РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Приморско-Ахтарск 23 июня 2011 года Судья Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края Петренко А.П., с участием старшего помощника прокурора Приморско-Ахтарского района Найдёновой Ю.Н., при секретаре Литвиненко Я.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Приморско-Ахтарского района в интересах инвалида Великой Отечественной войны Шелюлевой П.П. о признании незаконным постановления администрации МО Приморско-Ахтарский района о снятии с учета по отдельной категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях незаконным, УСТАНОВИЛ: Прокурор Приморско-Ахтарского района обратился в суд с иском в интересах инвалида Великой Отечественной войны Шелюлевой П.П. о признании незаконным постановления администрации МО Приморско-Ахтарский района о снятии с учета по отдельной категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях незаконным. Участвующий в деле прокурор Найдёнова Ю.Н. суду пояснила, что в прокуратуру Приморско-Ахтарского района обратилась Шелюлева П.П. с заявлением о признании постановления главы МО Приморско-Ахтарский район от 27.12.2010 г. № «О снятии с учёта по отдельной категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях» незаконным. В ходе проверки установлено, что согласно удостоверению серии Р №, выданного 22.06.1994 г. Ревдиснким городским отделом социального обеспечения, Шелюлева П.П. является инвалидом (второй группы) Великой Отечественной Войны. Постановлением главы администрации МО Приморско-Ахтарский район от 18.05.2010 г. № Шелюлева П.П. была принята на учет отдельной категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Постановлением главы администрации МО Приморско-Ахтарского района от 27.12.2010 г. № на основании п. 6 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации Шелюлева П.П. снята с учета по отдельной категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Согласно заключения уполномоченного по учету граждан по отдельной категории граждан в Приморско-Ахтарском районе Шелюлева П.П. с 27 июня 2003 года по 27 января 2006 года была зарегистрирована и проживала по адресу: районный <адрес>. С 27 января 2006 года по 15 декабря 2006 года была зарегистрирована и проживала по адресу: <адрес>. Домовладение принадлежало ФИО5 Общая площадь жилого помещения - 59,7 кв. м. Уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения Шелюлевой П.П. составлял 11,9 кв.м. С 15 декабря 2006 года по настоящее время Шелюлева П.П. зарегистрировалась по адресу: <адрес>. Данное домовладение принадлежит на праве собственности ФИО4, Шелюлева П.П. вселена в указанное жилое помещение как безвозмездный пользователь. Таким образом, Шелюлева П.П. ухудшила свои жилищные условия путем снятия с регистрационного учета с 15 декабря 2006 года по адресу: <адрес>, что послужило основанием для снятия её с учета нуждающихся в жилых помещениях. Указанное постановление администрации МО Приморско-Ахтарский район является незаконным по следующим основаниям. Шелюлева П.П. гражданин Российской Федерации своего жилья не имеет о чем свидетельствует уведомление Управления федеральной регистрационной службы по Ульяновской области от 16.04.2010 г. об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним №, сообщение Управлении Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю Приморско-Ахтарский отдел от 25.02.2010 г. № об отсутствии в Едином государственном реестре прав записи о регистрации права Шелюлевой П.П., а так же информация ГУП КК «Крайтехинвентаризация» по Приморско-Ахтарскому району от 26.02.2010 г. Подпунктом 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» одной из мер социальной поддержки инвалидов Великой Отечественной войны является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. Согласно п. 1 Указа Президента РФ от 07.05.2008 № "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах". Согласно, ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 54 Жилищного Кодекса РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок. В соответствии со статьей 53 Жилищного Кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Таким образом, статья 53 ЖК РФ содержит меру юридической ответственности граждан за намеренное ухудшение своих жилищных условий с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Установлено, что Шелюлева П.П. до 15.12.2006 года проживала по <адрес>. В указанном жилом доме общей площадью 59,7 кв.м. вместе с ней было прописано и проживало 5 человек. Согласно объяснения Шелюлевой П.П. домовладение состоит из 4 комнат жилой площадью 42,3 кв. м. и для проживания 5 человек очень тесное. В связи с чем, её дочь ФИО5 попросила её отселиться в домовладение расположенное по адресу <адрес>, принадлежащее на праве собственности её зятю ФИО4, она согласилась. Однако данное домовладение выставлено на продажу, после его продажи Шелюлева П.П. останется без жилья. Поэтому, услышав об Указе Президента от 07.05.2008 г. №, 01.03.2010 г. обратилась в администрацию МО Приморско-Ахтарский район с заявлением о принятии её на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Жилых помещений Шелюлева П.