Решение по заявлению Администрации МО Приморско-Ахтарский район о признании права муниципальной собс



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 октября 2010 года г. Приморско-Ахтарск

Судья Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края Гриценко И.В.,

при секретаре Василенко Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации муниципального образования ... район о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Муниципального образования ... район обратилась в Приморско-Ахтарский районный суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.

В судебном заседании представитель Администрации МО ... район – Климачев А.А., действующий по доверенности, суду пояснил, что на территории ... городского поселения ... района по адресу: город ..., от улицы ... до территории турбазы ... расположен бесхозяйный объект - берегоукрепления по техническому паспорту БТИ. Общая протяженность объекта 4 204 метра. Все расходы по содержанию и эксплуатации Берегоукрепления несет администрация муниципального образования ... район. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям муниципальных районов относится на ряду с другими полномочиями, и полномочия по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, а так же организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Вышеуказанное берегоукрепления выполняет функции защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного характера. В виду того, что право собственности на этот объект нигде ранее не было зарегистрировано, а также отсутствовали документы для регистрации, муниципальное образование ... район не имело другой возможности установить право собственности на вышеуказанный объект недвижимого имущества. В связи, с чем 21 апреля 2004 года обратилось в ... отдел Управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю с заявлением о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества «Сооружение берегоукрепления» с присвоением кадастрового номера Номер обезличен расположенного в городе ... от улицы ... до территории турбазы ..., о чем свидетельствует Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество от Номер обезличен года. С момента постановки на учет в качестве бесхозяйного объекта, берегоукрепления, прошло более шести лет. За указанный период никто не заявил о своих правах на данный объект недвижимого имущества.

Просит суд признать за Администрацией муниципального образования ... район право собственности муниципального образования ... район на бесхозяйную недвижимую вещь - берегоукрепление, протяженностью 4 204 метра расположенного по адресу: Краснодарский край, г. ..., от улицы ... до территории турбазы «...

В судебное заседание представитель заинтересованного лица - отдела по ... району Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю не явился по неизвестной суду причине. О времени и месте слушания дела был заранее уведомлен надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав представителя заявителя, и исследовав материалы дела, считает заявление Администрации муниципального образования ... район о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, подлежащим удовлетворению на основании следующего.

Судом установлено, что на территории ... городского поселения ... района по адресу: город ..., от улицы ... до территории турбазы ... расположен бесхозяйный объект - берегоукрепления по техническому паспорту БТИ. Общая протяженность объекта 4 204 метра.

Все расходы по содержанию и эксплуатации Берегоукрепления несет администрация муниципального образования ... район.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям муниципальных районов относится на ряду с другими полномочиями, и полномочия по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, а так же организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вышеуказанное берегоукрепления выполняет функции защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного характера.

В виду того, что право собственности на этот объект нигде ранее не было зарегистрировано, а также отсутствовали документы для регистрации, муниципальное образование Приморско-Ахтарский район не имело другой возможности установить право собственности на вышеуказанный объект недвижимого имущества.

В связи, с чем 21 апреля 2004 года обратилось в ... отдел Управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю с заявлением о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества «Сооружение берегоукрепления» с присвоением кадастрового номера Номер обезличен расположенного в городе ... от улицы ... до территории турбазы «... о чем свидетельствует Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество от Номер обезличен года.

С момента постановки на учет в качестве бесхозяйного объекта, берегоукрепления, прошло более шести лет.

За указанный период никто не заявил о своих правах на данный объект недвижимого имущества.

Согласно ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник, которой не известен.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Судом с достоверностью установлено, что указанный бесхозяйный недвижимый объект не имеет собственника или, что собственник их неизвестен, суду представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о том, что должным образом предпринимались меры по установлению собственника указанных бесхозяйных недвижимых объектов.

При таких обстоятельствах, суд находит заявление Администрации муниципального образования ... район о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, законным и обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать за Администрацией муниципального образования ... Краснодарского края право муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь - берегоукрепление, протяженностью 4 204 метра расположенного по адресу: Краснодарский край, г. ..., от улицы ... до территории турбазы «...

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение десяти дней с момента его вынесения.

Судья: Гриценко И.В.