О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Приморско-Ахтарск 24 ноября 2010 года
Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Верхогляда С.А.
при секретаре Павленко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <адрес> о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес> обратился в Приморско-Ахтарский районный суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <адрес> о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления.
В обоснование исковых требований прокурор прокуратуры <адрес> Очередько В.А., действуя в интересах неопределенного круга лиц, суду пояснил, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму и экстремизму в деятельности администрации муниципального образования <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения Федерального закона от 25.07.2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Установлено, что в муниципальной библиотеке муниципального образования <адрес> отсутствует актуальный официальный список экстремистских материалов и изданий. Библиотекарь руководствуется списком в редакции декабря 2008 года, мер к получению обновленного списка не принимает, сверки имеющегося библиотечного фонда и поступающей литературы с регулярно пополняющимся федеральным списком экстремистских материалов не проводятся, что создает предпосылки попадания в библиотечные фонды печатных материалов экстремистского характера и, как следствие, возможности ознакомления с ним неограниченного круга лиц.
В соответствии с приказом Министерства культуры РФ «Об утверждении Инструкции об учете библиотечного фонда» № 590 от 2.12.1998 года в библиотеках должен осуществляться индивидуальный учет каждого экземпляра, попадающего в фонд библиотеки или выбывающего из него.
Контроль за соблюдением норм и требований по учету библиотечного фонда осуществляет специальное функциональное подразделение библиотеки, а также комиссия по сохранности или другой коллегиальный орган по фондам при дирекции библиотеки.
Отсутствие в библиотеке муниципального образования актуального списка экстремистской литературы, непринятие мер к выявлению и изъятию из оборота указанной категории литературы позволяет широкому кругу читателей получить доступ к ней.
Одним из эффективных способов пропаганды экстремизма является распространение таких радикальных воззрений посредством печатных изданий, подготовленных идеологами объединений экстремистской направленности (книги, брошюры, периодические издания и пр.).
Федеральным законодательством установлен порядок признания литературы экстремисткой и в соответствии с Указом Президента РФ на Министерство юстиции РФ возложена обязанность ведения Списка экстремисткой литературы и размещение его в официальном периодическом издании «Российская газета». Кроме того, этот Список размещен в сети Интернет на сайте Министерства юстиции РФ.
В соответствии со ст. 4 ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» субъектами противодействия экстремисткой деятельности в пределах своих компетенций являются органы местного самоуправления.
Согласно требованиям п. 7.1, 11 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения, а также участие в профилактике экстремизма, минимизации и (или) ликвидация последствий проявления экстремизма в границах поселения относятся к вопросам местного значения.
В нарушение требований федеральных законов органы местного самоуправления, включенные в перечень субъектов профилактики экстремисткой деятельности, профилактических мер, направленных на предупреждение экстремисткой деятельности, не исполняют.
Бездействие администрации муниципального образования <адрес>, выразившееся в том, что в библиотеке муниципального образования <адрес> сверки имеющегося библиотечного фонда и поступающей литературы с регулярно пополняющимся федеральным списком экстремистских материалов не проводятся, создаются предпосылки попадания в библиотечные фонды печатных материалов экстремистского характера и, как следствие, возможность ознакомления с ними неограниченного круга лиц, что затрагивает и нарушает права и свободы граждан на охрану от проявлений экстремизма в границах поселения.
Администрацией муниципального образования <адрес> грубо нарушаются требования законодательства о противодействии экстремизму и местном самоуправлении.
Такие основные функции и задачи местного самоуправления как противодействие терроризму и экстремизму напрямую зависят от соблюдения органами местного самоуправления действующего законодательства.
Указанные обстоятельства являются законным основанием для обращения прокурора в суд в защиту неопределенного круга лиц, т.к. согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Представитель ответчика – администрации муниципального образования <адрес> Кузнецова Е.В., действующая на основании доверенности, суду пояснила, что контроль за соблюдением норм и требований по учету библиотечного фонда осуществляет отдел культуры администрации муниципального образования <адрес>.
В муниципальной библиотеке муниципального образования <адрес> на сегодняшний день существует актуальный официальный список экстремистских материалов и изданий. Приказом начальника отдела культуры назначены ответственные лица, которые приводят в соответствие список экстремистских материалов библиотеки, ежемесячно сверяя с официальным списком, размещенным на официальном сайте Министерства юстиции РФ. При поступлении новой литературы проводится проверка на наличие в ней экстремистских материалов для изъятия таковой и недопущения широкого круга читателей получить доступ к указанной категории литературы. Администрация муниципального образования <адрес> привела в соответствие с требованиями законодательства работу районной библиотеки, устранив нарушения, выявленные прокуратурой <адрес>.
В судебном заседании прокурор прокуратуры <адрес> Очередько В.А. отказался от поддержания иска, мотивируя свой отказ тем, что до начала судебного заседания ответчиком добровольно исполнены исковые требования прокурора.
Представитель ответчика – администрации муниципального образования <адрес> Кузнецова Е.В. не возражает против прекращения производства по делу в связи с отказом прокурора от поддержания иска.
Судом разъяснены прокурору последствия прекращения производства по делу в связи с отказом от иска, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ.
Согласно ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска.
Суд не принимает отказ от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Отказ прокурора от иска не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, поэтому имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39,173, 220-221 ГПК РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Принять отказ прокурора <адрес> от иска.
Прекратить производство по делу по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <адрес> о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторона, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья С.А.Верхогляд