Дело № 5-22 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания г.Архангельск 11 июля 2012 г. Судья Приморского районного суда Архангельской областиИбрагимова Н.А. в присутствие законного представителя - <должность> Коробейникова С.В. рассмотрев материалы дела о правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Х.», имеющего юридический <адрес>, У С Т А Н О В И Л: В отношенииГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Х.» (далее - ГБУЗ АО «Х.»), возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Правонарушение, как указано в протоколе <номер> от <дата>, составленном государственным инспектором Приморского района по пожарному надзору, выразилось в том, что в период с 11 часов <дата> до 10 часов <дата> при внеплановой проверке, проведенной с целью контроля за выполнением предписаний ГПН <номер>, <номер>, <номер> от <дата> об устранении нарушений требований пожарной безопасности на объектах ГБУЗ АО «Х.» - фельдшерско-акушерских пунктах (далее - ФАП), расположенных на территории Приморского района - в п. А. и в д. Б., за которые юридическое лицо - ГБУЗ АО «Х.» привлекалось к административной ответственности <дата>, повторно выявлены нарушения указанным юридическим лицом, обязанным в соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» обеспечивать своевременное выполнение предписаний Госпожнадзора, требований пожарной безопасности, изложенных в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 г., Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России № 113 от 18 июня 2003г., Норм пожарной безопасности (НПБ 110-03) «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных приказом МЧС №315 от 18 июня 2003 г., Правилах устройства электроустановок (ПУЭ) и Правилах технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), утвержденных приказом Минэнерго России № 6 от 13 января 2003 г., создающие угрозу возникновения пожара, жизни и здоровью людей, выразившиеся в следующем: помещения ФАП в п. А. -не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (ст.1 ФЗ № 69 от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности», п.14 НПБ 110-03, приложение - таблица № 3 п. 38); помещения ФАП в д. Б.: -не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (ст.1 ФЗ № 69 от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности», п.14 НПБ 110-03, приложение - таблица №3 п. 38); -не проведена проверка стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств (п. 57 ППБ 01-03, п. 2.12.17 ПТЭЭП); -соединение жил электропроводов на вводе в здание выполнено с нарушением требований ПУЭ (при помощи скруток) (п. 57 ППБ 01-03, п. 2.1.21 ПУЭ). Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - <должность> ГБУЗ АО «Х.» Коробейников С.В. возражений по существу обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении, не высказал, факт повторного нарушения требований пожарной безопасности признал, объяснив наличие указанных нарушений тем, что на устранение всех нарушений, перечисленных в предписаниях Госпожнадзора от <дата>, в бюджете учреждения не хватает собственных материальных средств, в связи с чем работы проводятся постепенно, по мере поступления средств. Устранение нарушений в помещении ФАП в п. А. вскоре будет завершено, в отношении ФАП в д. Б. в настоящее время решается вопрос о ликвидации в связи с нецелесообразностью ремонта ветхого здания. Выслушав пояснения Коробейникова С.В., изучив материалы дела, приобщенные к протоколу об административном правонарушении, суд пришел к следующему. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность по ч. 5 ст. 20.4 Кодекса, санкция которой предусматривает наказание в отношении юридических лиц в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. ГБУЗ АО «Х.», согласно Устава и Свидетельства о государственной регистрации, является юридическим лицом, которое в силу закона и учредительных документов обязано выполнять требования пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, действующими на территории России. Наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическим лицом - ГБУЗ АО «Х.» в лице <должность> Коробейникова С.В. не оспаривается и подтверждается представленными документами, на основании которых составлен протокол об административном правонарушении. ВиновностьГБУЗ АО «Х.» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, помимо признательных пояснений законного представителя юридического лица и протокола об административном правонарушении <номер> от <дата> (л.д.19-20), подтверждается предписанием <номер> от <дата> (л.д.2-4), постановлением заместителя главного государственного инспектора Архангельской области по пожарному надзору <номер> от <дата> о признании юридического лица - ГБУЗ АО «Х.» виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных пунктами 1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении административного наказания (л.д.5-8), актом проверкисоблюдения требований пожарной безопасности от <дата> (л.д.11), и другими документами проверки. За административное правонарушение юридическое лицо подлежит наказанию, при назначении которого учитываются характер административного правонарушения, причины и условия, повлекшие правонарушение. С учетом изложенного,в отношенииГБУЗ АО «Х.» следует назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Фельдшерско-акушерских пунктов в п. А. и в д. Б. на срок, установленный санкцией закона, в соответствии со ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку допущенные нарушения требований пожарной безопасности на указанных ГБУЗ АО «Х.» представляют угрозу для жизни и здоровья людей. Руководствуясь п. 1 абзаца 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, П О С Т А Н О В И Л: Юридическое лицо - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Х.» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5ст. 20.4Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности объектов: фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: <адрес>, и фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: <адрес>, с временным прекращением эксплуатации помещений указанных объектов на срок тридцать суток. Постановление в части приостановления деятельности с временным прекращением эксплуатации помещений указанных объектов в силу ч. 1 ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит немедленному исполнению. Настоящее постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде через суд Приморского района в течение десяти суток со дня получения его копии. Судья Ибрагимова Н.А.