П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Приморского районного суда Архангельской области Ибрагимова Н.А.
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
юридического лица Государственного учреждения здравоохранения «***», имеющего юридический адрес: <адрес>
привлеченного к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонной ИФНС России № 7 по Архангельской области в отношении Государственного учреждения здравоохранения «***» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое, как указано в протоколе об административном правонарушении, выразилось в том, что ГУЗ «***» ДД.ММ.ГГГГ заключило с гражданином Украины К. срочный трудовой договор о выполнении работы санитарки и в соответствии с подпунктом 4 п.8 ст.18 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не позднее ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) обязано было уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранного работника. Фактически уведомление о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина работодатель (ГУЗ «***») в налоговый орган представил с нарушением срока - ДД.ММ.ГГГГ, что, по мнению должностного лица, составившего протокол, должно влечь ответственность работодателя – ГУЗ «***» по ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Законный представитель юридического лица главный врач ГУЗ «***» Н., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, представил в суд отзыв на протокол об административной ответственности и заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав представленные в суд документы - протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный должностным лицом Межрайонной ИФНС России № 7 по Архангельской области в отношении ГУЗ «***», приказ главного врача ГУЗ «***» № от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу гражданина Украины К., срочный трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между работодателем – ГУЗ «***» и работником К., разрешение на работу гражданина Украины К., выданное УФМС России по Архангельской области ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, содержащую сведения о юридическом лице ГУЗ «***», отзыв на протокол об административном правонарушении законного представителя главного врача ГУЗ «***» Н., не признавшего вину юридического лица в силу отсутствия, по его мнению, состава правонарушения и просившего производство по делу прекратить, копии уведомлений о заключении трудового договора с гражданином Украины К., направленных работодателем в адрес УФМС России по <адрес> и в Агентство по трудоустройству и занятости населения Архангельской области, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуведомление налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет административную ответственность работодателей, в том числе работодателей – юридических лиц.
Согласно документов, юридическим лицом - ГУЗ «***» на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ гражданка Украины К., имеющая разрешение на работу в РФ и прибывшая в РФ из Украины в порядке, не требующем получения визы, была принята на работу в качестве санитарки.
УФМС России по Архангельской области и Агентство по трудоустройству и занятости населения Архангельской области были уведомлены работодателем о заключении трудового договора с К. ДД.ММ.ГГГГ В налоговый орган (Межрайонную ИФНС России № 7 по Архангельской области) такое уведомление было направлено работодателем ДД.ММ.ГГГГ, после получения предупреждения налогового органа об ответственности по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Согласно подпункта 4 п. 8 ст. 18 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в РФ в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в РФ новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников. Из данного положения статьи 18 Закона следует, что обязанность уведомления налогового органа на работодателя или заказчика работ возложена только в случаях приглашения ими иностранного гражданина в РФ для осуществления трудовой деятельности либо заключения с этим гражданином нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
Приглашение на въезд в Российскую Федерацию, согласно п. 1 ст. 2 названного выше Закона - это документ, являющийся основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в РФ в порядке, не требующем получения визы в случаях, определенных федеральным законом или международным договором РФ.
В соответствии с Соглашением между Правительством РФ и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины от 16 января 1997 г. в редакции Протокола от 30 октября 2004 г. граждане Украины прибывают в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы и, поскольку международными договорами России для граждан Украины обязанность получения приглашения для въезда в РФ не установлена, положения подпункта 4 п. 8 ст. 18 Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» об уведомлении работодателем налогового органа об использовании иностранного работника в течение десяти дней со дня заключения с работником – гражданином Украины трудового договора, в рассматриваемом случае применению не подлежало.
Особенности регулирования отношений, связанных с трудовой деятельностью иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, установлены ст. 13.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно пункта 9 которой работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Правила подачи работодателем уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 года N 183.
В силу пункта 2 указанных Правил, работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства. Уведомление налогового органа статьей 13.1 Закона и названными Правилами не предусмотрено.
Анализ перечисленных правовых норм и представленных документов позволяет сделать вывод о том, что уведомление работодателем – ГУЗ «***» налогового органа о заключении трудового договора с гражданином Украины К. в соответствии с подпунктом 4 п. 8 ст. 18 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не требовалось, в связи с чем состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в действиях (бездействии) юридического лица – ГУЗ «***», не уведомившего налоговый орган о заключенном с К. ДД.ММ.ГГГГ трудовом договоре в десятидневный срок со дня его заключения, отсутствует, и в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса производство по делу об административном правонарушении в отношении ГУЗ «***» подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Государственного учреждения здравоохранения «***» прекратить по основанию, предусмотренному п. 2 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти суток через суд Приморского района.
Судья Ибрагимова Н.А.