П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Архангельск 14 марта 2011 г.
Судья Приморского районного суда Архангельской области Ибрагимова Н.А.,
в присутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Н. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении муниципального учреждения «***», расположенного по адресу: <адрес>, привлеченного к ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении Муниципального учреждения «***» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое, как указано в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленном государственным инспектором Приморского района Архангельской области по пожарному надзору В., выразилось в том, что при проведении ДД.ММ.ГГГГ внеплановой выездной проверки с целью контроля за исполнением предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ в указанном учреждении, расположенном по адресу: <адрес> были выявлены нарушения требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России № 113 от 18 июня 2003г., Норм пожарной безопасности (НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных приказом МЧС № 315 от 18 июня 2003 г., Норм пожарной безопасности (НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»), утвержденных приказом МЧС № 323 от 20 июня 2003 г., Правил устройства электроустановок (ПУЭ), создающие угрозу возникновения пожара, жизни и здоровью людей, выразившиеся в следующем:
1) здание (помещения) не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, чем нарушены п. 3 ППБ 01-03, п. 14 обязательного приложения таблица 1 НПБ 110-03);
2) здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (нарушение п.3 ППБ 01-03, п.5.1 таблица №2 НПБ 104-03);
3)соединения жил электропроводов в ответвительной коробке выполнены с нарушением требований ПУЭ (при помощи скрутки) ( нарушение п. 57 ППБ 01-03, п. 2.1.21 ПУЭ);
4) сети внутреннего противопожарного водопровода находятся в неисправном состоянии (нарушение п. 89 ППБ 01-03);
5) пожарные краны размещены в шкафчиках, не имеющих отверстий для вентиляции, приспособлений для их визуального осмотра без вскрытия (нарушение п.3 ППБ 01-03, п. 6.13 СНиП 2.04.01-85*);
6) допускается устройство глухих металлических решеток на окнах на первом этаже здания (нарушение п.40 ППБ 01-03);
7) допускается горючая отделка путей эвакуации в холле второго этажа здания, у кабинета директора на первом этаже здания (нарушение п.53 ППБ 01-03);
8) двери, выходящие в лестничную клетку на первом этаже здания, не оборудованы приспособлениями для их самозакрывания с уплотнением в притворах (нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 6.18 СНиП 21-01-97);
9) руководитель организации, его заместители, работники организации, ответственные за пожарную безопасность, не прошли обучение по пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара.
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - директор МУ К «***» Н. возражений по существу нарушений, на которые указано в протоколе об административном правонарушении, в суде не высказала, факт нарушения требований пожарной безопасности признала, объяснив наличие этих нарушений отсутствием достаточных средств на их устранение.
Выслушав пояснения законного представителя юридического лица Н., исследовав представленные материалы дела, прихожу к следующему.
Нарушение юридическими лицами требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» организации, их должностные лица на своих объектах должны соблюдать требования пожарной безопасности, которые обязательны для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Муниципальное учреждение «***», согласно Устава и Свидетельства о государственной регистрации, является юридическим лицом, которое в силу закона и учредительных документов обязано выполнять правила пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, действующими на территории России.
Нарушение этим учреждением правил пожарной безопасности, то есть наличие события указанного в протоколе правонарушения самим юридическим лицом не оспаривается и подтверждается представленными документами.
Виновность юридического лица в совершении административного правонарушения, помимо протокола об административном правонарушении и объяснений директора учреждения Н., нашла подтверждение в суде актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о государственной регистрации, Уставом Муниципального учреждения «***».
Анализ и оценка исследованных доказательства в их совокупности, согласно ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, позволяют сделать вывод о доказанности вины Муниципального учреждения «***», не выполнившего требования пожарной безопасности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
За указанное правонарушение юридическое лицо подлежит наказанию, при назначении которого учитываются характер правонарушения, причины и условия, повлекшие правонарушение.
С учетом всех обстоятельств, общих правил назначения административного наказания, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельство, смягчающее административную ответственность – признание вины и раскаяние законного представителя Н., отсутствие вредных последствий и отягчающих обстоятельств, Муниципальному учреждению «***» возможно назначить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Муниципальное учреждение «***» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Вид платежа – административный штраф
Получатель: УФК по Архангельской области ((Главное управление МЧС России по Архангельской области),
ИНН 2901129780 КПП 290101001
Расчетный счет 40101810500000010003
Банк получателя: ГРКЦ ГУ БР по Архангельской области, г. Архангельск.
БИК банка получателя: 041117001
ОКАТО 11252808000
КБК 17711627000010000140
Квитанцию об уплате штрафа представить в Приморский районный суд в течение тридцати суток со дня вступления данного постановления в законную силу.
В случае неуплаты штрафа, либо непредоставления квитанции об его уплате в суд в установленный срок, юридическое лицо, подвергнутое штрафу, может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти суток через суд Приморского района.
Судья Ибрагимова Н.А.