Решение по делу №12-51/2011 от 30.05.2011 года



РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

о назначении административного наказания

г. Архангельск 30 мая 2011 года

Судья Приморского районного суда Архангельской области Климова А.А.,

с участием Мысова С.Л.,

с участием представителей Двинско-Печерского территориального управления Федерального агенства по рыболовству Т. и К., действующих на основании доверенностей,

рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе Мысова С.Л. на постановление начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР по Приморскому району от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР по Приморскому району от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, Мысову С.Л. назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

Мысов С.Л. в жалобе просит постановление о назначении административного наказания отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, так как полагает, что своими действиями не нарушил правил добычи водных биологических ресурсов.

Проверив дело, ознакомившись с доводами жалобы, исследовав доказательства, суд не находит предусмотренных законом оснований для отмены обжалуемого постановления.

В обжалуемом Мысовым С.Л. постановлении правильно установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 50 минут в <адрес> в 700 метрах от берега в западном направлении в границах рыбопромыслового участка «С.», предоставленного ФГУ «Севрыбвод» для организации любительского и спортивного рыболовства (договор № от ДД.ММ.ГГГГ), Мысов С.Л. на ледовом покрытии производил незаконный лов водных биологических ресурсов зимней удочкой, снаряженной катушкой, леской с применением мормышки, не имея путевки на право добычи (вылов) водных биоресурсов, чем нарушил п. 73 «Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна», утвержденных приказом Федерального агентства по рыболовству 16.01.2009 года № 13.

Данное нарушение правил рыболовства образует состав административного правонарушения по частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ.

Выводы должностного лица, изложенные в обжалуемом постановлении, о виновности Мысова С.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице от ДД.ММ.ГГГГ, договором № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ФГУ «Севрыбвод» рыбопромыслового участка «С.» для организации любительского и спортивного рыболовства.

Приведенные доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. События правонарушения и сведения о Мысове С.Л., как лице, его совершившем, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена. В протоколе указано на нарушение Мысовым С.Л. пункта 73 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Федерального агентства по рыболовству от 16 января 2009 года № 13.

Доказательства, имеющиеся в материалах дела, оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Факт лова водных биологических ресурсов с ледового покрытия в границах участка «С.» в <адрес> в 700 метрах от берега в западном направлении Мысов С.Л. не отрицает.

Участок «С.» в <адрес>, где Мысов С.Л. осуществлял лов рыбы, является рыбопромысловым участком, что подтверждается Договором № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении Федеральным агентством по рыболовству в лице руководителя Двинско-Печорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Федеральному государственному учреждению «Северное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» («Севрыбвод») рыбопромыслового участка «С.» для организации любительского и спортивного рыболовства, а также разрешением № на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, выданным Двинско-Печорским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству ФГУ «Севрыбвод» ДД.ММ.ГГГГ, и устанавливающим условия добычи водных биологических ресурсов на рыбопромысловом участке «С.» (виды водных биоресурсов, квоты добычи, орудия и способы добычи, сроки добычи).

В соответствии со ст.58 Конституции РФ и ст.ст.3,11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10января2002года N7-ФЗ граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам, соблюдать требования законодательства.

В силу ст.35 Федерального закона «О животном мире» от 24апреля1995года N52-ФЗ пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных стандартов, правил, лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 10 Федерального закона от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности, за исключением водных биоресурсов, обитающих в прудах, обводненных карьерах, которые могут находиться как в федеральной собственности, так и собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности.

Из статьи 24 Федерального закона от 20декабря2004года N166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» следует, что граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. На рыбопромысловых участках, предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для организации любительского и спортивного рыболовства на основании договоров, предусмотренных статьей 33.3 настоящего Федерального закона, любительское и спортивное рыболовство осуществляется гражданами при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора возмездного оказания услуг в области любительского и спортивного рыболовства).

