ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Приморско-Ахтарск 18 апреля 2011 года Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края в составе: Судьи Кучуковой Н.В., При секретаре Постригань Г.А., Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Тишковой Л.А. к ОАО «Приморско-Ахтарскрайгаз», ООО «ГазпромМежрегионгаз Краснодар» в лице Приморско-Ахтарского участка о взыскании денежных средств в рамках Федерального закона «О защите прав потребителей» с апелляционной жалобой истца Тишковой Л.А. на решение мирового судьи судебного участка №194 Приморско-Ахтарского района Краснодарского края от 28.02.2011 года, УСТАНОВИЛ: Тишкова Л.А. обратилась в суд с иском к ОАО «Приморско-Ахтарскрайгаз» о защите прав потребителей. Определением мирового судьи к участию в деле в качестве соответчика было привлечено ООО «ГазпромМежрегионгаз Краснодар» в лице Приморско-Ахтарского участка. Решением мирового судьи судебного участка №194 Приморско-Ахтарского района Краснодарского края исковые требования Тишковой Л.А. были оставлены без удовлетворения. Не согласившись с принятым решением, Тишкова Л.А. подала апелляционную жалобу, в которой просит решение мирового судьи отменить и взыскать с ОАО «Приморско-Ахтарскрайгаз» в пользу истца 3584.50 рублей – расходы на приобретение счетчика 85 рублей – расходы на установку и пломбирование 3203 рубля – оплата из расчета по кубатуре дома, 5000 рублей – в счет компенсации морального вреда, причиненного истцу, а также неустойку за выполнение требований потребителя, исходя из 1% цены товара. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истицы Тишковой Л.А. – Тишков И.И., действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности, исковые требования уточнил и просит считать началом срока начисления процентов дату – 10.07.2010 года, что будет составлять в денежном выражении 8812 рублей и взыскать с ответчика в счет компенсации причиненного истице морального вреда 80000 рублей. В обоснование уточненных исковых требований представитель истца пояснил, что в декабре 1999 года Тишковой Л.А. ОАО «Приморско-Ахтарскрайгаз» был продан и установлен газовый счетчик. В июне 2010 года ей пришло уведомление об очередной поверке счетчика. Посмотрев документы, Тишкова выяснила, что предыдущая поверка была в 2007 году, то есть прошло 3 года. Она отправила запрос в ООО «Краснодарская региональная компания по реализации газа», в котором просила разъяснить причину почему поверка счетчика через 3 года, так как по паспорту изделия этот срок составляет 8 лет. Ею был получен ответ, в котором сказано, что согласно реестра №14 от 7.10.1997 года, счетчикам, выпущенным до 2002 года, установлен поверочный интервал 2 года. Поскольку установленный в доме у истицы счетчик 1999 года выпуска, то он попадает под этот реестр. Также ей было предложено установить новый газовый счетчик с межповерочным интервалом 10 лет. Но поскольку счетчик продало и установило ОАО «Приморско-Ахтарскрайгаз», которое не уведомило истицу ни о каком реестре, она направила ответчику письмо по вопросу улаживания конфликтной ситуации, ответ на который был получен только 21.10.2010 года. Истица приобрела новый газовый счетчик, так как оплата за газ ею должна была производиться из расчета не по счетчику, а по кубатуре дома в размере 3203,68, так как поверку счетчика нужно было произвести до 1.10.2010 года, она оплатила за газ 3203, 68 рублей. Также представитель истца считает, что в отношении Тишковой Л.А. были нарушены требования ст.418,20-22 ФЗ «О защите прав потребителей», просит решение мирового судьи судебного участка №194 Приморско-Ахтарского района, отменить и взыскать с ответчика в пользу Тишковой Л.А. стоимость приобретенного счетчика – 3584 рубля, 485 рублей – за его установку и опломбирование, 3203 рубля за необоснованную уплату за газ, 8812 рублей – неустойку, 80000 рублей в счет компенсации морального вреда причиненного истцу. Представитель ответчика – ООО «Приморско-Ахтарскрайгаз» Болденко Н.