Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Приморско-Ахтарск 12 мая 2011 года
Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Кобзева А.В.,
при секретаре судебного заседания Грдильянц А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Приморско-Ахтарского района действующий в интересах участника ВОВ Корниенко С.В. о признании незаконным постановления администрации МО Приморско-Ахтарский район о снятии с учета по отдельной категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Приморско-Ахтарского района, действующий в интересах участника ВОВ Корниенко С.В. обратился в Приморско-Ахтарский районный суд с заявлением о признании незаконным постановления администрации МО Приморско-Ахтарский район о снятии с учета по отдельной категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях незаконным, обосновывая свои требования тем, что в прокуратуру Приморско-Ахтарского района обратился Корниенко С.В. с заявлением о признании постановления и.о. главы МО Приморско-Ахтарский район от 04.04.2011 г. № 606 «О снятии с учёта по отдельной категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях» незаконным.
В ходе проверки установлено, что согласно удостоверения, выданного Дрогобычевским объединенным райвоенкоматом серии Б № 725683 Корниенко С.В. является участником Великой Отечественной Войны.
Корниенко С.В. гражданин Российской Федерации своего жилья не имеет о чем свидетельствует уведомление Управления федеральной регистрационной службы в Краснодарском крае Приморско-Ахтарский отдел от 02.07.2010 г. об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним №, а так же информация ГУП КК «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ» по Приморско-Ахтарскому району от 29.10.2010 г.
Согласно свидетельства № Корниенко С.В. временно зарегистрирован по адресу <адрес>, однако фактически проживает по адресу: <адрес>.
В связи с чем, 07 июня 2010 года Корниенко С.В. обратился в администрацию МО Приморско-Ахтарский район с заявлением о принятии его на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении. Постановлением главы администрации МО Приморско-Ахтарский район от 13.11.2010 г. № Корниенко С.В. был поставлен на учёт нуждающихся в жилых помещениях.
04.04.2011 г. постановлением и.о. главы МО Приморско-Ахтарский район № Корниенко С.В. снят с учёта по основаниям, предусмотренным п. 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть в связи с выявленными в представленных документах сведениями, не соответствующими действительности и послужившими основанием принятия на учет. А именно в том, что Корниенко С.В. намеренно ухудшил свои жилищные условия в целях приобретения права состоять на учёте в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Согласно уведомления Департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края намеренность Корниенко С.В. ухудшить свои жилищные условия выразилась в его выселении из четырёхкомнатной <адрес> расположенной по адресу: Украина, <адрес> принадлежащей на праве собственности его дочери ФИО1.
Указанные доводы являются незаконными, так как согласно ст. 5. «Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 188-ФЗ в соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В части 1 ст. 76 Конституции Российской Федерации указано, что по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Следовательно, временная регистрация Корниенко С.В. для проживания у своей дочери ФИО1 по адресу: <адрес> не может быть основанием для отказа в получении им как участником Великой Отечественной Войны жилья на территории Российской Федерации, гражданином которой он является.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» указано, что одной из мер социальной поддержки участников Великой Отечественной войны является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.
Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
Согласно п. 1 Указа Президента РФ от 07.05.2008 № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах".
Таким образом, основания для снятия Корниенко С.В. с учёта граждан, нуждающихся в жилых помещениях, отсутствуют.
Согласно части 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и других уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ прокурор освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Прокурор просит суд признать незаконным постановление и.о. главы МО Приморско-Ахтарский район от 04.04.2011 г. № 606 «О снятии Корниенко С.В. с учёта по отдельной категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях» и обязать администрацию МО Приморско-Ахтарский район восстановить Корниенко С.В. на учет нуждающихся в жилом помещении по льготной категории «Ветеран».
В судебном заседании старший помощник прокурора Приморско-Ахтарского района - Найденова Ю.Н., заявленные требования поддержала в полном объеме и просит признать незаконным действия администрации МО Приморско-Ахтарский район, выразившееся в вынесении постановления № 606 «О снятии Корниенко С.В. с учёта по отдельной категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях по отдельной категории «Ветераны» и восстановить Корниенко С.В. на жилищный учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по отдельной категории «Ветераны» с 04.04.2011 года.
Корниенко С.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме и просит их удовлетворить.
Представитель администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район Скачковский А,А., действующий на основании доверенности, суду пояснил, 04.04.2011г. Администрация МО Приморско-Ахтарский район вынесло постановление о снятии с учета по отдельной категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях по отдельной категории « Ветераны» Корниенко С.В. на основании п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ.
Основанием для постановления послужило уведомление Департамента ЖКХ Краснодарского края, в котором было указано, что в соответствии с пунктами 27-29 Порядка предоставления за счет средств федерального бюджета социальных выплат на приобретение жилого помещения в собственность ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края осуществил проверку учетного дела Корниенко С.В. на предмет соответствия условиям предоставления социальной выплаты.
Постановлением администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район от 13 ноября 2010 года № «О принятии на учет отдельной категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях» Корниенко С.В. поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с 7 июня 2010 года.
По результатам рассмотрения учетных документов установлено, что Корниенко С.В. зарегистрирован со ДД.ММ.ГГГГ в качестве безвозмездного пользователя по адресу, <адрес>.
