Решение по иску Тубальцевой Е.В. к УПФ РФ о признании недействительным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Г. Приморско-Ахтарск 24 марта 2011 года

Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края

в составе: судьи Кучуковой Н.В,

при секретаре Ткаченко С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Тубальцевой Е.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Приморско-Ахтарском районе о признании недействительным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 13.01.2011 года и о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Тубальцева Е.В. обратилась в суд с иском к УПФ РФ в Приморско-Ахтарском районе о признании недействительным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 13.01.2011 года и о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

В судебном заседании истица Тубальцева Е.В. и ее представитель Гайнц Р.Ф., допущенная к участию в деле на основании заявления Тубальцевой Е.В., исковые требования поддержали и в их обоснование суду пояснили, что решением УПФ РФ в Приморско-Ахтарском районе от 13.01.2011 года № 1 Тубальцевой Е.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, так как она не имеет необходимого специального стажа работы – 25 лет в сельской местности. Так период ее работы с 01.04.1986 года по 04.09.1998 года в должности заведующей фельдшерским пунктом х. Добровольного Приморско-Ахтарской ЦРБ не засчитан в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, так как указанная должность – «заведующая» и структурное подразделение – «фельдшерский пункт» не предусмотрены Списками соответствующих работ, профессий, должностей, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464.

С данным решением УПФ РФ в Приморско-Ахтарском районе истица не согласна по следующим основаниям.

Пенсионное обеспечение медицинских работников регулируется п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в соответствии с которым досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности независимо от возраста.

При этом, пунктом 12 статьи 30 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», п. 11 постановления Пленума Верховного суда РФ от 20.12.2005 год № 25 определено, что в целях реализации пенсионных прав применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу данного закона.

Так, за период работы до 01.11.1999 г. применяется постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464, которым утвержден «Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» в соответствии с ним, право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Данное постановление не содержит ни перечня организаций здравоохранения, ни конкретного перечня должностей медицинских работников.

Однако, в соответствии с номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава СССР от 23.10.1978г. № 1000 были предусмотрены фельдшерско-акушерские пункты, но с 01.04.1986г. по 04.09.1998г. я работала в должности заведующей фельдшерским пунктом х. Добровольный, который являлся структурным подразделением Приморско-Ахтарской Центральной районной больницы. Таким образом, администрация ЦРБ неправильно именовало указанные пункты.

Разъяснениями департамента по здравоохранению Краснодарского края от 31.03.1997г. № К-7м, департамента по социальной защите населения Краснодарского края от 18.04.1997г. № 04.06 прямо предусмотрено «если фельдшерский пункт является структурным подразделением лечебно-профилактического учреждения, например, больницы, период работы в указанном пункте подлежит зачету в стаж, дающий право на пенсию по выслуге лет».

Кроме того, поскольку фельдшерский пункт должен именоваться фельдшерско-акушерским пунктом, то должны применяться штатные нормативы медицинского персонала фельдшерско-акушерского пункта. В соответствии с этими нормативами, утвержденными приказом Минздрава СССР от 26.09.1978г. № 900 в фельдшерско-акушерских пунктах предусмотрены заведующий (фельдшер, акушерка, медицинская сестра).

Таким образом, правильно должность Тубальцевой Е.В. должна была именоваться заведующая фельдшерско-акушерским пунктом -фельдшер.

В соответствии с приказом главного врача ЦРБ от 05.09.1998г. № 62 «А» должность истицы «заведующая фельдшерским пунктом» считается - «заведующей фельдшерско - акушерским пунктом хутора Добровольного, фельдшер», о чем сделана запись в трудовую книжку.

Включая в специальный стаж только период работы с 05.09.1998 г. по 24.11.2010 г. в специальный стаж для досрочного назначения пенсии, ГУ УПФ РФ в Приморско-Ахтарском районе, тем самым нарушает ее конституционное право на пенсионное обеспечение, учитывая, что как с 05.09.1998г. так и в период с 01.04.1986 г. по 04.09.1998 г. истица работала (и продолжает работать) в должности «заведующей фельдшерско-акушерским пунктом хутора Добровольного, фельдшер» в фельдшерско-акушерском пункте и выполняет одни и те же обязанности.

