РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление о назначении административного наказания г. Архангельск 04июля 2012 года Судья Приморского районного суда Архангельской области Климова А.А., с участием защитника директора ООО <...> Абрамова С.Е. Мордовской Н.В., действующей на основании доверенности от <дата>, рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе директора ООО <...> Абрамова С.Е. на постановление руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу (далее - МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Западному федеральному округу) Лебедевой Л.В. от <дата> <номер> о назначении директору ООО <...> Абрамову С.Е. административного наказания за административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.13 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: постановлением руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Западному федеральному округу Лебедевой Л.В. от <дата> <номер> директор ООО <...> Абрамов С.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере <руб>. В жалобе Абрамов С.Е. просит постановление от <дата> отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить. В настоящем судебном заседании защитник лица, привлеченного к административной ответственности, Мордовская Н.В. поддержала доводы жалобы заявителя. Заявитель Абрамов С.Е., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил, для защиты своих интересов направил в судебное заседание своего защитника Мордовскую Н.В.. В связи с этим, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении по жалобе Абрамова С.Е. подлежит рассмотрению в отсутствие заявителя. Проверив дело, ознакомившись с доводами жалобы, исследовав доказательства, суд находит, что нарушений норм процессуального права руководителем МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Западному федеральному округу Лебедевой Л.В. при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не допущено. В жалобе Абрамова С.Е. соблюдение должностным лицом процедуры рассмотрения дела не оспаривается. Вместе с тем, суд находит обжалуемое постановление от <дата> подлежащим отмене по следующим основаниям. Из постановления <номер> от <дата> следует, что Абрамов С.Е., директор ООО <...>, привлечен к административной ответственности за несвоевременную подачу деклараций за <дата> об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно приложений № 6 и № 7 (декларации об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), декларации представлены <дата> в информационный ресурс «База данных деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции». В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота. Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 Положения о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 858 декларации представляются организациями, имеющими лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции. Организации, осуществляющие закупку, хранение и поставки алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, представляют декларации по форме согласно приложению № 6. Организации, осуществляющие закупку, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также закупку этилового спирта, алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции для производства денатурированного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупающие этиловый спирт на цели, не связанные с производством указанной продукции, в объеме свыше 200 дал в год, представляют декларации по форме согласно приложению № 7. Согласно пунктам 4 и 5 Положения декларации представляются в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Организация представляет декларации на бумажном носителе в территориальные органы по месту нахождения организации. Организация, имеющая обособленные подразделения, указанные в лицензии, представляет декларации: - с учетом своих обособленных подразделений в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению - в территориальный орган по месту нахождения организации; - по обособленному подразделению - в территориальный орган по месту нахождения организации (в случае, если указанное обособленное подразделение расположено в том же федеральном округе, в котором расположена организация) либо в территориальный орган по месту нахождения обособленного подразделения (в случае, если обособленное подразделение организации и организация расположены в разных федеральных округах). Организация представляет декларации в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронном виде в утвержденном указанной Службой формате. Таким образом, законодательно закреплена обязанность представлять декларации утвержденной формы в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на бумажном носителе и в электронном виде. При наличии обособленного подразделения юридического лица, указанного в лицензии, данная обязанность распространяется также и по каждому указанному в лицензии подразделению. Согласно п. 2.2, 2.3 Порядка заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 15 марта 2010 года № 24н, достоверность и полнота сведений, указанных в декларации, подтверждаются подписями руководителя и главного бухгалтера организации. В случае отсутствия в организации главного бухгалтера достоверность и полнота сведений, указанных в декларации, подтверждается подписью бухгалтера, осуществляющего ведение в организации бухгалтерского учета, либо руководителя специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтера-специалиста, осуществляющих на договорных началах ведение в организации бухгалтерского учета. Если бухгалтерский учет ведется лично руководителем организации, то по строке "Главный бухгалтер" проставляется подпись руководителя организации. Согласно выписке из ЕГРЮЛ до <дата> местом нахождения ООО <...> являлся <адрес> а с <дата> - является <адрес> Из материалов дела следует, что ООО <...> выдана лицензия на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции от <дата> <номер>. В лицензии местом нахождения Общества значится <адрес> а местом закупки, хранения и поставки алкогольной продукции - <адрес>. В <дата> годах Общество неоднократно обращалось в лицензирующий орган за переоформлением вышеназванной лицензии в связи с изменением места нахождения. В переоформлении лицензии было отказано. <дата> ООО директор <...> Абрамов С.Е. в электронном виде представил в МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Западному федеральному округу декларации об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложения № 6, 7) за <дата> с указанием адреса осуществления вида деятельности - <адрес>. На следующий день <дата> он направил в административный орган на бумажном носителе декларации об объемах поставки этилового спирта, об объемах закупки этилового спирта за <дата>. Декларации за <дата>, отправленные <дата> в электронном виде, были получены МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Западному федеральному округу, но не приняты к рассмотрению в связи с ошибкой при распаковке криптографического сообщения. <дата> данная ошибка директором Общества была устранена и декларации в электронном виде по месту нахождения организации повторно направлены в Управление. По полученным протоколам обработки файлов декларации прошли проверку криптографии и декларации приняты к рассмотрению. Следовательно, декларации об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложения № 6, 7) в электронном виде, поданные директором ООО <...> Абрамовым С.Е. в МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Западному федеральному округу <дата>, были направлены им с нарушением срока, установленного Положением о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Перечисленные выше обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, нашли свое отражение в обжалуемом Абрамовым С.Е. постановлении от <дата> и не оспариваются в жалобе заявителя. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Из Примечания к статье 2.4 КоАП РФ следует, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица. Статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за несвоевременную подачу декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта. Анализ обстоятельств дела позволяет сделать вывод о том, что, направив декларации в электронном виде <дата>, директор ООО <...> Абрамов С.Е. не убедился в их получении Управлением. Впоследствии, узнав о том, что декларации в электронном виде не получены Управлением, повторно направил декларации в электронном виде в Управление с нарушением установленного Положением срока, то есть <дата>. В действиях директора ООО <...> Абрамова С.Е., являющегося руководителем Общества, выполняющего организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ. Вместе с тем, как следует из положений статьи 2.9 КоАП РФ, а также п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае, если установит малозначительность совершенного административного правонарушения. При этом, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Оценив характер совершенного Абрамовым С.Е. правонарушения, его роль, отсутствие вреда интересам граждан, общества и государства и тяжесть наступивших последствий не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, учитывая то, что Абрамовым С.Е. в установленный Положением срок в Управление представлены декларации на бумажном носителе, аналогичные тем, что были направлены в Управление в электронном виде, принимая во внимание незначительность пропущенного срока подачи деклараций, суд полагает необходимым признать правонарушение малозначительным. Следовательно, обжалуемое Абрамовым С.Е. постановление руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Западному федеральному округу Лебедевой Л.В. от <дата> <номер> подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с малозначительностью. На основании изложенного, руководствуясь п. 3 части 1, части 2 статьи 30.7 и части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу Лебедевой Л.В. от <дата> <номер> о назначении директору ООО <...> Абрамову С.Е. административного наказания за административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.13 КоАП РФ, отменить. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 КоАП РФ, по протоколу от <дата> <номер> в отношении директора ООО <...> Абрамова С.Е., прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения. Настоящее решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Приморский районный суд в течение 10 суток со дня вручения его копии. Судья Климова А.А.