В соответствии со ст. 71 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Федерального агентства по рыболовству от 16 января 2009 года № 13 для осуществления любительского и спортивного рыболовства на рыбопромысловых участках, предоставленных для организации указанного вида рыболовства, гражданам необходимо заключить договор об оказании услуг с пользователем, имеющим договор о предоставлении рыбопромыслового участка для организации указанного вида рыболовства (далее - путевка на добычу (вылов) водных биоресурсов). В путевке на добычу (вылов) водных биоресурсов должен быть указан объем водных биоресурсов, согласованный для добычи (вылова), и места добычи (вылова) в пределах рыбопромыслового участка, срок ее действия, иная информация. При осуществлении организации любительского и спортивного рыболовства на основании договора о предоставлении рыбопромыслового участка на добычу (вылов) водных биоресурсов пользователи производят выдачу гражданам путевок на добычу (вылов) водных биоресурсов в пределах установленных квот для указанного рыбопромыслового участка.

Статья 73 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна предписывает гражданам, осуществляющим любительское и спортивное рыболовство на предоставленных для этих целей рыбопромысловых участках, иметь при себе путевку на добычу (вылов) водных биоресурсов, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Федерального агентства по рыболовству от 16 января 2009 года № 13, официально опубликованы в Российской газете № 4855 от 25 февраля 2009 года для всеобщего сведения в установленном порядке, и препятствий для того, чтобы Мысов С.Л. мог с ними ознакомиться, не имелось.

Перечень рыбопромысловых участков Архангельской области, утвержденный распоряжением министерства агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области от 07 июля 2010 года № 32-р был официально опубликован в газете «Волна» № 28 от 13 июля 2010 года. Сведения о правилах лова водных биологических ресурсов на рыбопромысловом участке «С.» содержатся также в сети Интернет на официальном сайте ФГУ «Севрыбвод», находятся в открытом для ознакомления доступе.

Мысов С.Л. имел возможность ознакомиться с Правилами рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна и как пользователь, осуществляющий добычу (вылов) водных биоресурсов, обязан знать и соблюдать требования названных Правил.

Доводы Мысова С.Л. о том, что на рыбопромысловом участке «С.» в <адрес> ФГУ «Севрыбвод» не создал производственной (дороги, порты, системы связи и др.) и социальной (больницы, общественные места и др.) инфраструктуры, что, по мнению Мысова С.Л., исключает необходимость получения путевки, основываются на неправильном толковании закона, а именно п. 5.3 статьи 24 Федерального закона от 20декабря2004года N166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Пункт 5.3 статьи 24 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» предоставляет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которым рыбопромысловые участки, переданы для организации любительского и спортивного рыболовства, право создавать инфраструктуру, необходимую для организации любительского и спортивного рыболовства.

В судебном заседании установлено, что ФГУ «Севрыбвод» на территории рыбопромыслового участка «С.» установлены информационные знаки, обозначающие границы рыбопромыслового участка, знаки, предупреждающие о запрете лова рыбы без путевки, организованы работы по расчистке проселочной дороги, ведущей к рыбопромысловому участку, и площадки для стоянки легковых автомобилей, установлены контейнеры для мусора и организована уборка твердых бытовых отходов на территории, прилегающей к рыбопромысловому участку.

Отсутствие на рыбопромысловом участке в <адрес> перечисленных в жалобе Мысова С.Л. объектов (дорог, портов, систем связи, больниц, общественных мест и др.), необходимых, по мнению заявителя, для осуществления любительского и спортивного рыболовства, не освобождает граждан от обязанности соблюдать перечисленные выше требования законодательства РФ об охране окружающей природной среды и сохранении объектов животного мира.

Неправильное толкование и применение Мысовым С.Л. закона, не может служить основанием для пересмотра обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ и освобождения от ответственности за совершение административного правонарушения.

Постановление начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР по Приморскому району от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Административное наказание Мысову С.Л. назначено правильно в пределах установленной законом санкции. При назначении наказания учтена личность Мысова С.Л., наказание определено с учетом правил назначения наказания физическому лицу. Административное наказание назначено Мысову С.Л. в размере низшего предела, то есть <...> рублей без конфискации орудий добычи водных биологических ресурсов. Назначение административного наказания ниже низшего предела законом не допускается.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, не нарушен. Нарушения норм материального и процессуального права не допущено и правовых оснований для отмены постановления не имеется.

Обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания Мысову С.Л. за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, является законным и обоснованным, как в части квалификации, так и в части назначенного Мысову С.Л. наказания, а потому, жалоба Мысова С.Л. на данное постановление удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 30.7 и ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР по Приморскому району от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Мысову С.Л. административного наказания за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Мысова С.Л. – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Приморский районный суд в течение 10 суток со дня вручения его копии.

Судья Климова А.А.