Решение по иску Филюшкина И.А. к Администрации МО Приморско-Ахтарский район, Мирцхулава Т.О., Мухамедовой Н.А. о признании недействительным постановления органа исполнительной власти



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Приморско-Ахтарск 25 августа 2011 года

Судья Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края

Петренко А.П.

при секретаре Литвиненко Я.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Филюшкина И.А. к Администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район, Мирцхулава Т.О., Мухамедовой Н.А. о признании недействительным постановления органа исполнительной власти и прекращении права собственности,

У С Т А Н О В И Л:

Филюшкин И.А. обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район, Мирцхулава Т.О., Мухамедовой Н.А. о признании недействительным постановления органа исполнительной власти и прекращении права собственности.

В судебном заседании Филюшкин И.А. суду пояснил, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, г. ФИО14, <адрес>. Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке.

Мухамедова Н.А. и Мирцхулава Т.О. владеют на праве общей долевой собственности земельным участком по адресу: <адрес>, г. ФИО14, <адрес>. Указанный земельный участок прошел государственный кадастровый учет и государственную регистрацию в установленном законом порядке. Площадь участка в соответствии с данными кадастрового паспорта уточнена.

Постановлением администрации МО Приморско-Ахтарский район от 17.05.2011 года Мухамедовой Н.А. передан в собственность бесплатно земельный участок площадью 18 кв.м. с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, г. ФИО14, прилегающая территория к земельным участкам по <адрес>, и .

Право собственности на указанный земельный участок зарегистрировано в регистрирующем органе, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 23-АИ от 14.06.2011 года.

Считает постановление администрации МО Приморско-Ахтарский район .1 от 17.05.2011 года недействительным и подлежащем отмене по следующим основаниям:

В 1984 году собственником его земельного участка была Филюшкина И.А. - наследница Филюшкина И.А. Она обратилась в исполнительный комитет с заявлением о восстановлении границы своего земельного участка согласно первичным землеотводным документам, т.е. восстановить размер по фасаду до 9,10 метра.

Согласно договору о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на право личной собственности Филюшкина И.А. был предоставлен земельный участок по адресу: <адрес>, г. ФИО14, <адрес>. В указанном договоре указаны границы участка: по фасаду 9,10 м., по задней меже 10,40 м., по левой меже 44,62 м., по правой меже 47,60 м.

В 1976 году, согласно поэтажному плану (выкопировка БТИ) от 28.12.1976 года граница земельного участка по <адрес> была изменена и границы участка стали следующими: по задней меже 10,40 м. по правой меже 47,60 м., а по фасаду и по левой меже граница участка была изменена за счет отделения части земельного участка. В результате размер по фасаду составил - 7,70 м, т.е. стал меньше на 1,40 м (9,9 - 7,7 = 1,4 метра). По левой меже начиная от фасада граница участка была передвинута в сторону уменьшения участка на 13,62 метра.

Это так же подтверждается и планом усадебного участка (выкопировка БТИ) от 05.03.1979 года. Документально это отражено на выкопировках БТИ.

Решением исполнительного комитета Приморско-Ахтарского Совета народных депутатов от 28.11.1984 года было рассмотрено заявление Филюшкина И.А. и решено признать за ней право пользования на земельный участок площадью 19,3 кв.м. с учетом первичных землеотводных документов, но учитывая привязку соседнего дома разрешить пользование этим участком собственниками жилых домов и по <адрес> в <адрес>. Таким образом, земельный участок площадью 18 кв.м. (ранее 19,3 кв.м.) исторически и документально был передан в совместное пользование собственникам жилых домов и по <адрес> в <адрес>.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Решением Примосрко-Ахтарского районного суда от 14.12.2009 года и решением Приморско-Ахтарского районного суда от 21.04.2009 года установлено что Мухамедова Н.А. и Мирцхулава Т.О. заняли проход общего пользования площадью 19,3 кв.м., который решением исполнительного комитета Приморско-Ахтарского Совета народных депутатов от 28.11.1984 года выделялся для использования его домовладениями по <адрес> и <адрес>.

ЭТОТ ФАКТ УСТАНОВЛЕН СУДОМ И ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ДЛЯ ВСЕХ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ДЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО ПРИМОРСКО-АХТАРСКИИ РАЙОН. ИГНОРИРОВАНИЕ ВСТУПИВШИХ В ЗАКОННУЮ СИЛУ СУДЕБНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ НЕ СПОСОБСТВУЕТ УКРЕПЛЕНИЮ ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, И ПОДРЫВАЕТ АВТОРИТЕТ СУДЕБНОЙ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Согласно пункту 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Кодексом. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены Кодексом, федеральными законами.

В силу части 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Согласно части 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в редакции, действовавшей в спорный период) не подлежат отчуждению земельные участки общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие). В силу пункта 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Таким образом, администрация, вынося постановление о передаче Мухамедовой Н.А. земельного участка нарушили следующие нормы законодательства:

Федеральный закон от 21.12.2001N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"- произошло отчуждение земельного участка общего пользования; (ч. 8 ст. 28) «... Отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель: лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;

зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению; общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты); не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.

Если иное не предусмотрено федеральными законами, отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности в морских портах, речных портах, аэропортах или отведенные для их развития...»

Земельный кодекс Российской Федерации - в части порядка предоставления земельного участка в порядке приватизации размерами меньше минимально допустимых; (ч. 1 ст. 11.9 ЗК РФ; ст. 33 ЗК РФ)

Земельный кодекс Российской Федерации - в части порядка предоставления гражданину земельного участка, так как право на получение участка равное у всех граждан, в том числе и у него, и у Мирцхулава Т.О., т.е. указанный земельный участок должен быть выставлен на торги (аукцион), (ст. 34)

Согласно абзацу 4 пункта 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе, обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Постановление администрации МО Приморско-Ахтарский район от
17.05.2011 года вынесено без учета решения исполнительного комитета
Приморско-Ахтарского Совета народных депутатов от 28.11.1984 года.
Постановление от 2011 года не содержит информации об отмене решения 1984
года. В настоящее время существует два документа по своей сути исключающие
друг друга и изданные одним и тем же органом исполнительной власти - что
противоречит нормам действующего законодательства.

Федеральный Закон № 178-ФЗ от 21.12.2001 года «О приватизации государственного и муниципального имущества» - статья 13 указанного федерального закона содержит перечень способов приватизации государственного и муниципального имущества: преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество; продажа государственного или муниципального имущества на аукционе; продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе; продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе; продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ; продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг; продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения; продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены; внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ; продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Приватизация государственного и муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Статья 1 указанного закона раскрывает понятие приватизации государственного и муниципального имущества - это возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

В перечне способов приватизации отсутствует способ, указанный в постановлении от 17.05.2011 года - «В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО».

Администрация МО Приморско-Ахтарский район своими действиями, выраженными в передаче в собственность в порядке приватизации Мухамедовой Н.А. земельного участка площадью 18 кв.м. с кадастровым номером существенно нарушила его права и интересы. Этот участок площадью 18 кв.м. с 1984 года и по 2011 год являлся проездом, т.е. обеспечивал доступ как на его участок, так и на участок соседей. Мухамедова Н.А. получив этот участок в собственность, лишила его возможности полноценно пользоваться свои земельным участком, т.к. он не имеет фактической возможности пользоваться гаражом, расположенным на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке. Получается что с 1998 года и по 2006 год он пользовался гаражом, т.е. ставил в нем свой автомобиль, а в настоящее время в результате неправомерных действий ответчиков, лишен такой возможности, поэтому он вынужден обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав и интересов.

Просит суд признать недействительным постановление администрации МО Приморско-Ахтарский район от 17.05.2011 года о передаче Мухамедовой Н.А. в собственность бесплатно земельного участка площадью 18 кв.м. с кадастровым номером расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Приморско-Ахтарск, прилегающая территория к земельным участкам по ул. Ленина, и и прекратить за ней право зарегистрированное право собственности на земельный участок площадью 18 кв.м. (кадастровый номер: ), расположенный по адресу: Краснодарский край, г.Приморско-Ахтарск, прилегающая территория к земельным участкам по ул. Ленина, и (запись регистрации в ЕГРП от 10.06.2011г. ).

В судебном заседании ответчик Мухамедова Н.А. исковые требования Филюшкина И.А. не признала, пояснив суду, что иск подан не надлежащим лицом, которое не
является участником правоотношений в выделении земельного
участка в собственность. Выделенный земельный участок являлся государственной собственностью и которым государство распорядилось согласно существующему законодательству РФ.

Согласно договора купли-продажи домовладения с земельным участком от 21.05.1998 г., заключенного между продавцом Истягиным В.А. и покупателем Филюшкиным И.А. предметом договора был жилой дом и земельный участок общей площадью 435 кв.м., где в последующем Филюшкину И.А. было выдано Свидетельство на право собственности на землю от 04.08.1998 г. с приложением чертежа границ земельного участка. В чертеже границ земельного участка не указан земельный участок с кадастровым номером

Таким образом, при получении Свидетельства на право собственности на землю Филюшкин И.А. не мог не видеть чертежа и поэтому его права никаким образом не нарушены. Документов подтверждающих, что право пользования земельным участком, которое в свою очередь в 1984 г. было предоставлено Истягиной Н.Д., ответчик Филюшкин И.А. не представил.

Истцом не представлены доказательства в чем конкретно нарушены его законные права и интересы в связи с предоставлением земельного участка в собственность Мухамедовой Н.А. По общему правилу, установленному частью 1 статьи 247 Гражданского процессуального кодекса РФ, в заявлении должно быть указано, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием).

Обжалуемое Постановление вынесено в строгом соответствии со ст. 36
ЗК РФ, ФЗ от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», ст. ст. 3, 4 ФЗ от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса1 Российской Федерации».

Согласно ЗК РФ (ст. 25, 26) права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, и удостоверяются в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". К числу таких оснований ст. 8 ГК РФ отнесены, в частности, акты государственных органов и органов местного самоуправления.

Согласно п. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с ЗК РФ.

В силу абз. 2 п. 1 ст. 36 ЗК РФ, если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.

Как следует из п. 2 ст. 28 и п. 6 ст. 36 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность граждан бесплатно в случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Так, п. 4 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что граждане Российской Федерации, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 06 марта 1990 г. N 1305-1 "О собственности в СССР", но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, имеют право бесплатно приобрести право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными ст. 36 ЗК РФ. (Закон СССР от 06 марта 1990 г. N 1305-1 "О собственности в СССР" введен в действие с 01 июля 1990 г.)

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 1 ЗК РФ принципом земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов. Поэтому во всех случаях, когда возникло правомерное пользование земельным участком или стоящим на нем домом, возникает право на бесплатное приобретение в собственность земельного участка.

Учитывая изложенное, можно указать на следующие выводы: Право на бесплатную приватизацию земельных участков на праве пожизненного наследуемого владения и постоянного (бессрочного) пользования независимо от их размера имеют граждане Российской Федерации. Ограничения, предусмотренные ст. 20, 21 ЗК РФ, связанные с правом на однократную и бесплатную приватизацию земельных участков, в настоящее время утратили силу. При осуществлении гражданами своего права на бесплатную приватизацию не должны учитываться предыдущие приватизации земельного участка.

Закон допускает приватизацию земельного участка, находящегося в фактическом пользовании граждан, если он является приусадебным, требование исходит от собственника расположенного на этом участке жилого дома и в фактическое пользование гражданина этот участок перешел до 1 июля 1990 г.

Ответчик Мирцхулава Т.О. извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в суд не явилась, от неё имеется письменное заявление о рассмотрении дела без её участия. Исковые требования Филюшкина И.А. не признает.

Представитель ответчика – администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район по доверенности – Скачковский А.В. считает постановление от 17.05.2011 года законным и обоснованным, просил разрешить возникший спор на усмотрение суда.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы гражданского дела, пришел к выводу об удовлетворении исковых требований Филюшкина И.А. на основании следующего:

Как следует из материалов гражданского дела, истец Мирцухлава Т.О. является собственником 1\4 доли домовладения, расположенного по адресу г. ФИО14 <адрес>. Собственником 3\4 долей домовладения по адресу г. ФИО14 <адрес> является истец Мухамедова Н.А., данные обстоятельства подтверждаются свидетельствами о государственной регистрации прав истцов на земельный участок обшей площадью 470 кв.м. Данный земельный участок стоит на кадастровом учете в Приморско-Ахтарской кадастровой палате и ему присвоен кадастровый номер .

Филюшкину И.А. на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Приморско-Ахтарск, <адрес>. Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке.

Постановлением администрации МО Приморско-Ахтарский район № 911 от 17.05.2011 года Мухамедовой Н.А. передан в собственность бесплатно земельный участок площадью 18 кв.м. с кадастровым номером 23:25:0101031:88, из земель населенных пунктов Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района, расположенный по адресу: <адрес>, г. ФИО14, прилегающая территория к земельным участкам по <адрес>, и .

Право собственности на указанный земельный участок зарегистрировано в регистрирующем органе за Мухамедовой Н.А. 10.06.2011, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 23-АИ от 14.06.2011 года.

В 1984 году собственником земельного участка по адресу <адрес> была Филюшкина И.А. - наследница Филюшкина И.А. Она обратилась в исполнительный комитет с заявлением о восстановлении границы своего земельного участка согласно первичным землеотводным документам, т.е. восстановить размер по фасаду до 9,10 метра.

Согласно договору о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на право личной собственности Филюшкина И.А. был предоставлен земельный участок по адресу: <адрес>, г. ФИО14, <адрес>. В указанном договоре указаны границы участка: по фасаду 9,10 м., по задней меже 10,40 м., по левой меже 44,62 м., по правой меже 47,60 м.

В 1976 году, согласно поэтажному плану (выкопировка БТИ) от 28.12.1976 года граница земельного участка по ул. Ленина была изменена и границы участка стали следующими: по задней меже 10,40 м. по правой меже 47,60 м., а по фасаду и по левой меже граница участка была изменена за счет отделения части земельного участка. В результате размер по фасаду составил - 7,70 м, т.е. стал меньше на 1,40 м (9,9 - 7,7 = 1,4 метра). По левой меже начиная от фасада граница участка была передвинута в сторону уменьшения участка на 13,62 метра.

Решением исполнительного комитета Приморско-Ахтарского Совета народных депутатов от 28.11.1984 года было рассмотрено заявление Филюшкина И.А. и решено признать за ней право пользования на земельный участок площадью 19,3 кв.м. с учетом первичных землеотводных документов, но учитывая привязку соседнего дома разрешить пользование этим участком собственниками жилых домов и по ул. Ленина в г. Примосрко-Ахтарске. Таким образом, земельный участок площадью 18 кв.м. (ранее 19,3 кв.м.) исторически и документально был передан в совместное пользование собственникам жилых домов и по ул. Ленина в г. Приморско-Ахтарске.

Решением Приморско-Ахтарского районного суда от 14.12.2009 года и решением Приморско-Ахтарского районного суда от 21.04.2009 года установлено что Мухамедова Н.А. и Мирцхулава Т.О. заняли проход общего пользования площадью 19,3 кв.м., который решением исполнительного комитета Приморско-Ахтарского Совета народных депутатов от 28.11.1984 года выделялся для использования его домовладениями по ул. Ленина 39 и ул. Ленина 41.

Решением Приморско-Ахтарского районного суда от 16.06.2008 года, было отказано в отмене решения исполнительного комитета Приморско-Ахтарского Совета народных депутатов от 28.11.1984 года.

Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Согласно пункту 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Кодексом. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены Кодексом, федеральными законами.

В силу части 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Согласно части 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в редакции, действовавшей в спорный период) не подлежат отчуждению земельные участки общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие). В силу пункта 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Таким образом, администрация, вынося постановление о передаче Мухамедовой Н.А. земельного участка нарушили следующие нормы законодательства:

Федеральный закон от 21.12.2001N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"- произошло отчуждение земельного участка общего пользования; (ч. 8 ст. 28) «... Отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель: лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов; зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению; общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты); не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.

Земельный кодекс Российской Федерации - в части порядка предоставления земельного участка в порядке приватизации размерами меньше минимально допустимых; (ч. 1 ст. 11.9 ЗК РФ; ст. 33 ЗК РФ)

Земельный кодекс Российской Федерации - в части порядка предоставления гражданину земельного участка, так как право на получение участка равное у всех граждан, в том числе и у него, и у Мирцхулава Т.О., т.е. указанный земельный участок должен быть выставлен на торги (аукцион), (ст. 34)

Согласно абзацу 4 пункта 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе, обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Постановление администрации МО Приморско-Ахтарский район от
17.05.2011 года вынесено без учета решения исполнительного комитета
Приморско-Ахтарского Совета народных депутатов от 28.11.1984 года.
Постановление от 2011 года не содержит информации об отмене решения 1984
года. В настоящее время существует два документа по своей сути исключающие
друг друга и изданные одним и тем же органом исполнительной власти - что
противоречит нормам действующего законодательства.

Федеральный Закон № 178-ФЗ от 21.12.2001 года «О приватизации государственного и муниципального имущества» - статья 13 указанного федерального закона содержит перечень способов приватизации государственного и муниципального имущества: преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество; продажа государственного или муниципального имущества на аукционе; продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе; продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе; продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ; продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг; продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения; продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены; внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ; продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Приватизация государственного и муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Статья 1 указанного закона раскрывает понятие приватизации государственного и муниципального имущества - это возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

В перечне способов приватизации отсутствует способ, указанный в постановлении от 17.05.2011 года - «В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО».

Администрация МО Приморско-Ахтарский район своими действиями, выраженными в передаче в собственность в порядке приватизации Мухамедовой Н.А. земельного участка площадью 18 кв.м. с кадастровым номером существенно нарушила права и интересы Филюшкина И.А.

Участок площадью 18 кв.м. с 1984 года и по 2011 год являлся проездом, т.е. обеспечивал доступ как на участок Филюшкина И.А., так и на участок Мухамедовой Н.А..

После получения Мухамедовой Н.А. данного участка в собственность, Филишкин И.А. лишен возможности полноценно пользоваться своим земельным участком, т.к. он не имеет фактической возможности пользоваться своим гаражом, доступ к которому осуществлялся только одним способом, через участок общего пользования, который по постановлению от 17.05.2011 года передан в собственность Мухамедовой Н.А. с нарушением действующего законодательства.

Согласно пункта 12 статьи 85 Земельного кодекса РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами не подлежат приватизации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Иск Филюшкина И.А. к Администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район, Мирцхулава Т.О. Мухамедовой Н.А. о признании недействительным постановления органа исполнительной власти и прекращении права собственности – удовлетворить.

Признать недействительным постановление администрации МО Приморско-Ахтарский район от 17.05.2011 года «О предоставлении земельного участка по адресу Краснодарский край, город Приморско-Ахтарск, прилегающая территория к земельным участкам по <адрес>, и в собственность бесплатно Мухамедовой Н.А..

Прекратить зарегистрированное право Мухамедовой Н.А. на земельный участок площадью 18 кв.м. (кадастровый номер: ), расположенный по адресу: Краснодарский край, г.Приморско-Ахтарск, прилегающая территория к земельным участкам по <адрес>, и (запись регистрации в ЕГРП от 10.06.2011г. ).

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней, со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: А.П. Петренко