Ранее в период с 8 июля 2006 года по 27 мая 2010 года Корниенко С.В. был зарегистрирован в четырехкомнатной <адрес> по адресу; Украина, <адрес>.. Данная квартира принадлежит на праве собственности его дочери ФИО1. Сведений об отчуждении указанного жилого помещения не имеется.
Согласно выписке из лицевого счета от М> 456 от 8 сентября 2010 года по указанному адресу зарегистрированы 2 человека (дочь заявителя ФИО1, внучка ФИО1).
При рассмотрении вопроса о принятии Корниенко С.В. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не учтены положения подпункта 8 пункта 2 статьи 9 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», в соответствии с которым выселение гражданина по своей инициативе из жилого помещения, занимаемого им в качестве члена семьи собственника жилого помещения, расценивается как намеренное ухудшение гражданином своих жилищных условий.
Намеренность ухудшения гражданином своих жилищных условий в целях приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении устанавливается по факту обращения гражданина с заявлением о принятии на учет до истечения пяти лет со дня совершения указанных действий, если иное не установлено вступившим в силу решением суда.
Учитывая вышеизложенное, доводы по намеренному ухудшению Корниенко С.В. жилищных условий могут быть признаны несостоятельными только в судебном порядке, поэтому представитель администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район относит решение вопроса об удовлетворении заявленных требований на усмотрение суда.
Суд, выслушав заявителя старшего помощника прокурора Приморско-Ахтарского района Найденова Ю.Н., Корниенко С.В., представителя администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район Скачковский А,А., исследовав материалы гражданского дела, считает, что требования прокурора Приморско-Ахтарского района, действующего в интересах участника ВОВ Корниенко С.В. о признании незаконным постановления администрации МО Приморско-Ахтарский район о снятии с учета по отдельной категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях незаконным, подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, ходе проверки установлено, что согласно удостоверения, выданного Дрогобычевским объединенным райвоенкоматом серии Б № Корниенко С.В. является участником Великой Отечественной Войны.
Корниенко С.В. гражданин Российской Федерации своего жилья не имеет о чем свидетельствует уведомление Управления федеральной регистрационной службы в Краснодарском крае Приморско-Ахтарский отдел от 02.07.2010 г. об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним №, а так же информация ГУП КК «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ» по Приморско-Ахтарскому району от 29.10.2010 г.
Согласно свидетельства № № Корниенко С.В. временно зарегистрирован по адресу <адрес>, однако фактически проживает по адресу: <адрес>.
В связи с чем, 07 июня 2010 года Корниенко С.В. обратился в администрацию МО Приморско-Ахтарский район с заявлением о принятии его на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении. Постановлением главы администрации МО Приморско-Ахтарский район от ДД.ММ.ГГГГ № Корниенко С.В. был поставлен на учёт нуждающихся в жилых помещениях.
04.04.2011 года постановлением главы администрации Приморско-Ахтарского района Корниенко С.В. сняли с очереди ветеранов.
Согласно уведомления Департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края намеренность Корниенко С.В. ухудшить свои жилищные условия выразилась в его выселении из четырёхкомнатной <адрес> расположенной по адресу: Украина, <адрес> принадлежащей на праве собственности его дочери ФИО1.
Указанные доводы являются незаконными, так как согласно ст. 5. «Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 188-ФЗ в соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В части 1 ст. 76 Конституции Российской Федерации указано, что по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Следовательно, временная регистрация Корниенко С.В. для проживания у своей дочери ФИО1 по адресу: <адрес> не может быть основанием для отказа в получении им как участником Великой Отечественной Войны жилья на территории Российской Федерации, гражданином которой он является.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» указано, что одной из мер социальной поддержки участников Великой Отечественной войны является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.
Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
Согласно п. 1 Указа Президента РФ от 07.05.2008 № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах".
Статья 52 ЖК РФ предусматривает, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
К ветеранам Великой Отечественной войны относятся участники Великой Отечественной войны.
Статья 15 ФЗ «О ветеранах» предусматривает, что участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляется мера социальной поддержки - обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
Учитывая вышеизложенное, вывод администрации МО Приморско-Ахтарское городское поселение Приморско-Ахтарского района о снятии Корниенко С.В. с жилищного учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по отдельной категории «Ветераны» на основании п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ, является необоснованным, поэтому заявление прокурора Приморско-Ахтарского района, действующего в интересах участника ВОВ Корниенко Степана Васильевича о признании незаконным постановления администрации МО Приморско-Ахтарский район о снятии с учета по отдельной категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях незаконным, подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Приморско-Ахтарского района, действующего в интересах участника ВОВ Корниенко Степана Васильевича о признании незаконным постановления администрации МО Приморско-Ахтарский район о снятии с учета по отдельной категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях незаконным, - удовлетворить.
Признать незаконным действие администрации МО Приморско-Ахтарский район, выразившееся в снятии Корниенко С.В. с жилищного учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по отдельной категории «Ветераны».
Обязать Администрацию МО Приморско-Ахтарский район устранить нарушение, выразившееся в снятии Корниенко Степана Васильевича с жилищного учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по отдельной категории «Ветераны».
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья: