Административное наказание по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ



Дело № 5-80/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Архангельск, ул. Р. Куликова, дом 15 19 ноября 2010 года

Судья Приморского районного суда Архангельской области Тарнаев П.В.,

с участием защитников ФБУ «***» Иорданской Т.Г. и Прохорова Д.В.,

представителей территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Архангельской области и Ненецкому автономному округу О. и Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, в отношении федерального бюджетного учреждения «***, расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Федеральное бюджетное учреждение «***» осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ.

Судом установлено, что федеральное бюджетное учреждение «***» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляло медицинскую деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Так, в указанный период времени данным юридическим лицом, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ, не проводилась ежегодная туберкулинодиагностика с целью ранней диагностики туберкулеза осужденным, отбывающим наказание в ФБУ ***, в том числе, данное ежегодное лечебно-профилактическое мероприятие (туберкулинодиагностика) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не проводилась осужденному Г. На момент проведения Управлением Росздравнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу внеплановой проверки в медицинской части ФБУ *** туберкулин отсутствовал. Судом установлено, что при оказании медицинской помощи осужденным, отбывающим наказание в ФБУ «***», лицензиатом, то есть ФБУ «***», нарушаются требования п. 221 раздела VII «Особенности лечебно-профилактической работы в ***» «Порядка организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу», утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ, Минюста РФ от 17 октября 2005 года № 640/190, а именно нарушаются требования о проведении в *** ежегодной туберкулинодиагностики осужденных с целью раннего выявления туберкулеза. Также ФБУ «***» нарушаются лицензионные требования и условия при осуществлении медицинской деятельности, определенные п. 5 «з» Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года № 30, в соответствии с которым лицензиат обязан обеспечивать контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам). Данные нарушения согласно п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, являются грубым нарушением ФБУ «***» требований и условий специального разрешения (лицензии).

В судебном заседании защитники Иорданская Т.Г. и Прохоров Д.В. вину ФБУ «***» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ с освобождением ФБУ «***» от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, заслушав в судебном заседании представителей ФБУ «***» Иорданскую Т.Г. и Прохорова Д.В., представителей территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Архангельской области и Ненецкому автономному округу О. и Н., суд пришел к следующему.

Вина ФБУ «***» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности в отношении ФБУ Архангельская ВК УФСИН России по Архангельской области; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФБУ ***; предписанием к акту проверки № об устранении нарушений лицензионных требований и условий от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным Управлением Росздравнадзора по <адрес> и Ненецкому автономному округу в адрес ФБУ Архангельская ВК УФСИН России по <адрес>. Из указанного акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в период с 2007 года по 2010 год ФБУ ***, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ, не проводилась ежегодная туберкулинодиагностика с целью ранней диагностики туберкулеза осужденным, отбывающим наказание в ФБУ ***, не были представлены документы, подтверждающие проведение ежегодной туберкулинодиагностики (медицинская документация, накладные поставок туберкулиновых препаратов), не представлены документы, подтверждающие поступление в ФБУ *** туберкулиновых препаратов для проведения обязательной ежегодной туберкулинодиагностики осужденным, отбывающим наказание в указанном учреждении. На момент проведения внеплановой проверки в медицинской части ФБУ *** туберкулин отсутствовал.

Согласно имеющимся в материалах дела копиям Лицензий и Приложениям к Лицензиям ФБУ *** в 2004-2009 годах была разрешена медицинская деятельность по выполнению работ при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу, а также работы (услуги) выполняемые при осуществлении амбулаторно- поликлинической медицинской помощи по специальностям психиатрия, терапия, стоматология терапевтическая. С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ учреждению разрешена медицинская деятельность по выполнению работ при осуществлении доврачебной медицинской помощи по диетологии, сестринскому делу, сестринскому делу в педиатрии, а также работы (услуги) выполняемые при осуществлении амбулаторно- поликлинической медицинской помощи при осуществлении специализированной медицинской помощи по контролю качества медицинской помощи, стоматологии, терапии, психиатрии, экспертизе временной трудоспособности.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей КоАП РФ, являются лица, имеющие специальное разрешение (лицензию) на осуществление определенного вида деятельности, не связанной с извлечением прибыли (лицензиаты), осуществляющие данную деятельность с грубым нарушением требований и условий лицензии.

Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года № 30, утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности, подпунктом «з» пункта 5 и пункта 6 которого установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).

Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктом «з» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности. Стандарты оказания медицинской помощи в воспитательных колониях установлены Приказом Минсоцздравразвития РФ № 640, Минюста РФ № 190 от 17 октября 2005 года «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу».

В судебном заседании установлено, что юридическим лицом - ФБУ *** в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нарушались требования п. 221 раздела VII «Особенности лечебно-профилактической работы ***» «Порядка организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу», утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ, Минюста РФ от 17.10.2005 года № 640/190, а именно нарушались требования о проведении в Воспитательной колонии ежегодной туберкулинодиагностики осужденных с целью раннего выявления туберкулеза. Ежегодная туберкулинодиагностика осужденных, содержащихся в воспитательной колонии, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не проводилась. Факт данного нарушения не оспаривается представителями юридического лица - ФБУ «***». Данные нарушения свидетельствуют о том, что ФБУ ***, являясь лицензиатом, при осуществлении медицинской деятельности не обеспечила контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам) в части проведения ежегодной туберкулинодиагностики, что является грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности (п. 6 Постановления правительства РФ от 22 января 2007 года № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности») и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

У ФБУ «***» имелась возможность для соблюдения норм законодательства при осуществлении медицинской деятельности, а именно проведения ежегодной туберкулинодиагности, но данным юридическим лицом не были прияты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализируя и оценивая, в соответствие со ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, доказанной.

Оснований для квалификации действий ФБУ «Архангельская воспитательная колония УФСИН России по <адрес>» по ст.6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий) не имеется.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ по данному делу об административном правонарушении, поскольку совершенное ФБУ «***» деяние, с учетом его характера, роли правонарушителя, нельзя признать не представляющим существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечен наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

При назначении ФБУ «***» административного наказания суд, согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

Согласно статьи 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что выявленные нарушения законодательства могут быть устранены без административного приостановления медицинской деятельности ФБУ «***». Принимая во внимание, что в силу ч. 4 ст.4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено, суд полагает, что назначение административного наказания ФБУ «***» в виде административного штрафа в размере 10000 рублей сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При этом при определении размера административного штрафа суд принимает во внимание все обстоятельства дела в их совокупности, в том числе характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ФБУ «***» отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Федеральное бюджетное учреждение «***» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам - УФК по Архангельской области (Управление Росздравнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу), ИНН/КПП 2901145414/290101001, расчетный счет 40101810500000010003, Банк получателя: ГРКЦ ГУ БР по Архангельской области, г. Архангельск. БИК банка получателя: 041117001, ОКАТО 11252808000, КБК 06011690040040000140.

Квитанцию об уплате штрафа представить в канцелярию Приморского районного суда Архангельской области в течение тридцати суток со дня вступления данного постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного постановления в Архангельский областной суд через Приморский районный суд Архангельской области.

Судья П.В. Тарнаев

в