решение о признании незаконным отказа



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Приморско-Ахтарск 05 мая 2011 года

Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи – Кобзева А.В.

при секретаре – Ткаченко С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Астафьева О.М. о признании незаконным отказа в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца,

УСТАНОВИЛ:

Астафьева О.М. обратилась в Приморско-Ахтарский районный суд с заявлением о признании незаконным, отказа УФМС по Краснодарскому краю, в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

В судебном заседании заявитель Астафьева О.М., заявленные требования поддержала в полном объеме и в их обоснование суду пояснила, что в 1999 году он переехала в Краснодарский край. Управлением Федеральной миграционной службы по Краснодарскому края ей было выдано удостоверение вынужденного переселенца.

В соответствии с п. 4 ст. 5 закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» ФИО3 в связи с не обеспечением жильем срок действия статуса вынужденного переселенца неоднократно продлевался.

В настоящее время Астафьева О.М. зарегистрирована по месту жительства в принадлежащей ее мужу ? дома по адресу <адрес>. Данный жилой дом является аварийным и не пригоден для проживания, поэтому Астафьева О.М. со своей семьей вынуждена проживать в съемной квартире по адресу <адрес>. Что подтверждается техническим заключением и договором найма жилого помещения.

Несмотря на указанные обстоятельства, управлением ФМС по Краснодарскому краю принято решение об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, в связи с тем, что Астафьева Е.Ю. проживает в жилом доме, принадлежащем члену ее семьи.

Данное решение УФМС по Краснодарскому краю Астафьева О.М. считает не законным и не обоснованным, и поэтому подлежащим отмене.

Представитель УФМС по Краснодарскому краю Захарова И.Л. действующая на основании доверенности пояснила, что статус вынужденного переселенца Астафьева О.М. был предоставлен решением миграционной, службы Краснодарского края 24 октября 2000 года.

В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона РФ от 19.02Л993 года № 4530-1 "О вынужденных переселенцах", статус вынужденного переселенца предоставляется сроком на 5 лет, в течение которых федеральные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 указанного Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства.

При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу на новом месте жительства, срок действия статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства.

По заявлению Астафьева О.М. статус вынужденного переселенца продлевался ежегодно до 24.10.2010 г.

Решением УФМС России по Краснодарскому краю от 28.10.2010 г, в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца Астафьева О.М. было отказано по следующим основаниям:

Решением комиссии УФМС России по Краснодарскому краю от 25.10.2010 г. Астафьева О.М. была исключена из сводного списка вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, как обустроенная жилым помещением на новом месте жительства.

Комиссией установлено, что Астафьева О.М. проживает на жилой площади мужа. ФИО1, у которого на праве личной собственности оформлено домовладение, расположенное по адресу: <адрес>, №, <адрес>. По указанному адресу зарегистрированы и проживают Астафьева О.М. и ее несовершеннолетняя дочь, Астафьева Е.Ю., отцом которой является ФИО1

Подпунктом «б» п. 40 «Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2000 г. № 845 установлено, что территориальный орган Министерства по делам миграции, национальной и миграционной политики Российской Федерации (в настоящее время территориальный орган УФМС России) вносит в орган местного самоуправления предложения о распределении среди состоящих на учете вынужденных переселенцев жилых помещений для постоянного проживания, в финансировании строительства (приобретения) которых участвовал этот территориальный орган, за исключением: вынужденных переселенцев, постоянно проживающих в жилом помещении, принадлежащем одному из членов семьи на праве собственности.

Таким образом. Астафьева О.М. с дочерью Астафьева Е.Ю. зарегистрированы постоянно в доме члена семьи ФИО1, принадлежащего ему на праве собственности и обстоятельства, препятствующие их обустройству на новом месте жительства отсутствуют.

Представленные Астафьева О.М. документы свидетельствуют о том, что домовладение, в котором они зарегистрированы, требует капитального ремонта. Также в Астафьева О.М. предоставлено документальное подтверждение, проживание в съемном домовладении по адресу <адрес> в связи с чем заявление Астафьева О.М. подлежит удовлетворению.

Выслушав заявителя Астафьева О.М., представителя заинтересованного лица УФМС по Краснодарскому краю Захарова И.Л., исследовав материалы дела, суд находит заявление Астафьева О.М. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с п.п. «б» п. 40 «Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2000 г. № 845 установлено, что территориальный орган Министерства по делам миграции, национальной и миграционной политики Российской Федерации (в настоящее время территориальный орган УФМС России) вносит в орган местного самоуправления предложения о распределении среди состоящих на учете вынужденных переселенцев жилых помещений для постоянного проживания, в финансировании строительства (приобретения) которых участвовал этот территориальный орган, за исключением: вынужденных переселенцев, постоянно проживающих в жилом помещении, принадлежащем одному из членов семьи на праве собственности.

В ходе судебного заседания установлено, что Астафьева О.М. постоянно не проживает в жилом помещении, принадлежащем одному из членов семьи на праве собственности, поэтому оснований, для отказа в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца нет.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Астафьева О.М. о признании отказа УФМС по Краснодарскому краю в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца незаконным – удовлетворить.

Обязать УФМС по Краснодарскому краю продлить Астафьева О.М. статус вынужденного переселенца.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в 10-ти дневный срок со дня его принятия в окончательной форме.

Судья