Так, в функциональных обязанностях заведующего фельдшерским пунктом Приморско-Ахтарской ЦРБ от 25.05.1988 г. и должностных обязанностях заведующего фельдшерско-акушерским пунктом от 20.05.2010г. предусмотрено:

-ведет амбулаторный прием и обслуживает больных на дому;
-направляет больных в соответствующие ЛПУ, при необходимости

сопровождая его лично;

-проводит простейшие лабораторные исследования; профилактические прививки, подворные обходы с целью выявления инфекционных больных, своевременную госпитализацию больных с инфекционными заболеваниями; санитарно-просветительную работу среди населения;

-участвует в диспансеризации населения и т.д. Так же, в соответствии с Положением о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденным приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 04.10.1991г. № 190, которое действовало до 01.01.2002г., «основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах работы в подтверждение трудового стажа, принимаются справки, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. .. и иные документы, содержащие сведения о периодах работы».

Так, согласно Тарификационным спискам 1986г., 1988г., 1989г., 1993г., должность заведующей фельдшерским пунктом хутора Добровольного относится к среднему медицинскому персоналу, что соответствует требованиям постановление Совета Министров от 06.09.1991г. № 464 для включения данного периода в специальный стаж.

Кроме того, из функциональных обязанностей заведующего фельдшерским пунктом Приморско-Ахтарской ЦРБ от 25.05.1988г. следует, что истица оказывала медицинскую помощь, а это является основным условием для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с указанным выше федеральным законом.

Поэтому период работы истицы с 01.04.1986 года по 04.09.1998 года в должности заведующей фельдшерским пунктом х. Добровольного Приморско-Ахтарской ЦРБ должен быть включен в специальный стаж. А поскольку фельдшерский пункт находился в сельской местности, то в соответствии с ч.1 п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 должен быть включен в льготном исчислении – 1 год за 1 год 3 месяца.

Истица Тубальцева Е.В. и ее представитель Гайнц Р.Ф. просят суд признать решение УПФ РФ в Приморско-Ахтарском районе по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 13.01.2010 года № 1 недействительным и обязать УПФ РФ в Приморско-Ахтарском районе включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости следующие периоды работы: в льготном исчислении – 1 год за 1 год и 3 месяца – с 01.04.1986 года по 04.09.1998 года в должности заведующей фельдшерским пунктом х. Добровольного Приморско-Ахтарской ЦРБ, а также назначить истице досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения, то есть с 24.11.2010 года.

Представитель ответчика – Рыбакова Л.В., действующая на основании доверенности, исковые требования Тубальцевой Е.В. признала и не возражает против того, что в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости необходимо включить период работы: в в льготном исчислении – 1 год за 1 год и 3 месяца – с 01.04.1986 года по 04.09.1998 года в должности заведующей фельдшерским пунктом х. Добровольного Приморско-Ахтарской ЦРБ, а также назначить истице досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения, то есть с 24.11.2010 года.

Выслушав истца, его представителя, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования Тубальцевой Е.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Судом разъяснены ответчику последствия признания иска и принятия его судом, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ.

В связи с тем, что иск признан ответчиком, а признание им иска принято судом, исковые требования Тубальцевой Е.В. подлежат удовлетворению.

Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд не усматривает оснований для непринятия признания ответчиком иска.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суд может указать только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 173 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Тубальцевой Е.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Приморско-Ахтарском районе,- удовлетворить.

Признать решение УПФ РФ в Приморско-Ахтарском районе по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 13.01.2010 года № 1 недействительным и обязать УПФ РФ в Приморско-Ахтарском районе включить в специальный стаж Тубальцевой Е.В. для назначения досрочной трудовой пенсии по старости следующие периоды работы: в льготном исчислении – 1 год за 1 год и 3 месяца – с ДД.ММ.ГГГГ по 04.09.1998 года в должности заведующей фельдшерским пунктом х. Добровольного Приморско-Ахтарской ЦРБ, а также назначить истице досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения, то есть с 24.11.2010 года.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд в 10-ти дневный срок со дня его вынесения.

Судья: Н.В. Кучукова