Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Приморско-Ахтарск 06 мая 2011 года
Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края
в составе судьи Кобзева А.В.,
при секретаре судебного заседания Василенко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Костюк З.Ф. о признании действий Администрации Приморско-Ахтарского городского поселения МО Приморско-Ахтарский район неправомерными,
У С Т А Н О В И Л:
Костюк З.Ф. обратилась в Приморско-Ахтарский районный суд с заявлением о признании действий Администрации Приморско-Ахтарского городского поселения МО Приморско-Ахтарский район неправомерными, обосновывая свои требования тем, что 19 января 2011 года заявительница обратилась к главе Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района с заявлением о разрешении переустройства системы отопления в <адрес> её было отказано.
К заявлению были приложены следующие документы: технический паспорт квартиры, рабочий проект на дополнительную газификацию квартиры, проектная документация «Устройство системы отопления и вентиляции квартиры», акт «первичного обследования технического состояния дымовых и вентиляционных каналов».
Письмом от 10 февраля 2011 года №02-09/84 администрации Приморско-Ахтарского городского поселения ей было отказано в согласовании переустройства системы отопления, в связи с несоответствием проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства, требованиям пункта 15 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении».
Костюк З.Ф. считает указанный отказ администрации Приморско-Ахтарского городского поселения незаконным по следующим основаниям.
Заявительницей, в 2010 году произведены следующие действия:
получен рабочий проект на дополнительную газификацию квартиры, стоимость работ 2059,26 рублей (квитанция от 29 декабря 2010 года №810);
получен акт № 110 от 4 декабря 2010 года «первичного обследования технического состояния дымовых и вентиляционных каналов», стоимость 900 рублей (квитанция от 4 декабря 2010 года);
получена проектная документация «Устройство системы отопления и вентиляции квартиры», стоимость работ 2800,00 рублей (квитанция от 29 декабря 2010 года №34);
приобретен газовый настенный отопительный котел, стабилизатор, радиаторы, общей стоимостью 37200 рублей (товарный чек №137 от 29 декабря 2010 года);
приобретено оборудование и материалы (газовый счетчик и др.) для функционирования отопительного котла и учета потребления газа, общей стоимостью 5000 рублей (квитанция №318 от 31 мая 2010 года).
Общая сумма произведенных затрат составила 47959,26 рублей. Необходимость перехода на автономное отопление возникла в связи с недостаточным температурным режимом в отопительный сезон в квартире, и специфичным заболеванием мужа заявительницы, являющегося инвалидом 1 группы и нуждающимся в постоянном уходе. Поддержание нормального температурного режима происходит ежегодно за счет дополнительных электрических источников отопления, что вызывает дополнительные материальные затраты, с учетом того, что плата и учет за тепловой энергии производится на общих основаниях и равных с другими собственниками квартир условиях.
В соответствии с пунктом 15 статьи 14 (вступившей в силу с 1 января 2011 года) Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» - запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Упомянутые правила подключения к системам теплоснабжения Правительством не утверждены.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006г. №307. В соответствии с пунктом 4 Правил, коммунальные услуги предоставляются потребителю на основании договора, заключаемого собственником жилого помещения в соответствии с законодательством РФ. Коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Потребитель -гражданин, использующий коммунальные услуги для личных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Отношения между исполнителем коммунальных услуг и гражданином должны быть оформлены в виде публичного договора. В соответствии со статьей 426 Гражданского кодекса РФ, публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
В соответствии со статьей 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключения договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В соответствии со статьей 32 Закона «О защите прав потребителей» -потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данном} договору.
Костюк З.Ф. договор с теплоснабжающей организацией заключен, связи с чем она намеревалась после получения согласия органа местного самоуправления на переустройство системы отопления обратиться с соответствующим заявлением на отключение моей квартиры от центрального теплоснабжения и выполнить мероприятия по установлению автономного отопления и расторжении договора предоставления услуг.
Намерения заявительницы и последовательность действий подтверждается приобретением оборудования, получением проекта на дополнительную газификацию и проектной документации на устройство системы отопления и вентиляции, понесенными финансовыми затратами.
Но, в связи с тем, что с 30 декабря 2010 года по 18 января 2011 года Костюк З.Ф. находилась на амбулаторном лечении, она не могла своевременно обратиться в администрацию Приморско-Ахтарского городского поселения, в связи с чем получила письменный отказ от 10 февраля 2011 года в согласовании переустройства системы отопления.
В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно статье 255 Гражданского процессуального кодекса РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Отказ администрации Приморско-Ахтарского городского поселения в согласовании переустройства системы отопления нарушает права и свободы заявительницы, на неё незаконно возлагается обязанность пролонгации договора с теплоснабжающей организацией, поставляющей тепловую энергию, не отвечающую потребностям её семьи, за плату не соответствующую оказанной услуге.