В. исковые требования не признала, и суду пояснила, что в 1999 году истица обращалась к ним в организацию с заявлением о газификации домовладения, расположенного в ст. Бриньковской, ул. Воровского, 11. Были выполнены строительно – монтажные работы и ей установлен счетчик газовый бытовой модели СГМН-1 под № 172423. Согласно заявки №193 от 30.07.2007 года Тишкова обратилась в ОАО «Приморско-Ахтарскрайгаз» с заявлением о поверке данного счетчика, который был снят, поверен, а затем вновь установлен 03.08.2007 года в ее доме. В мае 2010 года она обратилась с заявлением и просила разъяснить причины, по которым ООО «Краснодаррегионгаз» в лице Приморско-Ахтарского участка предъявил требование о новой поверке счетчика, срок для которой установленный в 8 лет, и еще с 2007 года не прошел. Поскольку у них разные организации и наименование юридических лиц, то истице предложено было обратиться именно в Приморско-Ахтарский участок ООО «Краснодаррегионгаз» по ул. Тамаровской 5/1 в гор. Приморско-Ахтарске. С заявлением о поверке счетчика СГМН-1 в ОАО в 2010 году Тишкова Л.А. не обращалась. 21.10.2010 года обратилась в ОАО и попросила выдать копию направленного ответа, а 25.10.2010 года ее муж – Тишков И.И. обратился с заявлением о замене бытового газового счетчика, произвел оплату для этого в сумме 3584 рубля 50 копеек, и в их домовладении был установлен в тот же день новый газовый счетчик модели ВК С-4Т № года выпуска, а сведения об этом были переданы в ООО «Краснодаррегионгаз». Считает, что ОАО «Приморско-Ахтарскрегионгаз» никоим образом не нарушал права потребителя Тишковой Л.А., работы по поверке газового счетчика в 2010 году заняли всего 5 дней а его установка осуществлялась в тот же день. Претензий к исправности и качеству счетчика не предъявлены, в 1999 году ей был продан товар надлежащего качества, никаких недостатков в гарантийный срок работы, не обнаружено. На основании п. «п» ст. 21 Постановления Правительства РФ №549 от 21.07.2008 года «Правил поставки газа для обеспечения коммунально – бытовых нужд граждан» установлено, что именно абонент обязан обеспечивать предоставление прибора учета газа для проведения поверки. Приобретая в 1999 году счетчик газа Тишкова Л.А. и ОАО «Приморско-Ахтарскрайгаз» не могли знать о том, какие впоследствии изменения в законе произойдут, и какие появятся новые нормативные акты, регламентирующие сроки поверок газовых счетчиков. На счетчик модели СГМН-1, выпускаемые до 2002 года установлен был впоследствии интервал для поверки в 2 года, а производством после в 8 лет, что установлено Государственным реестром. В паспорте на него имеется вся информация, и ее никто от Тишковой не скрывал, она пользовалась прибором фактически 10 лет. 28.10.2009 года Тишкова Л.А. заключила договор поставки ей природного газа с ООО «Краснодаррегионгаз» в котором установлено, что межповерочный интервал составляет для счетчика в 2 год, и о том, что он после 1999 года будет изменен, известно не было. Поэтому решение мирового судьи представитель ответчика просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу истицы, - без удовлетворения. Представитель ответчика ООО «ГазпромМежрегионгаз Краснодар», в суд не явился, от него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что решение мирового судьи следует оставить без изменения, а апелляционная жалоба Тишковой Л.А., - без удовлетворения. Согласно ст. 328 ГПК РФ суд апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционных жалобы, представления вправе: -оставить решение мирового судьи без изменения, жалобу, представление без удовлетворения; -изменить решение мирового судьи или отменить его и принять новое решение; -отменить решение мирового судьи полностью или в части и прекратить судебное производство либо оставить заявление без рассмотрения. Как установлено в судебном заседании в 1999 году Тишковой Л.А. был приобретен счетчик газовый бытовой СГМН-1, при установке которого ей был предоставлен паспорт на данный счетчик, в котором содержалась вся информация о продаваемом приборе. Согласно раздела 9 паспорта указана периодичность поверки счетчика, установленная организацией производящей поверку. Межповерочный интервал счетчика истицы не менее 8 лет. Первая поверка газового счетчика истцы была выполнена 06.08.2007 года, то есть по истечении 8 лет (как и указано в паспорте на газовый счетчик). 28.10.2009 года Тишкова Л.А. заключила с ООО «Краснодаррегионгаз» договор поставки природного газа на коммунально – бытовые нужды населения, в пункте 2.2 которого оговорено, что на момент его подписания у Тишковой Л.А. установлено и принято в эксплуатацию следующее газовое оборудование: котел, ПГ, ВПГ, счетчик типа СГМН-1, номер 172423, межповерочный интервал которого 2 года, дата установки 1999 год, последняя поверка – 2007 год. Таким образом, Тишкова Л.