Дело № 5-10 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г.Архангельск 10 марта 2011 г.
Судья Приморского районного суда Архангельской области Ибрагимова Н.А.
в присутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Б.
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица
Открытого акционерного общества «***», имеющего юридический адрес: <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Открытого акционерного общества «***» допустило нарушения законодательства о труде и об охране труда при следующих обстоятельствах.
В ходе проверки, проведенной Государственной инспекцией труда в Архангельской области в период с ДД.ММ.ГГГГ в связи с тяжелым несчастным случаем, произошедшим на производственном участке ОАО «***» - топливном складе, осуществляющем свою деятельность по адресу: <данные изъяты>, выявлены следующие нарушения законодательства о труде и об охране труда:
1) в нарушение ст.212 ТК РФ не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда;
2) на момент проведения проверки не представлены документы, подтверждающие прохождение обучения по охране труда и проверке знания требований охраны у руководителя и работников предприятия, чем нарушены ст.225 ТК РФ, пункты 1.5, 2.2.2, 2.3.1 Постановления Минтруда РФ № 1 и Минобразования №29 от 13 января 2003 г. «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»;
3) в нарушение ст. 212 ТК РФ к работе допускаются лица, не прошедшие в установленном порядке обучение и проверку знаний требований охраны труда;
4) отсутствует перечень работ и профессий, по которым проводится обучение, а также не определен порядок, форма, периодичность и продолжительность обучения с учетом отраслевой нормативно-технической документации, чем нарушены ст.211 ТК РФ, п. 4.2 ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ «Организация обучения безопасности труда. Общие положения», п.2.2.3 Постановления Минтруда РФ № 1 и Минобразования №29 от 13 января 2003 г. «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»;
5) отсутствует перечень профессий и рабочих мест для неэлектротехнического персонала, который должен иметь 1 группу по электробезопасности, чем нарушен п.8.5.9 ПОТ РМ 014-2000 Приложения № 1 Межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок, утвержденных Постановлением Минтруда РФ № 3 от 5 января 2001 г., приказом Минэнерго РФ № 3 от 27 декабря 2000 г.
6) с работниками предприятия, связанных с работой, при выполнении которой может возникнуть опасность поражения электрическим током, не проводится инструктажпо электробезопасностис присвоением 1 группы, чем нарушены п.п. 8.5.8 и 8.5.12 ПОТ РМ 014-2000, п.2 Приложения № 1 указанных выше Межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок;
7) в нарушение ст.22 ТК РФ и п.2.1.3 Постановления Минтруда РФ № 1 и Минобразования №29 от 13 января 2003 г. «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» инструктажи на рабочем месте проводятся мастером А., не прошедшим обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;
8) отсутствуют поименные списки лиц, подлежащих периодическому медицинскому осмотру, согласованные с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, чем нарушен п.7 приложения № 3 к Приказу Минздравсоцразвития РФ № 83 от 16 августа 2004 г. «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)»;
9) не разработана программа обучения рабочего персонала, чем нарушен п. 4.3 ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ «Организация обучения безопасности труда. Общие положения»;
10) не разработана программа обучения руководителей и специалистов предприятия, чем нарушен п.2.3.4 Постановления Минтруда РФ № 1 и Минобразования №29 от 13 января 2003 г. «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»;
11) не созданы постоянно действующие комиссии по проверке знаний требований охраны труда у рабочих предприятия и по проверке знаний требований охраны труда у руководителей и специалистов предприятия, чем нарушен п. 3.4 указанного Постановления;
12) выдача средств индивидуальной защиты проводится с нарушением Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, чем нарушен п. 5 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ № 290Н от 1 июня 2009 г.;
13) на момент проведения проверки отсутствуют личные карточки учета и выдачи средств индивидуальной защиты, чем нарушен п.13 указанных выше Межотраслевых правил;
14) отсутствуют сертификаты соответствия на приобретенные средства индивидуальной защиты, чем нарушены ст.221 ТК РФ и п.5 указанных выше Межотраслевых правил;
15) отсутствует приказ о закреплении производственных зданий и сооружений предприятия за подразделениями предприятия, занимающими указанные площади, чем нарушен п.2.3 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденных Постановлением Госстроя СССР № 279 от 29 декабря 1973 г.;
16) не утвержден график очередных общих технических осмотров зданий и сооружений, чем нарушен п.2.4 указанного выше Положения;
17) результаты осмотров зданий и сооружений не оформляются актами, чем нарушен п.2.13 указанного выше Положения;
18) на момент проведения проверки не представлена эксплуатационная документация (паспорт, инструкция завода-изготовителя по эксплуатации и монтажу) на производственное оборудование - балансирную пилу (инв.№ 57), дровокольный станок КЦ-7 (инв.№ 37), чем нарушен п. 3.5 Правил по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ (ПОТ РМ 001-97), п.1.4 ГОСТ 12.2.003-01 «Оборудование производственное. Общие требования безопасности»;
19) отсутствуют технологические карты (регламенты)на производственные процессы, что является нарушением п.п. 1.1.7, 8.7.2 ПОТ РМ 001-97;
20) во время проверки на балансирной пиле ЦБ-4 (инв.№ 57) отсутствует защитное устройство ременной передачи, чем нарушены п.п. 1.2.11, 1.2.12 ПОТ РМ 001-97.
