об оспаривании правового акта органа местного самоуправления



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Приморско-Ахтарск Дата обезличена года

Судья Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края Петренко А.П.

с участием заместителя прокурора Приморско-Ахтарского района – Сидоренко Н.В.

при секретаре – Павленко Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Приморско-Ахтарского района об оспаривании правового акта органа местного самоуправления и признании недействующим,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Приморско-Ахтарского района обратился в суд с заявлением, указав в нем, что Решением Совета муниципального образования ... от Дата обезличена года Номер обезличен «Об отказе в приеме в муниципальную собственность муниципального образования ... из собственности ... сельского поселения ... объектов имущества, предназначенных для теплоснабжения населения» отказано ... сельскому поселению ... в приеме имущественного комплекса по теплоснабжению населения - котельной Номер обезличен, расположенной по адресу: ... ... и котельной Номер обезличен, расположенной по адресу: ... ..., в муниципальную собственность муниципального образования ....

Согласно пункта 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В ходе проверки установлено, что Дата обезличена. в соответствии с Законом Краснодарского края от 13.11.2006 N 1113-КЗ "О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Приморско-Ахтарский район, между вновь образованными городским, сельскими поселениями и муниципальным образованием Приморско-Ахтарский район, в состав которого они входят" в муниципальную собственность ... сельского поселения было передано теплосетевое и теплогенерирующее имущество:

котельная Номер обезличен, дымовая труба, теплосети, находящиеся по адресу ст. ... ...;

- котельная Номер обезличен,теплосети, находящиеся по адресу ст. ... ....

На данные объекты администрацией ... сельского поселения с ФИО6 заключен договор аренды теплосетевого и теплогенерирующего муниципального имущества.

В настоящее время вышеуказанные котельные не обслуживают население ... сельского поселения ..., а обеспечивают теплоснабжение объектов, принадлежащих МО ...: МОУ СОШ Номер обезличен, МДОУ Номер обезличен, МУЗ МО «ЦРБ им.ФИО7», здания аптеки Номер обезличен, ООО «ФИО8», ИП ФИО9), а также теплоснабжение ГОУ КИМ «ФИО10», ГОУ СО КК «ФИО11».

Согласно ст.210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п.1 ч.2.ст.50 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения.

Таким образом, нахождение котельных Номер обезличен,31 в муниципальной собственности ... сельского поселения ... действующим законодательством не предусмотрено.

Население, народонаселение - совокупность людей, населяющих землю, живущих на определенной территории континента, страны, города, района, поселения.

В соответствии с пунктом 11 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к одним из вопросов местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

В соответствии с Законом РФ от 10.07.1992г. N3266-1 "Об образовании" образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Согласно п.7 ч.3 ст.50 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных районов может находиться имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время.

Таким образом, решение Совета муниципального образования ... от Дата обезличена года Номер обезличен «Об отказе в приеме в муниципальную собственность муниципального образования ... из собственности ... сельского поселения ... объектов имущества, предназначенных для теплоснабжения населения» противоречит требованиям Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В тоже время, вышеуказанным решением Совета муниципального образования ... поручено Председателю Совета муниципального образования ... направить в комитет по вопросам местного самоуправления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации запрос по толкованию подпункта 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также отказано в приеме в муниципальную собственность муниципального образования ... из собственности ... сельского поселения ... имущественного комплекса по теплоснабжению населения - котельной Номер обезличен, расположенной по адресу: ст.... ..., и котельной Номер обезличен, расположенной по адресу: ст.... ..., до получения разъяснений из Государственной Думы РФ по указанному запросу, что является нарушением правил юридической техники, представляющую собой совокупную связь определенных приемов (юридическая терминология, юридические конструкции, способ построения правовых актов), применяемых при разработке содержания и структуры муниципальных правовых актов.

Так, в содержании рассматриваемого решения Совета муниципального образования ... нарушена логическая последовательность принятого решения депутатами, а именно решением отказано ... сельскому поселению ... в приеме имущественного комплекса по теплоснабжению населения не в окончательной форме, а лишь откладывает принятие решения по существу на неопределенный срок.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Решением Совета муниципального образования ... от Дата обезличена года Номер обезличен «Об отказе в приеме в муниципальную собственность муниципального образования ... из собственности ... сельского поселения ... объектов имущества, предназначенных для теплоснабжения населения» затрагиваются права граждан, проживающих на территории ....

Однако вышеуказанным решением не предусмотрено его официальное опубликование (обнародование), как следствие его недействительность.

Просит суд решение Совета муниципального образования ... район от Дата обезличена года Номер обезличен «Об отказе в приеме в муниципальную собственность муниципального образования ... из собственности ... сельского поселения ... объектов имущества, предназначенных для теплоснабжения населения» не соответствующим требованиям Федерального
закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и недействующим и обязать муниципальное образование ... принять имущественный комплекс по теплоснабжению населения в составе: котельная Номер обезличен, дымовая труба, теплосети, находящиеся по адресу ст. ... ...; котельная Номер обезличен,теплосети, находящиеся по адресу ст. ... ... в муниципальную собственность муниципального образования ....

