства с использованием принятых в практику антирабических вакцин в порядке и в сроки, предусмотренные наставлениями по их применению. К акту о проведении вакцинации прилагают опись иммунизированных собак с указанием адресов их владельцев. В регистрационных удостоверениях собак делают отметки о проведенных прививках. Судом установлено, что в 2011 года собаки, содержащиеся в вольерах Архангельской местной общественной организации оказания помощи бездомным животным «...» вакцинации не проходили, что не отрицается законным представителем данной общественной организации при рассмотрении данного дела.

У Архангельской местной общественной организации оказания помощи бездомным животным «...» имелась возможность для соблюдения ветеринарно-санитарных правил при осуществлении своей деятельности, но данным юридическим лицом не были прияты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доводы законного представителя Архангельской местной общественной организации оказания помощи бездомным животным «...» С. о невыполнении требований законодательства ввиду отсутствия достаточных для этого денежных средств, а также о незнании им о необходимости обязательной регистрации собак, содержащихся в вольерах указанной общественной организации, в органах государственной ветеринарной службы, суд признает необоснованными. Отсутствие достаточных средств не исключает обязанность соблюдать требования ветеринарно-санитарных правил при содержании собак, а незнание закона не является основанием для освобождения от ответственности за нарушения указанных правил.

В тоже время суд считает необоснованным указание в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении на нарушение п.1.7 Правил содержания собак и кошек на территории МО «***»и ст.13 Закона РФ №4979-1 от 14 мая 1993 года «О ветеринарии», поскольку каких-либо доказательств того, что помещения, в которых содержаться собаки Архангельской местной общественной организации оказания помощи бездомным животным «...», не обеспечивают благоприятные условия для здоровья собак в суд не представлено. Также не представлено доказательств того, что корма и вода, которыми обеспечиваются собаки Архангельской местной общественной организации оказания помощи бездомным животным «...» не соответствуют ветеринарно-санитарным правилам и нормам.

Анализируя и оценивая, в соответствие со ст.26.11 КоАП РФ, исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, судья считает вину Архангельской местной общественной организации оказания помощи бездомным животным «...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, доказанной.

Согласно ч.1 ст.10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст.10.6 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении Архангельской местной общественной организации оказания помощи бездомным животным «...» административного наказания суд, согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

Согласно статьи 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что выявленные нарушения законодательства могут быть устранены без административного приостановления деятельности Архангельской местной общественной организации оказания помощи бездомным животным «...». Принимая во внимание, что в силу ч. 4 ст.4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено, суд полагает, что назначение административного наказания Архангельской местной общественной организации оказания помощи бездомным животным «...» в виде административного штрафа в размере 10000 рублей сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При этом при определении размера административного штрафа суд принимает во внимание все обстоятельства дела в их совокупности, в том числе характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Архангельской местной общественной организации оказания помощи бездомным животным «...», отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Архангельскую местную общественную организацию оказания помощи бездомным животным «...» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам - УФК по Архангельской области (Прокуратура Архангельской области), ИНН 2901052689, КПП 290101001, расчетный счет 40101810500000010003, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, г. Архангельск. БИК банка получателя: 041117001, ОКАТО 11401000000, КБК 41511690050050000140.

Квитанцию об уплате штрафа представить в канцелярию Приморского районного суда Архангельской области в течение тридцати суток со дня вступления данного постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного постановления в Архангельский областной суд через Приморский районный суд Архангельской области.

Судья П.В. Тарнаев