А. приняла условия поставщика о том, что межповерочный интервал для установленного у нее газового счетчика будет составлять 2 года, а не 8 лет, как указано в паспорте на газовый счетчик. Согласно пункта 5.2 указанного выше договора Тишкова Л.А. приняла на себя обязательство обеспечить в установленные сроки предоставление прибора учета газа для проведения поверки. ОАО «Приморско-Ахтарскрайгаз» не имело возможности знать, что истица заключила договор с иной организацией и приняла условия об уменьшении межповерочного интервала. Согласно раздела 9 паспорта на счетчик, установленный в 1999 году в доме истицы, периодичность поверки счетчика устанавливает организация, производящая поверку. Согласно ст. 25 Правил поставки газа для обеспечения коммунально- бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 года № 549 срок проведения очередной поверки, определяемой с учетом периодичности ее проведения, устанавливается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации». ОАО «Приморско-Ахтарскрайгаз» такой организацией не является и изменять каким-либо образом срок поверки не имеет права. Кроме того, в законодательных актах Российской Федерации нет никаких обязательств Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии перед продавцами и установщиками приборов учета газа в части сообщения им об изменении межповерочных интервалов. Информация об изменении межповерочного интервала доводится до поставщика газа. Об этом свидетельствует и подпункт «в» пункта 3.3 Договора ООО «Краснодаррегионгаз», в котором указано на то, что срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации. Согласно акта на выполнение работ по техническому обслуживанию, поверке и ремонту бытового газового счетчика от 06.08.2007 года, ОАО «Приморско-Ахтарскрайгаз» выполнило работы по техническому обслуживанию газовых счетчиков и подготовке к поверке и работы по снятию счетчика на поверку, установка после поверки. ОАО «Приморско-Ахтарскрайгаз» не вправе вмешиваться в договорные отношения между истицей и ООО «Краснодарская региональная компания по реализации газа». Подписывая договор от 28.10.2009 года №16250 Тишкова Л.А. приняла на себя обязательства по исполнению его условий, одним из которых является уменьшение межповерочного интервала счетчика газового до 2-х лет, с чем она была согласна. Согласно сведений, предоставленных ООО «Газпроммежрегионгаз Краснодар», сокращение срока межповерочного интервала обусловлено тем, что ОАО «Росгазификация» предоставила им сведения о приборах учета расхода газа, внесенных в государственный реестр средств измерений РФ. Исходя из изложенного, следует, что ОАО «Приморско-Ахтарскрайгаз» при продаже, установке счетчика истице, не имело возможности знать, что позднее межповерочный интервал на проданный счетчик газа будет изменен. Мировым судьей судебного участка №194 Приморско-Ахтарского района правильно сделан вывод о том, что ООО «Газпроммежрегионгаз Краснодар» в лице Приморско-Ахтарского участка, никакого отношения к продаже в 1999 году счетчика газа истице не имеет и по данному спору никакой гражданско-правовой ответственности нести не должно. ОАО «Приморско-Ахтарскрайгаз» в 1999 году продало Тишковой Л.А. счетчик в исправном состоянии, о чем свидетельствует срок его эксплуатации – 11 лет, и не могло знать, как и истец, об изменениях в будущем законодательства, регулирующего гражданско-правовые отношения. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что решение мирового судьи вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, поэтому решение мирового судьи судебного участка №194 Приморско-Ахтарского района подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба Тишковой Л.А. без удовлетворения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328,329 ГПК РФ, ОПРЕДЕЛИЛ: Решение мирового судьи судебного участка №194 Приморско-Ахтарского района Краснодарского края от 28.2.2011 года по делу по иску Тишковой Л.А. к ОАО «Приморско-Ахтарскрайгаз», ООО «Газпроммежрегионгаз Краснодар» в лице Приморско- Ахтарского участка о взыскании денежных средств в рамках ФЗ «О защите прав потребителей» - оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца Тишковой Л.А. – без удовлетворения. Определение вступает в законную силу со дня его принятия. Судья: Н.В. Кучукова