Костюк З.Ф. просит признать незаконными действия администрации Приморско-Ахтарского городского поселения МО Приморско-Ахтарский район, выразившееся в вынесении решения № 02-09/84 от 10.02.2011 года об отказе Костюк З.Ф. в переустройстве системы отопления.
Костюк З.Ф. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме и просит их удовлетворить.
Представитель администрации Приморско-Ахтарского городского поселения МО Приморско-Ахтарский район – Колесникова Л.Г., действующая на основании доверенности, суду пояснила, что поскольку заявление Костюк З.Ф. до 31 декабря 2010года, т.е. до вступления в силу Федерального закона от 27 июля 2010года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» были произведены все действия и получена вся документация необходимые для получения согласования переустройства системы отопления на жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, администрация Приморско-Ахтарского городского поселения считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению
Суд, выслушав заявителя Костюк З.Ф., представителя администрации Приморско-Ахтарского городского поселения МО Приморско-Ахтарский район Колесникова Л.Г., исследовав материалы гражданского дела, считает, что требования Костюк З.Ф. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 19 января 2011 года заявительница обратилась к главе Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района с заявлением о разрешении переустройства системы отопления в <адрес> её было отказано.
К заявлению были приложены следующие документы: технический паспорт квартиры, рабочий проект на дополнительную газификацию квартиры, проектная документация «Устройство системы отопления и вентиляции квартиры», акт «первичного обследования технического состояния дымовых и вентиляционных каналов».
Письмом от 10 февраля 2011 года №02-09/84 администрации Приморско-Ахтарского городского поселения ей было отказано в согласовании переустройства системы отопления, в связи с несоответствием проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства, требованиям пункта 15 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении».
В соответствии с пунктом 15 статьи 14 (вступившей в силу с 1 января 2011 года) Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» - запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Упомянутые правила подключения к системам теплоснабжения Правительством не утверждены.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006г. №307. В соответствии с пунктом 4 Правил, коммунальные услуги предоставляются потребителю на основании договора, заключаемого собственником жилого помещения в соответствии с законодательством РФ. Коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Потребитель -гражданин, использующий коммунальные услуги для личных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Отношения между исполнителем коммунальных услуг и гражданином должны быть оформлены в виде публичного договора. В соответствии со статьей 426 Гражданского кодекса РФ, публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
В соответствии со статьей 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключения договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В соответствии со статьей 32 Закона «О защите прав потребителей» -потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данном} договору.
Костюк З.Ф. договор с теплоснабжающей организацией заключен, связи с чем она намеревалась после получения согласия органа местного самоуправления на переустройство системы отопления обратиться с соответствующим заявлением на отключение моей квартиры от центрального теплоснабжения и выполнить мероприятия по установлению автономного отопления и расторжении договора предоставления услуг.
Но, в связи с тем, что с 30 декабря 2010 года по 18 января 2011 года Костюк З.Ф. находилась на амбулаторном лечении, она не могла своевременно обратиться в администрацию Приморско-Ахтарского городского поселения, в связи с чем получила письменный отказ от 10 февраля 2011 года в согласовании переустройства системы отопления.
Отказ администрации Приморско-Ахтарского городского поселения в согласовании переустройства системы отопления нарушает права и свободы заявительницы, на неё незаконно возлагается обязанность пролонгации договора с теплоснабжающей организацией, поставляющей тепловую энергию, не отвечающую потребностям её семьи, за плату не соответствующую оказанной услуге.
Так как Костюк З.Ф. были выполнены действия направленные на переоборудование системы отопления квартиры до вступления в действия Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении», суд считает отказ Администрации Приморско-Ахтарского городского поселения МО Приморско-Ахтарского района, выразившееся в вынесении решения № 02-09/84 от 10.02.2011 года об отказе Костюк З.Ф. в переустройстве системы отопления незаконными, а заявление Костюк З.Ф. подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Костюк З.Ф. о признании действий Администрации Приморско-Ахтарского городского поселения МО Приморско-Ахтарский район неправомерными, - удовлетворить.
Признать незаконным действие Администрации Приморско-Ахтарского городского поселения МО Приморско-Ахтарский район, выразившееся в отказе Костюк З.Ф. в переустройстве системы отопления.
Обязать Администрацию Приморско-Ахтарского городского поселения МО Приморско-Ахтарский район устранить нарушение, выразившееся в отказе Костюк З.Ф. в переустройстве системы отопления, путем выдачи согласия на переустройство системы отопления.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья: подпись.