Нарушения, указанные в п.п. 18,19, явились, среди прочих, причинами несчастного случая, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ с В., работающим оператором дровокольного станка.
Работы на дровокольном станке КЦ-7 и на балансирной пиле временно приостановлены в порядке, установленном ч.1 ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Ответственным за нарушение перечисленных норм законодательства о труде и об охране труда является юридическое лицо – ОАО «***.
Законный представитель ОАО «***» генеральный директор Б. вину юридического лица в нарушении законодательства о труде и об охране труда признала, пояснив, что часть нарушений, выявленных Государственной инспекцией труда в Архангельской области при проведении проверки предприятию удалось устранить. Однако на выполнение трудоемких и затратных работ по устранению нарушений не хватило собственных средств и времени.
Выслушав пояснения Б., исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Нарушение юридическим лицом требований законодательства о труде и об охране труда влечет административную ответственность по ч.1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ОАО «***», согласно Устава и Свидетельства о государственной регистрации, является юридическим лицом, которое в силу закона и учредительных документов обязано выполнять требования, установленные законами, стандартами, нормами и правилами, действующими на территории России.
Нарушение указанных в протоколе об административно правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическим лицом в суде не оспаривалось и подтверждается представленными документами, на основании которых составлен протокол об административном правонарушении.
Виновность ОАО «***» в совершении указанного правонарушения, помимо пояснений генерального директора Б., нашла подтверждение протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки юридического лица Государственной инспекцией труда в Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ, учредительными документами, актом о несчастном случае от ДД.ММ.ГГГГ, другими материалами проверки, представленными в суд и оцененными в совокупности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Действия юридического лица - ОАО «***» следует квалифицировать по ч.1 ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение требований законодательства о труде и об охране труда.
За указанное правонарушение юридическое лицо подлежит наказанию, при назначении которого учитываются характер правонарушения, причины и условия, его повлекшие, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающего обстоятельства, предусмотренного п.1 ч.1 ст.4.2 Кодекса – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, отсутствие отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, в отношении ОАО «***» следует назначить наказание в виде административного приостановления деятельности дровокольного станка КЦ-7 и балансирной пилы на производственном участке «Топливный склад» на срок, установленный санкцией закона, поскольку их эксплуатация представляет угрозу жизни и здоровью работников предприятия и, согласно ст. 3.12 Кодекса, только такое наказание сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Открытое акционерное общество «***» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности - прекращения эксплуатации дровокольного станка КЦ-7 (инвентарный № 37) и балансирной пилы ЦБ-4 (инвентарный № 57) на производственном участке ОАО «***» «Топливный склад», расположенном по адресу: <данные изъяты>, на срок шестьдесят суток.
Срок административного приостановления деятельности указанных агрегатов исчислять со дня временного запрета деятельности главным государственным инспектором труда (по охране труда), то есть с ДД.ММ.ГГГГ
Постановление в части приостановления деятельности с временным прекращением эксплуатации дровокольного станка КЦ-7 и балансирной пилы ЦБ-4, в силу ч.1 ст.32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти суток через суд Приморского района.
Судья Ибрагимова Н.А.