П. в собственности никогда не имела и не отчуждала. Приведенные обстоятельства не могут свидетельствовать о намеренном ухудшении Шелюлевой П.П. жилищных условий в целях постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Таким образом, основания для снятия Шелюлевой П.П. с учёта граждан, нуждающихся в жилых помещениях, отсутствуют. Согласно части 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и других уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ прокурор освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Просит суд признать незаконным постановление главы МО Приморско-Ахтарский район от 27.12.2010 г. № «О снятии Шелюлевой П.П. с учёта по отдельной категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях». Обязать администрацию МО Приморско-Ахтарский район восстановить Шелюлеву П.П. на учет нуждающихся в жилом помещении по льготной категории «Ветеран». Заинтересованное лицо Шелюлева П.П. в судебном заседании заявление прокурора Приморско-Ахтарского района о снятии с учета по отдельной категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях незаконным поддержала в полном объеме и просила его удовлетворить. Представитель заинтересованного лица администрации МО Приморско-Ахтарский район Никифоров С.Ю. в судебном заседании не возражал против удовлетворения иска прокурора Приморско-Ахтарского района в интересах инвалида Великой Отечественной войны Шелюлевой П.П. о признании незаконным постановления администрации МО Приморско-Ахтарский района о снятии с учета по отдельной категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях незаконным. Суд, выслушав прокурора, заинтересованное лицо Шелюлеву П.П., представителя заинтересованного лица администрации МО Приморско-Ахтарский район Никифорова С.Ю. исследовав материалы гражданского дела, считает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям: Шелюлева П.П. гражданин Российской Федерации своего жилья не имеет о чем свидетельствует уведомление Управления федеральной регистрационной службы по Ульяновской области от 16.04.2010 г. об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним №, сообщение Управлении Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю Приморско-Ахтарский отдел от 25.02.2010 г. № об отсутствии в Едином государственном реестре прав записи о регистрации права Шелюлевой П.П., а так же информация ГУП КК «Крайтехинвентаризация» по Приморско-Ахтарскому району от 26.02.2010 г. Подпунктом 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» одной из мер социальной поддержки инвалидов Великой Отечественной войны является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. Согласно п. 1 Указа Президента РФ от 07.05.2008 № "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах". Согласно, ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 54 Жилищного Кодекса РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок. В соответствии со статьей 53 Жилищного Кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Таким образом, статья 53 ЖК РФ содержит меру юридической ответственности граждан за намеренное ухудшение своих жилищных условий с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Установлено, что Шелюлева П.П. до 15.12.2006 года проживала по <адрес>. В указанном жилом доме общей площадью 59,7 кв.м. вместе с ней было прописано и проживало 5 человек. Согласно объяснения Шелюлевой П.П. домовладение состоит из 4 комнат жилой площадью 42,3 кв. м. и для проживания 5 человек очень тесное. В связи с чем, её дочь ФИО5 попросила её отселиться в домовладение расположенное по адресу <адрес>, принадлежащее на праве собственности её зятю ФИО4, она согласилась. Однако данное домовладение выставлено на продажу, после его продажи Шелюлева П.П. останется без жилья. Поэтому, услышав об Указе Президента от 07.05.2008 г. №, 01.03.2010 г. обратилась в администрацию МО Приморско-Ахтарский район с заявлением о принятии её на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Жилых помещений Шелюлева П.П. в собственности никогда не имела и не отчуждала. Приведенные обстоятельства не могут свидетельствовать о намеренном ухудшении Шелюлевой П.П. жилищных условий в целях постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Таким образом, основания для снятия Шелюлевой П.П. с учёта граждан, нуждающихся в жилых помещениях, отсутствуют. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд, РЕШИЛ: Иск прокурора Приморско-Ахтарского района в интересах инвалида Великой Отечественной войны Шелюлевой П.П. о признании незаконным постановления администрации МО Приморско-Ахтарский района о снятии с учета по отдельной категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях незаконным - удовлетворить. Признать незаконным постановление главы МО Приморско-Ахтарский район от 27.12.2010 года № «О снятии Шелюлевой П.П. с учета по отдельной категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях». Обязать администрацию МО Приморско-Ахтарский район восстановить Шелюлеву П.П. ДД.ММ.ГГГГ года рождения на учет нуждающихся в жилом помещении по льготной категории «Ветеран». Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней. Судья: А.П. Петренко