Участвующий в деле прокурор Сидоренко Н.В., заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель Совета муниципального образования Приморско-Ахтарский район Киселев А.Н., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в суд не явился, от него поступило письмо с просьбой отложить рассмотрение дела до получения ответа из Государственной Думы Российской Федерации.

Суд считает, что оснований для отложения рассмотрения дела не имеется.

Выслушав прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что заявление прокурора является обоснованным и подлежит удовлетворению на основании следующего:

Решением Совета муниципального образования ... от Дата обезличена года Номер обезличен «Об отказе в приеме в муниципальную собственность муниципального образования ... из собственности ... сельского поселения ... объектов имущества, предназначенных для теплоснабжения населения» отказано ... сельскому поселению ... в приеме имущественного комплекса по теплоснабжению населения - котельной Номер обезличен, расположенной по адресу: ст.... ... и котельной Номер обезличен, расположенной по адресу: ст.... ..., в муниципальную собственность муниципального образования ....

Согласно пункта 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии с Законом Краснодарского края от 13.11.2006 N 1113-КЗ "О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования ..., между вновь образованными городским, сельскими поселениями и муниципальным образованием ..., в состав которого они входят" в муниципальную собственность ... сельского поселения было передано теплосетевое и теплогенерирующее имущество: котельная Номер обезличен, дымовая труба, теплосети, находящиеся по адресу ст. ... ...; котельная Номер обезличен, теплосети, находящиеся по адресу ст. ....

На данные объекты администрацией ... сельского поселения с ОАО «ФИО13» заключен договор аренды теплосетевого и теплогенерирующего муниципального имущества.

В настоящее время вышеуказанные котельные не обслуживают население ... сельского поселения ..., а обеспечивают теплоснабжение объектов, принадлежащих МО ...: МОУ СОШ Номер обезличен, МДОУ Номер обезличен, МУЗ МО «ФИО14», здания аптеки Номер обезличен, ООО «ФИО15», ИП ФИО16), а также теплоснабжение ГОУ КИМ «ФИО17», ГОУ СО КК «ФИО18».

Согласно ст.210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п.1 ч.2.ст.50 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения.

Таким образом, нахождение котельных Номер обезличенНомер обезличен, Номер обезличен в муниципальной собственности ... сельского поселения ... действующим законодательством не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 11 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к одним из вопросов местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

В соответствии с Законом РФ от 10.07.1992г. N3266-1 "Об образовании" образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Согласно п.7 ч.3 ст.50 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных районов может находиться имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время.

Решение Совета муниципального образования ... от Дата обезличена года Номер обезличен «Об отказе в приеме в муниципальную собственность муниципального образования ... из собственности ... сельского поселения ... объектов имущества, предназначенных для теплоснабжения населения» противоречит требованиям Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В тоже время, вышеуказанным решением Совета муниципального образования ... поручено Председателю Совета муниципального образования ... направить в комитет по вопросам местного самоуправления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации запрос по толкованию подпункта 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также отказано в приеме в муниципальную собственность муниципального образования ... из собственности ... сельского поселения ... имущественного комплекса по теплоснабжению населения - котельной Номер обезличен, расположенной по адресу: ст.... ..., и котельной Номер обезличен, расположенной по адресу: ст.... ..., до получения разъяснений из Государственной Думы РФ по указанному запросу, что является нарушением правил юридической техники, представляющую собой совокупную связь определенных приемов (юридическая терминология, юридические конструкции, способ построения правовых актов), применяемых при разработке содержания и структуры муниципальных правовых актов.

В содержании рассматриваемого решения Совета муниципального образования ... нарушена логическая последовательность принятого решения депутатами, а именно решением отказано ... сельскому поселению ... в приеме имущественного комплекса по теплоснабжению населения не в окончательной форме, а лишь откладывает принятие решения по существу на неопределенный срок.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Решением Совета муниципального образования ... от Дата обезличена года Номер обезличен «Об отказе в приеме в муниципальную собственность муниципального образования ... из собственности ... сельского поселения ... объектов имущества, предназначенных для теплоснабжения населения» затрагиваются права граждан, проживающих на территории ..., однако вышеуказанным решением не предусмотрено его официальное опубликование (обнародование), как следствие влечет его недействительность.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 258 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Приморско-Ахтарского района об оспаривании правового акта органа местного самоуправления – удовлетворить.

Признать решение Совета муниципального образования ... от Дата обезличена года Номер обезличен «Об отказе в приеме в муниципальную собственность муниципального образования ... ... из собственности ... сельского поселения ... объектов имущества, предназначенных для теплоснабжения населения» не соответствующим требованиям Федерального
закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Обязать муниципальное образование ... устранить в полном объеме допущенное нарушение, путем принятия имущественного комплекса по теплоснабжению населения в составе: котельная Номер обезличен, дымовая труба, теплосети, находящиеся по адресу ст. ... ...; котельная Номер обезличен, теплосети, находящиеся по адресу ст. ... ... в муниципальную собственность муниципального образования ....

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья: А.П. Петренко