Решение о признании прекратившим деятельность и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Приморско-Ахтарск 10 февраля 2011 года

Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи: Кучуковой Н.В.,

при секретаре: Постригань Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления <данные изъяты> Российской Федерации по Краснодарскому краю к Краснодарскому краевому региональному общественному благотворительному фонду «<данные изъяты>» о признании прекратившим деятельность и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Управление <данные изъяты> Российской Федерации по Краснодарскому краю обратилось в суд с иском к Краснодарскому краевому региональному общественному благотворительному фонду «<данные изъяты>» о признании юридического лица – общественного объединения, прекратившим деятельность и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, ссылаясь на то, что 14.01.2008 года был зарегистрирован Краснодарский краевой региональный общественный благотворительный фонд «<данные изъяты>» (основной государственный регистрационный номер №).

При государственной регистрации в качестве местонахождения руководящего органа организации был указан адрес: 353893, <адрес>, ст. <адрес> <адрес>. Президентом избрана Дубинина А.Ю.

С 2008 года организацией не предоставлялась информация о продолжении своей деятельности. В связи с чем, 02.11.2009 года и повторно 24.06.2010 года, в адрес руководящего органа организации вносились письменные предупреждения с требованием устранить допущенные нарушения абзаца 4 ч.1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях». Предупреждения не были обжалованы в вышестоящий орган или суд, и до настоящего времени не исполнены.

В 2010 году указанная выше информация ответчиком также не представлена.

Таким образом, Краснодарский краевой региональный общественный благотворительный фонд «<данные изъяты>» неоднократно не представил в орган, принявший решение о государственной регистрации, сведения, предусмотренные ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».

Также, ответчиком не были выполнены требования абзаца 8 ч.1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» в части информирования об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. В связи с чем, 02.11.2009 года и повторно 24.06.2010 года были вынесены и направлены письменные предупреждения, которые не исполнены.

В 2010 году ответчиком указанная выше информация также не была представлена.

Кроме того, Краснодарским краевым региональным общественным благотворительным фондом «<данные изъяты>» не были предоставлены следующие сведения:

-о финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации;

-о персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией;

-о составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации;

-о нарушениях требований ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», выявленных в результатах проверок, проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.

02.11.2009 года и повторно 24.06.2010 года были вынесены и направлены письменные предупреждения, которые так же не исполнены.

В 2010 году ответчиком указанная информация также не предоставлена.

Согласно ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок ежегодных сведений, предусмотренных законодательством, а также непредставление общественным объединением в установленный срок информации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и фактическом расходовании и использовании, является основанием для признания данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Поэтому, истец просит признать Краснодарский краевой региональный общественный благотворительный фонд «<данные изъяты>» прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель истца - Управления <данные изъяты> Российской Федерации по Краснодарскому краю, будучи надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Имеется телефонограмма, в которой он поддерживает исковые требования и просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика – Краснодарского краевого регионального общественного благотворительного фонда «<данные изъяты>», в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении повестки.

Суд, исследовав материалы гражданского дела, находит исковые требования Управления <данные изъяты> Российской Федерации по Краснодарскому краю к Краснодарскому краевому региональному общественному благотворительному фонду «<данные изъяты>» о признании юридического лица – общественного объединения прекратившим деятельность, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» установлены обязанности общественного объединения, куда, среди прочих входят:

- информировать о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

- представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы.

- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Данные требования закона ответчиком выполнены не были.

Кроме того, не соблюдались требования о ежегодном предоставлении в орган, принявший решение о государственной регистрации, отчета о своей деятельности, предусмотренные ч.2 ст. 19 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», а именно:

- о финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации;

- о персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией;

- о составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ);

- о содержании и результатах деятельности благотворительной организации;

- о нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.

Предупреждения, вынесенные и направленные по адресу руководящего органа организации, в вышестоящий орган или суд обжалованы не были и не исполнены.

Таким образом, выявленные нарушения, являются основанием для признания Краснодарского краевого регионального общественного благотворительного фонда «<данные изъяты>», прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.

При таких обстоятельствах, исковые требования Управления <данные изъяты> Российской Федерации по Краснодарскому краю к Краснодарскому краевому региональному общественному благотворительному фонду «<данные изъяты>» о признании юридического лица – общественного объединения прекратившим деятельность, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления <данные изъяты> Российской Федерации по Краснодарскому краю к Краснодарскому краевому региональному общественному благотворительному фонду «<данные изъяты>» о признании прекратившим деятельность и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц, - удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд 10-ти дневный срок со дня его вынесения.

Судья: Н.В. Кучукова